Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы по управлению имуществом / Саратовская область


12 марта 1997 года
N 13-ЗСО

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Саратовской области
от 23.07.1998 N 39-ЗСО, от 30.09.1999 N 46-ЗСО,
от 04.11.1999 N 54-ЗСО, от 28.09.2000 N 60-ЗСО,
от 05.07.2002 N 67-ЗСО)

Принят
Саратовской областной Думой
19 февраля 1997 года

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует на основе законодательства Российской Федерации порядок участия Саратовской области в гражданско - правовых отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Саратовской области и определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Саратовской области, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.
2. Особенности управления финансовыми средствами, нежилыми помещениями, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися к государственной собственности Саратовской области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются соответствующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Статья 2. Имущество, находящееся в государственной собственности Саратовской области

1. В государственной собственности Саратовской области в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и Саратовской области находятся:
а) земельные участки, лесной фонд, водные объекты (кроме подземных) и иные природные ресурсы и природные объекты;
б) средства областного бюджета, внебюджетных и иных фондов, валютные ценности и ценные бумаги;
в) имущество органов государственной власти Саратовской области, областные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) объекты социально - культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в т.ч. недвижимые памятники истории и культуры;
е) государственные архивы и государственные библиотечные и музейные фонды;
ж) доли в общей собственности;
з) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально - экономическое развитие области.
2. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 3. Закрепление объектов областной собственности во владение, пользование и распоряжение

1. Имущество, находящееся в государственной собственности Саратовской области, закрепляется за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Финансовые средства областного бюджета и бюджетных фондов, а также объекты собственности области, не закрепленные за государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, образуют государственную казну Саратовской области.
3. Финансовые ресурсы Саратовской области хранятся на счетах органов государственной власти в учреждениях банков.
4. Иное имущество, составляющее государственную казну Саратовской области, находится в ведении уполномоченных органов по управлению собственностью области, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении объектов собственности области

1. Саратовская область в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Саратовской области имущественные права и обязанности, являются органы государственной власти Саратовской области - областная Дума, Правительство области.
2. Правами по владению, пользованию и распоряжению объектами собственности области наделяются исполнительные органы государственной власти и, в соответствии с федеральным законодательством, федеральные структуры, которые выполняют функции уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Саратовской области.
3. Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Саратовской области являются:
а) комитет по управлению имуществом Саратовской области;
б) министерство финансов Саратовской области;
в) исключен
в) государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Саратовской области;
г) территориальное подразделение федерального органа управления фондом недр;
д) иные областные органы исполнительной власти и, в соответствии с федеральным законодательством, федеральные структуры, наделяемые Правительством Российской Федерации и Правительством Саратовской области правами уполномоченных органов по управлению собственностью области в соответствии с настоящим Законом.
4. В случаях, предусмотренных федеральным, областным законодательством, органы государственной власти Саратовской области и уполномоченные органы по управлению собственностью области могут на договорной основе передавать отдельные полномочия по управлению имуществом областной формы собственности федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
5. Права и обязанности государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами собственности области устанавливаются действующим законодательством и договорами.

Статья 5. Осуществление вещных прав органами государственной власти Саратовской области

1. Органы государственной власти Саратовской области и уполномоченные органы по управлению собственностью области вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов собственности области любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;
б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
в) отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
г) передавать имущество в доверительное управление и распоряжаться им иным образом.
2. Особенности осуществления вещных прав в отношении имущества Саратовской области, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, устанавливаются федеральным законодательством и договорами.

Статья 6. Имущественная ответственность Саратовской области

1. Саратовская область отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим ее государственную казну.
2. Обращенные к Саратовской области имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.

Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

Глава 1. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

Статья 7. Общие полномочия областной Думы в сфере управления собственностью области

Саратовская областная Дума:
а) устанавливает законом распределение правомочий Саратовской области как собственника имущества между органами государственной власти; устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством компетенцию уполномоченных органов по управлению собственностью области;
б) устанавливает порядок управления объектами государственной собственности Саратовской области в соответствии с действующим законодательством;
в) устанавливает условия отнесения имущества к государственной казне Саратовской области, а также порядок его использования;
г) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов государственной собственности Саратовской области; утверждает областные программы приватизации;
д) утверждает представленные комитетом по управлению имуществом области и согласованные с Правительством области перечни объектов федеральной собственности, передаваемые в государственную собственность области;
е) принимает постановления по предложению Правительства области о приеме объектов муниципальной собственности в собственность области на возмездной основе и о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность;
ж) распоряжается имуществом, закрепленным за областной Думой, в соответствии с действующим законодательством;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) и законами Саратовской области.

