 |
28 июля 2002 года N 49-РЗ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 5 июля 2002 года
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики
Под приватизацией государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканское имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статья 2. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о приватизации республиканского имущества
1. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о приватизации республиканского имущества состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 3. Основные принципы приватизации республиканского имущества
1. Приватизация республиканского имущества основывается на признании равенства покупателей республиканского имущества и открытости деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
2. Республиканское имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в республиканскую собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится республиканское имущество).
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирует отношения, возникающие при приватизации республиканского имущества, и связанные с ними отношения по управлению республиканским имуществом.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) республиканского жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) республиканского имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) республиканского имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в республиканской собственности имущества религиозного назначения;
8) республиканского имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании республиканских государственных учреждений;
9) республиканскими государственными унитарными предприятиями, республиканскими государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) республиканского имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Кабардино-Балкарской Республики права требовать выкупа их акционерным обществом.
3. Отчуждение указанного в части 2 настоящей статьи республиканского имущества регулируется иными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности.
5. К отношениям по отчуждению республиканского имущества, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы гражданского законодательства.
Статья 5. Покупатели республиканского имущества
1. Покупателями республиканского имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Кабардино-Балкарской Республики превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Закона.
2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации республиканского имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6. Компетенция органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере приватизации
1. Президент Кабардино-Балкарской Республики:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и республиканских законов в сфере приватизации;
2) ежегодно одновременно с проектом Закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект Закона о программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере приватизации республиканского имущества, в том числе ежегодно - Закон Кабардино-Балкарской Республики о программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики;
2) устанавливает перечень объектов республиканской собственности, не подлежащих отчуждению;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики:
1) ежегодно разрабатывает для представления Президентом Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект Закона о программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики;
2) представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет о результатах приватизации республиканского имущества за прошедший год;
3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
4) руководит работой органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам приватизации республиканского имущества;
5) принимает решения об условиях приватизации республиканского имущества;
6) осуществляет контроль за приватизацией республиканского имущества;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4. Правительство Кабардино-Балкарской Республики вправе наделить орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики полномочиями на осуществление функций по приватизации республиканского имущества (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики).
По специальному поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от его имени функции по продаже приватизируемого республиканского имущества могут осуществлять специализированные государственные организации.
Глава 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 7. Проект программы управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики
1. Проект программы управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - программа приватизации республиканского имущества) должен содержать сведения, предусмотренные Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики", а также иные сведения, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.
2. Разработка проекта программы приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями внутренней политики Кабардино-Балкарской Республики, определенными Президентом Кабардино-Балкарской Республики, а также в соответствии с утвержденными Парламентом Кабардино-Балкарской Республики программами социально - экономического развития Кабардино - Балкарской Республики.
3. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Правительство Кабардино-Балкарской Республики или уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения о приватизации находящихся в их ведении республиканских государственных унитарных предприятий, а также находящихся в республиканской собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного республиканского имущества.
Органы местного самоуправления, республиканские государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в республиканской собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Кабардино-Балкарской Республики или уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики свои предложения по приватизации республиканского имущества в очередном финансовом году.
4. Разработанный Правительством Кабардино-Балкарской Республики проект программы приватизации республиканского имущества направляется Президенту Кабардино-Балкарской Республики для представления в Парламент Кабардино-Балкарской Республики одновременно с проектом Закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
Статья 8. Отчет о выполнении программы приватизации республиканского имущества и информация о приватизации муниципального имущества
1. Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет о выполнении программы приватизации республиканского имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении программы приватизации республиканского имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов республиканских государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного республиканского имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Вместе с отчетом в Парламент Кабардино-Балкарской Республики представляется информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3. Информация о результатах приватизации республиканского и муниципального имущества за прошедший год представляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.
Глава 3 ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 9. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия
1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации республиканского государственного унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке республиканскому государственному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества республиканского государственного унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства республиканского государственного унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов республиканского государственного унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов республиканского государственного унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия.
3. Стоимость земельных участков принимается равной трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков.
4. При приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
Статья 10. Определение цены подлежащего приватизации республиканского имущества
1. Нормативная цена подлежащего приватизации республиканского имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Начальная цена приватизируемого республиканского имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Законом, на основании отчета об оценке республиканского имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статья 11. Способы приватизации республиканского имущества
1. Используются следующие способы приватизации республиканского имущества:
1) преобразование республиканского государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа республиканского имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа республиканского имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в республиканской собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа республиканского имущества посредством публичного предложения;
8) продажа республиканского имущества без объявления цены;
9) внесение республиканского имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Законом способами.
