 |
19 января 2001 года N 4-оз
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26 декабря 2000 года)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Термины и понятия, используемые в целях настоящего закона
В целях настоящего закона используются следующие термины и понятия:
имущество Ленинградской области - недвижимое и движимое имущество, в том числе акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащее на праве собственности Ленинградской области;
управление имуществом Ленинградской области - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию имущества Ленинградской области, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за использованием его по назначению и сохранностью;
имущество казны Ленинградской области - имущество Ленинградской области, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями);
предприятия и учреждения - государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, образованные Ленинградской областью;
отраслевые органы - структурные подразделения Правительства Ленинградской области, осуществляющие функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
реестр имущества Ленинградской области - областная информационная система, содержащая перечень имущества Ленинградской области и его техническое, экономическое и правовое описание.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления имуществом Ленинградской области, участниками которых являются органы государственной власти Ленинградской области, предприятия (учреждения), за которыми имущество Ленинградской области закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а также юридические и физические лица, которым имущество Ленинградской области передано во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение.
2. Действие настоящего закона не распространяется на порядок управления ценными бумагами, кроме указанных во втором абзаце статьи 1 настоящего закона, средствами областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов Ленинградской области, землей и земельными участками, лесами и иными природными объектами.
Порядок управления таким имуществом, находящимся в государственной собственности Ленинградской области, устанавливается иными областными законами.
Статья 3. Законодательная основа управления имуществом Ленинградской области
Управление имуществом Ленинградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, договорами органов государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти Ленинградской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области о передаче части полномочий, Уставом Ленинградской области, настоящим законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Нормы, устанавливаемые иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, направленные на урегулирование отношений в сфере управления имуществом Ленинградской области, должны соответствовать настоящему закону.
Статья 4. Осуществление полномочий по управлению имуществом Ленинградской области
От имени Ленинградской области полномочия по управлению имуществом Ленинградской области осуществляет Правительство Ленинградской области.
Статья 5. Государственная регистрация прав на имущество Ленинградской области
1. Право собственности Ленинградской области на объекты недвижимого имущества, поступившие в государственную собственность Ленинградской области по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в органе юстиции по месту нахождения этих объектов в месячный срок с момента их передачи Ленинградской области.
2. Предприятия и учреждения обязаны в месячный срок осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) на переданное им недвижимое имущество Ленинградской области.
3. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, приобретенные предприятием (учреждением) или произведенные им, подлежит государственной регистрации в органе юстиции по месту нахождения предприятия (учреждения) одновременно с государственной регистрацией права собственности Ленинградской области на эти объекты или в месячный срок после проведения такой регистрации.
Глава II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 6. Порядок учета имущества Ленинградской области
1. Имущество Ленинградской области учитывается в реестре имущества Ленинградской области.
2. Недвижимое имущество, поступившее в государственную собственность Ленинградской области по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит учету в реестре имущества Ленинградской области в месячный срок с даты государственной регистрации права собственности Ленинградской области на это имущество.
3. Вновь создаваемое недвижимое имущество, а также доля Ленинградской области в долевой собственности на объект вновь создаваемого недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета Ленинградской области, подлежит учету в реестре имущества Ленинградской области в месячный срок с даты государственной регистрации права собственности Ленинградской области на это имущество.
4. Движимое имущество, приобретенное предприятием за счет прибыли от своей деятельности или учреждением за счет средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от осуществления разрешенных учреждению видов коммерческой деятельности, учитывается в реестре имущества Ленинградской области по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
5. Порядок внесения имущества Ленинградской области в реестр имущества Ленинградской области, ведения реестра имущества Ленинградской области и предоставления заинтересованным лицам информации об имуществе Ленинградской области устанавливает Правительство Ленинградской области.
Статья 7. Объекты учета в реестре имущества Ленинградской области
1. Объектами учета в реестре имущества Ленинградской области являются:
а) объекты недвижимого имущества Ленинградской области, закрепленные за предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
б) движимое имущество Ленинградской области, закрепленное за предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
в) объекты недвижимого и движимого имущества казны Ленинградской области;
г) акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности Ленинградской области.
2. Сведения об объекте учета должны содержать:
а) описание индивидуальных особенностей объекта недвижимости,
позволяющее однозначно отличить его от других объектов учета;
б) стоимость объекта учета (балансовая и остаточная стоимость);
в) данные о государственной регистрации права собственности Ленинградской области на объект недвижимости;
г) данные о предприятии (учреждении), за которым объект учета закреплен на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), о юридическом или физическом лице, которому объект учета передан во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение;
д) данные об обременениях объекта учета;
е) сведения об обязательствах предприятий (учреждений), иных юридических, а также физических лиц, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, в отношении объекта учета перед третьими лицами.