Статья 8. Полномочия областной Думы в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в собственности области

Саратовская областная Дума:
а) устанавливает порядок управления землями, находящимися в государственной собственности Саратовской области;
б) устанавливает порядок передачи земель в ведение органов местного самоуправления, в том числе в муниципальную собственность, и утверждает границы муниципальных образований;
в) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель, утверждает режим их пользования, порядок охраны и использования земель природно - заповедного фонда, лечебно - оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения, включая земли, занятые памятниками истории и культуры;
г) утверждает перечень участков земель, являющихся особо ценными и продуктивными, изъятие которых не допускается, утверждает нормативную цену земли;
д) утверждает границы территорий, в пределах которых запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд;
е) устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения государственных унитарных предприятий, а также для ведения сельскохозяйственного производства, садоводства и огородничества;
ж) устанавливает предельные нормы предоставления земель для ведения крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства;
з) устанавливает льготы по уплате земельного налога;
и) устанавливает и утверждает ставки земельного налога по группам почв сельскохозяйственных угодий;
к) осуществляет контроль за финансированием и ведением государственного земельного кадастра, мониторинга Саратовской области и расходованием средств от платежей за землю;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) и законами Саратовской области.

Статья 9. Полномочия областной Думы в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в собственности области

Саратовская областная Дума:
а) определяет направления расходования средств областного бюджета при его утверждении;
б) устанавливает порядок формирования доходных источников областного бюджета;
в) утверждает бюджет и отчет о его исполнении, контролирует исполнение областного бюджета;
г) устанавливает порядок и предоставляет льготы по налогам в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
д) образует областные внебюджетные, включая валютные, фонды, определяет их целевое назначение, порядок формирования и расходования средств;
е) устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств областного бюджета;
ж) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг, областных займов;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области.

Статья 10. Полномочия областной Думы в сфере управления объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности области

Саратовская областная Дума:
а) устанавливает порядок охраны и использования объектов исторического и культурного наследия местного значения, расположенных на территории области;
Подпункт исключен. - Закон Саратовской области от 30.09.1999 N 46-ЗСО.
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области.

Статья 11. Полномочия областной Думы в сфере управления природными ресурсами, находящимися в собственности области

Областная Дума:
а) устанавливает порядок пользования недрами Саратовской области;
б) утверждает областные государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
в) определяет порядок управления водными объектами области;
г) устанавливает порядок определения размеров платежей за пользование природными ресурсами и предоставления скидок и льгот по указанным платежам в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством субъектам Федерации;
д) устанавливает порядок охраны и контроля за использованием памятников природы. заповедников, заказников, лечебно - оздоровительных и курортных зон, а также иных особо охраняемых территорий областного значения;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере управления собственностью области

1. Правительство области осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами собственности области на основе и в пределах, устанавливаемых законами Саратовской области и федеральным законодательством.
2. Правительство области в пределах своей компетенции принимает нормативные акты и дает поручения органам исполнительной власти области по вопросам управления объектами собственности области, представляет областной Думе проект областного бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом (Основным Законом) и законодательством Саратовской области.
3. Правительство области:
а) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также о необходимости издания некоммерческих организаций, хозяйственных обществ и товариществ с использованием имущества области и определяет размер и форму внесения имущественного вклада;
б) поручает уполномоченным органам передачу объектов собственности области унитарным предприятиям, учреждениям, организациям в оперативное управление либо в хозяйственное ведение;
в) поручает уполномоченным органам производить назначение руководителей государственных унитарных предприятий;
г) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории Саратовской области, в собственность области;
д) принимает в соответствии с областным законодательством решения о приобретении имущества в государственную собственность области;
е) определяет порядок и условия осуществления уполномоченными органами функций по отчуждению имущества, находящегося в государственной собственности области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
ж) организует разработку и представляет для утверждения программы приватизации областной Думе, обеспечивает их выполнение;
з) распоряжается имуществом, закрепленным за Правительством области в соответствии с действующим законодательством;
и) объявляет находящиеся на территории области объекты, имеющие историческую, культурную научную ценность, объектами исторического и культурного наследия местного значения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) и законами Саратовской области.

Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в собственности области

Правительство области осуществляет права по управлению земельными ресурсами, находящимися в собственности области, на основе и в пределах, устанавливаемых законодательством области.
Правительство:
а) принимает решения об изменении целевого назначения земельных участков, находящихся в собственности области;
б) утверждает областные программы использования и охраны земель, восстановления плодородия почв, ведения земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, реформирования земельных отношений и осуществляет их финансирование за счет средств областного бюджета;
в) принимает решения об изъятии и предоставлении земельных участков из государственного земельного запаса, государственного лесного фонда, водного фонда и других земель в соответствии с областным и федеральным законодательством;
г) утверждает ежегодные мероприятия по использованию средств от платежей за землю, поступающих в областной бюджет;
д) утверждает ежегодный земельный отчет и региональный доклад об использовании земель области;
е) принимает решения по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с федеральными и областными нормативными актами;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области.

Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в собственности области

Правительство области осуществляет права по управлению финансовыми ресурсами области на основе и в пределах, установленных федеральным и областным законодательством:
а) разрабатывает проект областного бюджета и направления расходования средств областных внебюджетных фондов;
б) организует исполнение областного бюджета; представляет отчет об исполнении областного бюджета областной Думе; принимает решения о расходовании средств для финансирования народного хозяйства и социально - культурной сферы из областного бюджета и внебюджетных фондов в пределах, предусмотренных областным законодательством;
в) выделяет дотации и предоставляет, в том числе на договорной основе, субвенции и субсидии органам местного самоуправления в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в областном бюджете;
г) принимает решения о предоставлении средств из областного бюджета на возвратной и безвозвратной основе предприятиям, учреждениям, организациям независимо от формы собственности в соответствии с областным законодательством;
д) ведет учет средств областных внебюджетных фондов;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 15. Полномочия Правительства области в сфере управления пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ и находящимися в собственности области и осуществление иного участия Правительства области в управлении хозяйственными обществами и товариществами

Правительство области осуществляет полномочия по управлению находящимися в собственности области пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным и областным законодательством:
а) принимает решения о приобретении в собственность области и продаже находящихся в собственности области пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным и областным законодательством;
б) определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
в) определяет направления расходования средств, получаемых в виде доходов от использования находящихся в собственности области пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В целях реализации правомочий Саратовской области, как субъекта Российской Федерации, в сфере структурно - экономической политики области государственные служащие Саратовской области на основании Распоряжения Губернатора Саратовской области могут входить в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, если такое участие предусмотрено их уставами, и представлять в них интересы Саратовской области.

Статья 16. Полномочия Правительства области в сфере управления объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности области

Правительство области осуществляет права по управлению объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности области, на основе и в пределах, установленных федеральным и областным законодательством:
а) принимает решения о балансовой принадлежности памятников истории и культуры местного значения;
б) принимает решения об использовании памятников истории и культуры предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; устанавливает размеры арендной платы за пользование памятниками истории и культуры;
в) обеспечивает финансирование работ по содержанию, реставрации памятников истории и культуры за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов; утверждает сметы на ремонт и восстановление памятников истории и культуры;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 17. Полномочия Правительства области в сфере управления природными ресурсами, находящимися в собственности области

Правительство области осуществляет полномочия по управлению природными ресурсами, находящимися в собственности области, на основании и в пределах федерального и областного законодательства, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти:
а) принимает программы охраны окружающей среды, рационального использования недр, лесных, водных и других природных ресурсов;
б) предоставляет участки недр в пользование и выдает лицензии совместно с федеральным органом управления недрами (или его территориальным подразделением);
в) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
г) устанавливает размер платы за пользование природными ресурсами; принимает решения о замене платежей за право пользования недрами в полном размере либо частично полезными ископаемыми или иной продукцией;
д) принимает решения о закреплении лесных ресурсов для лесопользования за юридическими лицами и гражданами; устанавливает ставки лесных податей и арендной платы за лесные ресурсы, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
е) принимает решения по размещению лесосечного фонда; определяет размеры расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
ж) предоставляет водоемы области в обособленное пользование;
з) устанавливает порядок управления охраняемыми природными комплексами и особо охраняемыми территориями областного значения;
и) принимает решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду; определяет перечень животных, составляющих охотничий фонд области; устанавливает объемы добычи лицензионных видов охотничьих животных; организует лицензирование охоты и рыболовства;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 18. Полномочия Министерства финансов Саратовской области