3. Приватизация республиканского имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Законом.
Статья 12. Решение об условиях приватизации республиканского имущества
1. Решение об условиях приватизации республиканского имущества принимается в соответствии с программой приватизации республиканского имущества.
2. В решении об условиях приватизации республиканского имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации республиканского имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия.
4. Со дня принятия Парламентом Кабардино-Балкарской Республики Закона о программе приватизации республиканского имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества республиканское государственное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Cтатья 13. Информационное обеспечение приватизации республиканского имущества
1. Программа приватизации республиканского имущества, отчет о выполнении программы приватизации республиканского имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации республиканского имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
2. Информационное сообщение о продаже республиканского имущества подлежит опубликованию в официальных изданиях.
3. Информационное сообщение о продаже республиканского имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже республиканского имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
1) наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации республиканского имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование республиканского имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли - продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
1) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации республиканского имущества;
12) иные указанные в настоящем Законе сведения.
5. При продаже республиканского имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже республиканского имущества на конкурсе);
) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
6. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в республиканской собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества;
3) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
4) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, республиканским бюджетом, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
6) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
8) численность работников открытого акционерного общества;
9) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
7. С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести республиканское имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
9. Информация о результатах сделок приватизации республиканского имущества подлежит опубликованию в газетах "Кабардино-Балкарская правда", "Адыгэ псалъэ", "Заман" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации республиканского имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
Статья 14. Документы, представляемые покупателями республиканского имущества
1. Претенденты представляют следующие документы:
1) заявку;
2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях;
3) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
3. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов;
2) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
3) сведения о доле Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иного субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
4) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
5) опись представленных документов.
4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
6. Обязанность доказать свое право на приобретение республиканского имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель республиканского имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
Статья 15. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов республиканских государственных унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов республиканских государственных унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Трудовые отношения работников республиканских государственных унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов указанных унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4. В случае, если руководитель республиканского государственного унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско - правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
Глава 4 СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 16. Продажа республиканского имущества на аукционе
1. На аукционе продается республиканское имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене республиканского имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене республиканского имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене республиканского имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене республиканского имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 13 настоящего Закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации республиканского имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене республиканского имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене республиканского имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
9. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, является исчерпывающим.
10. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене республиканского имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
12. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
13. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
14. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
15. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли - продажи.
16. Передача республиканского имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
17. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли - продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней. Форма бланка заявки утверждается в порядке, определенном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
3) представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
5) поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
6) внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
6. Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, является исчерпывающим.
7. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
8. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
9. Специализированный аукцион является межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем пятнадцати субъектов Российской Федерации.
Специализированный аукцион является всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем двадцати пяти субъектов Российской Федерации.
10. Межрегиональный специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют от 500 тысяч до трех миллионов установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного решения.
Всероссийский специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют более чем три миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного решения.
11. При проведении всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов прием заявок обязательно осуществляется в Кабардино-Балкарской Республике, городах Москве и Санкт-Петербурге, а также в субъектах Российской Федерации, на территориях которых расположен эмитент выставляемых на специализированный аукцион акций, и его структурные подразделения и дочерние общества, численность работников которых составляет не менее чем одна тысяча человек.
12. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, произведением расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 18. Продажа республиканского имущества на конкурсе
1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения республиканского имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников.
Предложения о цене республиканского имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене республиканского имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
8. Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене республиканского имущества.
11. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
12. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли - продажи республиканского имущества задаток ему не возвращается.
13. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
14. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли - продажи.
15. Договор купли - продажи республиканского имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
16. Договор купли - продажи республиканского имущества должен содержать:
1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли - продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены республиканского имущества;
5) иные определяемые по соглашению сторон условия.
17. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли - продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли - продажи.
18. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
19. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на республиканское имущество осуществлять полномочия, установленные частями 20 - 24 настоящей статьи.
20. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
2) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
4) получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
21. Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Правительством Кабардино - Балкарской Республики.
22. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
23. Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
24. В случае продажи имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в части 4 статьи 12 настоящего Закона. Порядок согласования определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
25. Условия конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного числа рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения профиля деятельности республиканского государственного унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально - культурного, коммунально - бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения.
26. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
|