Статья 8. Обязанности организаций по учету имущества Ленинградской области, находящегося в их владении
1. Организации, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение, осуществляют:
а) организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;
б) внесение находящихся в их владении объектов учета в реестр имущества Ленинградской области в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области.
2. Запрещается любым образом распоряжаться недвижимым имуществом Ленинградской области до внесения его в реестр имущества Ленинградской области.
3. Юридические и физические лица, на законных основаниях владеющие, пользующиеся, распоряжающиеся имуществом Ленинградской области, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нарушение порядка учета этого имущества.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 9. Цели и формы контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области
1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия, технического состояния имущества Ленинградской области и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре имущества Ленинградской области;
б) повышения доходности от коммерческого использования имущества Ленинградской области;
в) определения обоснованности затрат областного бюджета Ленинградской области на содержание имущества Ленинградской области;
г) приведения в соответствие с действующим законодательством, условиями заключенных договоров действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имуществом Ленинградской области.
2. В целях контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области осуществляются:
а) ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих имуществом Ленинградской области, на их соответствие данным, содержащимся в реестре имущества Ленинградской области;
б) проверки фактического наличия и использования по назначению имущества Ленинградской области, а также соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре имущества Ленинградской области;
в) инвентаризация недвижимого имущества, в том числе техническая инвентаризация;
г) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с имуществом Ленинградской области на их соответствие действующему законодательству;
д) аудиторские проверки организаций, владеющих имуществом Ленинградской области, назначаемые в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
е) обязательные ежегодные аудиторские проверки, назначаемые предприятием;
ж) рассмотрение на заседании Законодательного собрания вопросов об использовании имущества Ленинградской области, в том числе заслушивание Правительства Ленинградской области и Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.
3. Иные формы контроля, предусмотренные законами Российской Федерации и Ленинградской области.
Статья 10. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области, имеющегося у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом, осуществляют:
а) Правительство Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством;
б) Законодательное собрание Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством;
в) Контрольно-счетная палата Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области
Органы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области, обязаны:
а) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения имуществом Ленинградской области, обязательные для исполнения должностными лицами организаций, допустивших эти нарушения;
б) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом Ленинградской области, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области, доводить до сведения Правительства Ленинградской области, которое обязано принять необходимые меры по предотвращению ущерба интересам Ленинградской области или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
в) принимать меры по привлечению в установленном законом порядке к ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом Ленинградской области.
Глава IV. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 12. Способы распоряжения имуществом Ленинградской области
Органы государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном настоящим законом, принимают следующие решения по распоряжению имуществом Ленинградской области:
а) о закреплении имущества Ленинградской области за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
б) об изъятии имущества Ленинградской области из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятий (учреждений) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
в) о внесении имущества Ленинградской области в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц;
г) о передаче имущества Ленинградской области во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
д) об отчуждении имущества Ленинградской области в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;
е) о приватизации имущества Ленинградской области;
ж) о залоге (ипотеке) имущества Ленинградской области и об обременениях этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством.
Статья 13. Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений
1. Создание предприятий осуществляется в случаях, когда социально значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.
Учреждения создаются в целях осуществления Ленинградской областью своих полномочий по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан на территории Ленинградской области.
2. От имени Ленинградской области решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает Правительство Ленинградской области.
3. Предприятие вправе самостоятельно принять решение о создании другого предприятия (дочернего предприятия), его реорганизации и ликвидации, за исключением принятия решений о реорганизации дочернего предприятия в форме преобразования в открытое акционерное общество.
4. Порядок взаимодействия структурных подразделений Правительства Ленинградской области при создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений определяет Правительство Ленинградской области.
Статья 14. Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения
1. Ведомственная принадлежность предприятия (учреждения) устанавливается в решении об его создании.
2. Функции отраслевых органов по координации, регулированию и контролю за деятельностью предприятий и учреждений, порядок их взаимодействия устанавливает Правительство Ленинградской области.
3. Примерные формы уставов предприятия и учреждения, а также трудовых договоров (контрактов), заключаемых с их руководителями, утверждаются Правительством Ленинградской области.
Статья 15. Имущество предприятия и учреждения
1. Состав имущества Ленинградской области, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
2. Закрепление имущества Ленинградской области за предприятием и учреждением осуществляется на основании:
а) решения Правительства Ленинградской области о создании или реорганизации предприятия (учреждения);
б) приказа руководителя предприятия о создании другого предприятия (дочернего предприятия).
3. Движимое имущество, на законных основаниях приобретенное предприятием (учреждением), полученное безвозмездно или произведенное им, составляет государственную собственность Ленинградской области и считается закрепленным за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета этого предприятия (учреждения).
4. На предприятие в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области, может быть возложена обязанность по перечислению в областной бюджет Ленинградской области части прибыли, полученной от использования имущества Ленинградской области, находящегося в хозяйственном ведении этого предприятия.