1. Министерство финансов Саратовской области является уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета. Деятельность Министерства финансов финансируется из областного бюджета.
2. Министерство финансов Саратовской области:
а) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области работу по составлению проекта областного бюджета; определяет при разработке областного бюджета размеры дотаций и субвенций, направляемых в местные бюджеты, и представляет их в Правительство области;
б) устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из областного бюджета;
в) обеспечивает, в установленном порядке, исполнение областного бюджета; финансирует в соответствии с областным законом учреждения и организации, состоящие на областном бюджете, а также органы местного самоуправления в пределах дотаций и субвенций, предусмотренных областным бюджетом; заключает с органами местного самоуправления договоры о предоставлении субвенций;
г) предоставляет в соответствии с решениями Правительства области ссуды из областного бюджета органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям;
д) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредставления отчетности по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств;
е) ведет учет средств областного бюджета;
ж) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета и внебюджетных фондов органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям; составляет проект отчета об исполнении областного бюджета за истекший год и представляет его в Правительство области;
з) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета, если иное не установлено законодательством области; принимает меры по взысканию в установленном законом порядке средств, выделенных из областного бюджета и внебюджетных фондов органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, в случае использования этих средств не в соответствии с целевым назначением;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 19. Права и полномочия государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Саратовской области

Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Саратовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) разрабатывает и осуществляет областные программы по реформированию земельных отношений, готовит и вносит в областную Думу и Правительство области проекты нормативных актов по регулированию земельных отношений в области; вносит, в установленном порядке, предложения об отмене нормативных актов, принятых органами местного самоуправления по вопросам земельной пошлины и использованию земельных ресурсов, противоречащих действующему законодательству;
б) разрабатывает и обеспечивает выполнение областных программ по использованию, охране и восстановлению плодородия почв, ведению земельного кадастра, мониторингу земель;
в) формирует землеустроительные дела и готовит проекты решений об изъятии земельных участков для государственных и общественных нужд;
г) производит землеустроительные топографо - геодезические, почвенные, геоботанические, земельно - кадастровые, инвентаризационные работы земель населенных пунктов, отводы в натуре земельных участков органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам и другие изыскательные работы; выдает лицензии на проектно - изыскательские работы, связанные с использованием земель;
д) заключает и регистрирует договоры аренды земельных участков;
е) осуществляет управление землями, относящимися к землям природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения в составе областного земельного фонда либо предоставляет их в соответствии с решениями Правительства области в пользование предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;
ж) осуществляет специальную регистрацию земель и прочно связанную с землей недвижимость, принадлежащую физическим и юридическим лицам;
з) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;
и) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с землепользованием, если иное не установлено законодательством Саратовской области;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными актами Саратовской области.

Статья 20. Полномочия комитета по управлению имуществом области

Комитет по управлению имуществом области является основным уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами собственности области и координирующим в соответствии с федеральным и областным законодательством деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере. Деятельность комитета финансируется за счет доходов от приватизации, средств областного бюджета и других источников, предусмотренных законодательством.
Комитет по управлению имуществом области:
а) на основании решений Правительства области создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законодательством порядке государственные унитарные предприятия, по поручению Правительства области осуществляет от имени Саратовской области права учредителя, акционера, владельца вклада (пая) в хозяйственных обществах и товариществах; (в ред. Закона Саратовской области от 30.09.1999 N 46-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
б) утверждает Уставы государственных унитарных предприятий;
в) закрепляет в соответствии с законодательством объекты собственности области за предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; заключает договоры о передаче объектов собственности области унитарным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
г) согласовывает заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями областных государственных предприятий;
д) осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством передачу объектов собственности области в муниципальную собственность;
е) разрабатывает программы приватизации и организует их исполнение;
ж) разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов собственности области;
з) владеет до момента продажи находящимися в государственной собственности области пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации; (введен Законом Саратовской области от 28.09.2000 N 60-ЗСО)
и) осуществляет от имени области в соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и товариществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков) и в советах директоров, созываемых в период до момента продажи акций; (введен Законом Саратовской области от 28.09.2000 N 60-ЗСО)
к) продает по решению Правительства области находящиеся в ведении комитета пакеты акций (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также осуществляет сделки по отчуждению объектов государственной собственности области в процессе приватизации; (введен Законом Саратовской области от 28.09.2000 N 60-ЗСО)
л) приобретает в государственную собственность области пакеты акций (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании решений Правительства области;
м) выступает в установленном законодательством порядке арендодателем государственного имущества области; передает в соответствии с законодательством и на основании решений Правительства области объекты собственности области в доверительное управление; осуществляет в установленном законом порядке иные сделки с имуществом, относящимся к государственной собственности области;
н) осуществляет специальную регистрацию и учет объектов недвижимого и иного имущества, находящегося в государственной собственности области и прав на него; правила регистрации и учета имущества утверждаются Правительством области;
о) ведет Реестр государственной собственности области; в Реестре государственной собственности области должны содержаться:
- наименование объектов собственности области;
- местонахождение объектов собственности области;
- балансовая (оценочная) стоимость объектов собственности области;
- сведения о правах третьих лиц на объекты собственности области;
- сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных третьим лицам в отношении объектов собственности области;
п) осуществляет контроль за использованием объектов собственности области, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, пользование; представляет ежегодный отчет Правительству области о своей деятельности;
р) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами собственности области, если иное не установлено законодательством области; принимает в установленном законодательством порядке меры по признанию недействительными актов приватизации и передачи объектов собственности области в хозяйственное ведение, оперативное управление;
с) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 21. Полномочия Фонда имущества области

Исключена

Статья 21. Права уполномоченного органа по управлению объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности области

Уполномоченный орган по управлению объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) выявляет объекты исторического и культурного наследия;
б) обеспечивает и организует научно - исследовательские и производственно - реставрационные работы на объектах памятников истории и культуры;
в) заключает охранные обязательства, арендно - охранные договоры;
г) разрабатывает и вносит в Правительство области предложения по приватизации отдельных памятников истории и культуры, находящихся в собственности области;
д) ведет государственный учет памятников истории и культуры;
е) организует охрану памятников истории и культуры и осуществляет контроль за их использованием;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием памятников истории и культуры; принимает меры по взысканию, в установленном законом порядке, ущерба, причиненного памятникам истории и культуры; налагает штрафные санкции за правонарушения в области охраны памятников;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 22. Права уполномоченных органов по управлению участками недр, лесными и водными ресурсами, охотничьим животным фондом и рыбными ресурсами, находящимися в собственности области