5. Если образовательному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то на него могут быть возложены в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области, обязанности по перечислению в областной бюджет Ленинградской области части дохода от использования имущества Ленинградской области.
Порядок использования имущества Ленинградской области, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, устанавливается договором, заключаемым Правительством Ленинградской области с образовательным учреждением.
Статья 16. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за предприятием и учреждением
1. Предприятие вправе самостоятельно распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом Ленинградской области. Распоряжаться недвижимым имуществом и заключать соответствующие договоры предприятие вправе лишь с письменного согласия Правительства Ленинградской области.
2. Учреждение не вправе распоряжаться имуществом Ленинградской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от разрешенных ему видов коммерческой деятельности, если эти доходы и приобретенное за ихсчет имущество учитываются на отдельном балансе этого учреждения.
3. В случаях, установленных действующим законодательством, учреждение вправе выступать арендодателем закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества Ленинградской области.
Проекты заключаемых учреждением договоров аренды подлежат согласованию в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области.
4. Порядок получения согласия на передачу в аренду, продажу или отчуждение иным образом, на передачу в хозяйственное ведение дочернего предприятия недвижимого имущества Ленинградской области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, а также порядок согласования договоров аренды имущества Ленинградской области, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, устанавливает Правительство Ленинградской области.
5. Договоры, заключаемые предприятиями и учреждениями по распоряжению закрепленным за ними имуществом Ленинградской области, подлежат учету в реестре имущества Ленинградской области в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области.
Статья 17. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом Ленинградской области
1. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом Ленинградской области может быть прекращено по решению Правительства Ленинградской области, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
2. Имущество Ленинградской области может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия (учреждения) в соответствии с решением Правительства Ленинградской области, принятым по основаниям и в порядке, установленных действующим законодательством, или решением суда.
3. Дополнительные основания прекращения права оперативного управления имуществом Ленинградской области, закрепленным за образовательным учреждением, и порядок отчуждения такого имущества из государственной собственности Ленинградской области устанавливаются в договоре, указанном в пункте 5 статьи 15 настоящего закона.
Статья 18. Порядок и условия участия Ленинградской области в юридических лицах
Порядок и условия участия Ленинградской области в юридических лицах устанавливаются соответствующими областными законами.
Статья 19. Порядок возмездной передачи имущества Ленинградской области в собственность юридических и физических лиц
1. Возмездная передача имущества Ленинградской области в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Программа приватизации имущества Ленинградской области, разрабатываемая Правительством Ленинградской области на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации (далее - Государственная программа приватизации), представляется Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области не позднее трех месяцев после принятия Государственной программы приватизации.
3. Губернатор Ленинградской области ежегодно одновременно с проектом областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного закона о внесении изменений и дополнений в Программу приватизации имущества Ленинградской области.
4. Приватизация предприятий, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, не предусмотренная Программой приватизации имущества Ленинградской области, осуществляется на основании соответствующего областного закона.
5. Правительство Ленинградской области ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Законодательному собранию Ленинградской области отчет о реализации Программы приватизации имущества Ленинградской области за истекший год.
6. Порядок предоставления полномочий на организацию и осуществление продажи имущества Ленинградской области устанавливает Правительство Ленинградской области.
Статья 20. Порядок передачи имущества Ленинградской области в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность
1. Имущество Ленинградской области может быть возмездно передано в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с соответствующей стороной Правительством Ленинградской области.
2. Недвижимое имущество Ленинградской области может быть безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации на основании соответствующего областного закона, принятого по представлению Губернатора Ленинградской области.
3. Имущество Ленинградской области может быть безвозмездно передано в собственность муниципальных образований Ленинградской области по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном соответствующим областным законом.
Статья 21. Порядок передачи имущества Ленинградской области в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление
1. Имущество казны Ленинградской области, предприятия как имущественные комплексы, принадлежащие Ленинградской области на праве собственности, акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, а также имущество Ленинградской области, закрепленное на праве оперативного управления за учреждениями, кроме имущества учреждений, указанного в пунктах 2 и 3 статьи 16 настоящего закона, могут передаваться в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление исключительно путем заключения на торгах договора аренды, договора доверительного управления имуществом, договора безвозмездного пользования (договора ссуды), кроме случаев, прямо указанных в федеральных законах, настоящем законе и иных областных законах Ленинградской области.
2. Порядок организации и проведения торгов устанавливает Правительство Ленинградской области.
3. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, заключаются без проведения торгов договоры аренды, договоры найма, договоры доверительного управления, договоры безвозмездного пользования (договоры ссуды) в следующих случаях:
а) если арендатором, ссудополучателем являются органы государственной власти Российской Федерации или их территориальные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения;
б) если заключение таких договоров обусловлено соглашениями об осуществлении международных, в том числе внешнеэкономических, связей Ленинградской области;
в) если заключение таких договоров обусловлено прямым участием Ленинградской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
г) если площадь передаваемого здания, помещения менее 600 квадратных метров;
д) если ссудополучателем является благотворительная организация;
е) если заключение таких договоров прямо предусмотрено в федеральных законах.
4. Порядок и условия прямого участия Ленинградской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе передача с целью реконструкции (капитального ремонта) или завершения строительства объекта недвижимого имущества Ленинградской области (включая объекты незавершенного строительства) в безвозмездное пользование инвестору или уполномоченному им заказчику, определяются федеральными законами и областными законами Ленинградской области.
Статья 22. Участие представительных органов государственной власти в принятии решения по управлению и распоряжению имуществом Ленинградской области
При создании Правительством Ленинградской области и его структурными подразделениями комиссий, в компетенцию которых входит решение вопросов по управлению и распоряжению имуществом Ленинградской области, в их состав в обязательном порядке включаются представители Законодательного собрания Ленинградской области.
Глава V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЛОГА (ИПОТЕКИ) ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 23. Требования, обеспечиваемые залогом (ипотекой) имущества Ленинградской области
Имущество Ленинградской области может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:
а) обеспечения исполнения обязательств Ленинградской области перед кредиторами;
б) обеспечения исполнения обязательств предприятия перед кредиторами;
в) обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств Ленинградской области как поручителя по договору поручительства, заключенному с кредитором этого лица.
Статья 24. Предмет залога (ипотеки)
Предметом залога (ипотеки) может быть всякое имущество Ленинградской области, за исключением:
а) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
б) имущества, в отношении которого уполномоченными органами государственной власти Ленинградской области принято решение о приватизации;
в) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятием (учреждением), в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
г) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Статья 25. Порядок обеспечения исполнения обязательств Ленинградской области залогом (ипотекой) имущества Ленинградской области
1. Залог (ипотека) имущества Ленинградской области возникает в силу договора, заключаемого органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом (ипотекой) обязательству Ленинградской области на основании соответствующего решения Правительства Ленинградской области, и в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решение Правительства Ленинградской области о залоге (ипотеке) имущества Ленинградской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятием (учреждением), принимается по согласованию с этим предприятием (учреждением).
Статья 26. Порядок обеспечения исполнения обязательств предприятия залогом (ипотекой) имущества Ленинградской области
1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог (ипотеку) имущества Ленинградской области, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
Договор об ипотеке недвижимого имущества Ленинградской области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить с кредитором только с согласия Правительства Ленинградской области.
2. Предприятие для получения согласия Правительства Ленинградской области на осуществление ипотеки недвижимого имущества Ленинградской области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, представляет соответствующее письменное обращение с приложением:
а) проекта договора об ипотеке;
б) копии свидетельства о внесении имущества Ленинградской области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, в реестр имущества Ленинградской области;
в) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета ипотеки;
г) финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых ипотекой недвижимого имущества Ленинградской области, в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке этого имущества.
Статья 27. Порядок обеспечения исполнения обязательств юридических и физических лиц залогом (ипотекой) имущества Ленинградской области
Залог (ипотека) имущества Ленинградской области может быть осуществлен в целях обеспечения исполнения обязательств юридического или физического лица перед его кредитором в соответствии с договором поручительства, заключаемым Правительством Ленинградской области.
Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 28. Порядок финансирования деятельности по управлению имуществом Ленинградской области
1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом Ленинградской области осуществляется из средств областного бюджета Ленинградской области.
Финансирование деятельности по организации и проведению торгов на право заключения договора временного владения и пользования имуществом Ленинградской области может осуществляться за счет участников торгов с последующей компенсацией этих затрат в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области.
2. Расходы предприятия по содержанию закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества Ленинградской области включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.
3. Расходы по содержанию имущества Ленинградской области, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, несет это учреждение за счет средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных ему по смете.
4. Расходы по содержанию имущества казны Ленинградской области до момента передачи его юридическим или физическим лицам во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение осуществляются за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим законом
1. Впредь до принятия Государственной программы приватизации Губернатор Ленинградской области ежегодно одновременно с проектом областного закона об областном бюджете представляет в Законодательное собрание Ленинградской области перечень предприятий, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, подлежащих приватизации в предстоящем году, в целях принятия соответствующего областного закона.
2. Приватизация предприятий, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, не вошедших в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основании соответствующего областного закона.
3. Правительство Ленинградской области ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Законодательному собранию Ленинградской области отчет о приватизации имущества Ленинградской области, вошедшего в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, за истекший год.
Статья 30. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург,
19 января 2001 года
N 4-оз
Версия для печати
|
 |