1. Территориальное подразделение федерального органа управления фондом недр Саратовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) разрабатывает программы рационального использования участков недр, находящихся в собственности области, и обеспечивает их выполнение;
б) предоставляет в пользование недра Саратовской области совместно с Правительством Саратовской области (или в особых случаях, установленных законодательством Саратовской области, совместно с органами местного самоуправления); организует и проводит в соответствии с законодательством конкурсы и аукционы на право пользования участками недр; заключает соответствующие договоры и выдает лицензии на недропользование;
в) разрабатывает балансы полезных ископаемых, вносит в Правительство области предложения по размерам квот на добычу полезных ископаемых и обеспечивает контроль за их выполнением;
г) осуществляет государственный учет и мониторинг ресурсов полезных ископаемых;
д) досрочно прекращает, приостанавливает или ограничивает права предприятий, учреждений, организаций и граждан на недропользование в случаях, предусмотренных законодательством;
е) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием участков недр, находящихся в собственности области, если иное не установлено законодательством области;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Уполномоченный орган по управлению лесными ресурсами, находящимися в собственности области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) разрабатывает программы развития лесного хозяйства, использования, охраны и восстановления лесного фонда области и обеспечивает их выполнение;
б) предоставляет, в соответствии с законодательством, участки лесного фонда области в пользование и аренду; заключает соответствующие договоры и выдает лицензии на лесопользование;
в) организует и проводит в соответствии с законодательством лесные торги;
г) разрабатывает и вносит в Правительство области предложения по установлению расчетной лесосеки; разрешает рубки главного пользования;
д) осуществляет государственный учет и мониторинг лесов;
е) досрочно прекращает, приостанавливает или ограничивает права предприятий, учреждений, организаций и граждан на лесопользование в случаях, предусмотренных законодательством;
ж) выступает истцом и ответчиком в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием лесного фонда области, если иное не установлено законодательством области;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Уполномоченный орган по управлению водными ресурсами, находящимися в собственности области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) разрабатывает программы развития водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных ресурсов и объектов, программы обеспечения населения и народного хозяйства водой надлежащего качества, программы по экономике водопользования, обеспечивает их выполнение;
б) предоставляет в соответствии с федеральным законодательством водные объекты, находящиеся в собственности области, в пользование; заключает соответствующие договоры, выдает лицензии на водопользование;
в) разрабатывает водохозяйственные балансы и осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и с решениями Правительства области распределение и перераспределение водных ресурсов, составляющих водный фонд области;
г) организует эксплуатацию и строительство водохранилищ и других гидротехнических сооружений, осуществляет контроль за их надлежащим использованием;
д) ведет государственный учет и мониторинг вод;
е) принимает решения об аннулировании лицензий на водопользование и изымает водные объекты из обособленного пользования;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием водных объектов и водных ресурсов, находящихся в собственности области, если иное не установлено законодательством области;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Уполномоченный орган по управлению фондом недр Саратовской области совместно с уполномоченным органом по управлению водными ресурсами, находящимися в собственности области, выполняют функции и обладают правами, изложенными в пункте 3 настоящей статьи в отношении подземных водных объектов.
5. Уполномоченный орган по управлению охотничьим животным фондом и рыбными ресурсами, находящимися в собственности области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) предоставляет в соответствии с законодательством в пользование и аренду охотничьи угодья и водоемы для ведения охотничьего и рыбного хозяйства, охоты и рыболовства; заключает соответствующие договоры и выдает лицензии;
б) вносит в Правительство области предложения по размерам квот отстрела и отлова животных; выдает лицензии на добычу охотничьих животных и рыболовство;
в) разрабатывает и осуществляет мероприятия по восстановлению охотничьего животного фонда и рыбных ресурсов; осуществляет контроль за соблюдением правил охоты и рыбной ловли;
г) досрочно прекращает, приостанавливает или ограничивает права юридических и физических лиц на пользование охотничьими угодьями, охоту и рыбную ловлю в случаях, предусмотренных законодательством;
д) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с предоставлением и использованием охотничьих угодий, добычей животных и рыбы, если иное не установлено законодательством области;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 23. Права иных органов исполнительной власти по управлению собственностью области

В соответствии с законодательством Саратовской области допускается осуществление органами исполнительной власти, не относящимися к числу уполномоченных органов по управлению собственностью области, функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств областного бюджета подведомственных предприятий, учреждений, организаций.

Раздел III. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Статья 24. Виды сделок с объектами собственности области

1. Саратовская область вправе совершать сделки в отношении объектов собственности области с юридическими лицами, гражданами, субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, а также иностранными юридическими лицами, гражданами и государствами, если это не противоречит законодательству.
2. В отношении объектов собственности области могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству и законам области, в том числе:
а) договоры купли продажи;
б) договоры мены;
в) договоры безвозмездной передачи (дарения);
г) договоры аренды (имущественного найма);
д) залоговые сделки;
е) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
ж) кредитные договоры (договоры займа);
з) договоры о передаче объектов в доверительное управление;
и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, Саратовская область может определять виды объектов или конкретные объекты собственности области, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Сделки с объектами, находящимися в государственной собственности, подлежат специальной регистрации комитетом по управлению имуществом области.
5. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество всех видов собственности и сделок с ним производится органом, уполномоченным на то Правительством области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 25. Обмен объектов собственности области

Обмен объектов собственности области осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством в отношении продажи объектов собственности.

Статья 26. Безвозмездная передача (дарение) объектов собственности области

1. Безвозмездная передача объектов собственности области может осуществляться:
а) при отчуждении объектов собственности области в федеральную государственную собственность и в муниципальную собственность;
б) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно полезных целей в соответствии с законодательством;
в) при принятии решений областной Думой, Губернатором и Правительством области о поощрении отдельных граждан и юридических лиц, в том числе по результатам проведения смотров, конкурсов;
г) при передаче в собственность религиозным организациям культовых зданий, строений и иного имущества религиозного назначения.
2. Не допускается безвозмездная передача объектов собственности области частным предприятиям.
3. Безвозмездная передача объектов собственности области в федеральную государственную собственность и в муниципальную собственность производится в соответствии с областными законами.

Статьи 27. Общие положения об аренде объектов собственности области

1. В аренду (имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в государственной собственности Саратовской области:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов собственности области, сдача которых в аренду не допускается, в соответствии с законодательством Саратовской области.
Не допускается сдача в аренду объектов собственности области, непосредственно закрепленных за органами государственной власти Саратовской области на праве оперативного управления.
2. Объекты собственности области могут сдаваться в аренду:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования государственного имущества;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством Саратовской области.
3. Объекты собственности области могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, ее субъектам, а также иностранным государствам, если иное не предусмотрено законодательством.
4. Правительство Саратовской области в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Законом утверждает положения о порядке сдачи в аренду объектов собственности области.

Статья 28. Аренда памятников истории и культуры

1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящимися в собственности области, производится в соответствии с настоящим Законом и специальным законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
2. При сдаче в аренду памятников истории и культуры, находящихся в собственности области, обязательно заключение охранного договора между уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия и арендатором или оформление охранного обязательства.
3. Денежные средства, поступающие от сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в собственности области, полностью зачисляются на специальный счет уполномоченного органа по управлению объектами исторического и культурного наследия и расходуются им только на мероприятия по охране, реставрации, консервации и ремонту памятников.

Статья 29. Субаренда объектов собственности области

1. Арендуемые объекты собственности области могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов собственности области в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещении в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных законодательством Саратовской области.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества. Договор субаренды, заключенный с нарушением указанного требования, признается ничтожным.

Статья 30. Решение о залоге объектов собственности области

1. Решение о залоге объектов собственности области за исключением закрепленных за государственными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества области, если иное не предусмотрено законами Саратовской области.
2. Недвижимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом области. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется Правительством Саратовской области.
3. Движимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством или в соответствии с ним в уставе предприятия.

Статья 31. Залоговые сделки с объектами собственности области

1. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств Саратовской области, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Саратовская область, а также иных юридических и физических лиц, включая иностранные, заключаются в качестве залогодателя комитетом по управлению имуществом области.
2. Залоговые сделки с объектами собственности области, закрепленными за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями.
Комитет по управлению имуществом области осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом государственных унитарных предприятий.
3. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.

Статья 32. Передача объектов собственности области в безвозмездное пользование (ссуда)

1. Объекты собственности области могут быть переданы в безвозмездное пользование в следующих случаях:
а) имущество передается в пользование областных, федеральных органов государственной власти;
б) имущество передается в пользование органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
в) имущество передается предприятиям и организациям инвалидов;
г) имущество передается общественным организациям (объединениям) в случае выполнения ими социально полезных функций;
2. Не допускается передача объектов собственности области в безвозмездное пользование коммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами органов государственной власти области.
3. Решение о передаче объектов собственности области в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решений об отчуждении объектов собственности области.
4. Договор безвозмездного пользования объектами собственности области (ссуды) заключается в качестве ссудодателя комитетом по управлению имуществом области, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
5. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
6. Переданные в безвозмездное пользование объекты собственности области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом, могут быть отчуждены в собственность либо переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление пользователей этих объектов, а также третьих лиц.

Статья 33. Передача объектов собственности области в доверительное управление

1. Объекты собственности области, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах Саратовской области.
2. Решения о передаче объектов собственности области в доверительное управление принимаются Правительством Саратовской области, если иное не предусмотрено областным законодательством.
3. Договоры о передаче объектов государственной собственности области в доверительное управление заключаются комитетом по управлению имуществом области. (в ред. Закона Саратовской области от 28.09.2000) (см. текст предыдущей редакции)
4. В договоре о передаче объектов собственности области в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами собственности области, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условии вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочно расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
5. Порядок и условия передачи объектов собственности области в доверительное управление определяются Правительством области.

Раздел IV. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННОЕ С СОЗДАНИЕМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ

Глава 1. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Статья 34. Виды предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе (с использованием) собственности области

1. На основе (с использованием) объектов собственности области в соответствии с законодательством могут создаваться:
а) областные государственные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ними имущество);
б) хозяйственные общества и товарищества;
в) областные государственные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально - культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет областных финансовых средств), фонды и иные некоммерческие организации. (в ред. Закона Саратовской области от 30.09.1999 N 46-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
2. Саратовская область в соответствии с действующим законодательством может учреждать хозяйственные общества и товарищества в организационно - правовых формах:
а) акционерных обществ (открытых);
б) обществ с ограниченной ответственностью;
в) обществ с дополнительной ответственностью;
г) товариществ на вере (только в качестве вкладчиков).
Выбор конкретной организационно - правовой формы хозяйственного общества или товарищества осуществляется с учетом цели создания общества (товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов области, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно - правовой формы общества (товарищества).
3. Областные фонды и иные некоммерческие организации (кроме государственных учреждений) могут создаваться на основе (с использованием) собственности области только при условии, что их учредителями (участниками) в соответствии с федеральным законодательством может быть комитет по управлению имуществом области.
4. На основе (с использованием) объектов собственности области в интересах Саратовской области могут создаваться предприятия, хозяйственные общества и товарищества с любым предметом деятельности, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством собственность области не может использоваться для создания предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, занимающихся определенными видами деятельности.

Статья 35. Источники формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) собственности области

Источниками формирования имущества унитарных предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) собственности области, являются:
а) средства областного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание унитарных предприятий, учреждений и организаций;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых областных государственных предприятий;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку и принадлежащие области;
г) ценные бумаги и другие объекты собственности области в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с областным законодательством могут использоваться для формирования имущества унитарных предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.

Статья 36. Учреждение государственных унитарных предприятий

1. Решения о создании государственных унитарных предприятий принимаются Правительством области.
2. В качестве учредителя государственных унитарных предприятий по поручению Правительства области выступает комитет по управлению имуществом области.
3. Устав государственного унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению имуществом области.
Фирменное наименование государственного унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.

Статья 37. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе (с использованием) собственности области

1. Решения об участии Саратовской области во вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ принимаются Правительством области.
2. На основании решения Правительства Саратовской области от имени Саратовской области права учредителя (соучредителя) хозяйственного общества (кредитной организации) либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе (кредитной организации) в соответствии с законодательством осуществляет комитет по управлению имуществом области. 3. В соответствии с законодательством о приватизации комитет по управлению имуществом области выступает в качестве учредителя (соучредителя) открытых акционерных обществ.
4. Уполномоченный орган по управлению собственностью области, в соответствии с поручением Правительства области осуществляющий от имени Саратовской области права учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ и товариществ, утверждает (подписывает) их учредительные документы.

Статья 38. Создание областных государственных учреждений, фондов и иных некоммерческих организаций

1. Решение о создании областных государственных учреждений, фондов и иных некоммерческих организаций принимается Правительством области.
2. В качестве учредителя областных государственных учреждений по поручению Правительства области выступает орган исполнительной власти области, "на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
3. Областные государственные учреждения, фонды и иные некоммерческие организации создаются и действуют на основании законодательства области и уставов (положений) соответствующих учреждений (фондов).

Статья 39. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) собственности области

1. Государственные унитарные предприятия могут быть ликвидированы по решению надлежащего представителя собственника при осуществлении их приватизации либо при признании продолжения их деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным).
Реорганизация государственных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно - правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
2. Решения о реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений принимаются Правительством области.
3. Решения о выходе из товариществ, продаже принадлежащих Саратовской области пакетов акций, долей (паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ принимаются Правительством области.
4. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием собственности области, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
5. Направления использования имущества ликвидированных государственных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (паев, долей) Саратовской области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, определяются в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей) в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ

Статья 40. Порядок передачи объектов собственности области в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении государственного унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения комитета по управлению имуществом области и оформляется договором о передаче объектов собственности области в хозяйственное ведение (оперативное управление) и актом передачи - приемки имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества комитетом по управлению имуществом области, если иное не установлено законодательством.
4. Имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений.

Статья 41. Управление государственными унитарными предприятиями

1. Управление государственными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его полномочных органов, а также руководителем предприятия, назначенным органом, уполномоченным Правительством области.
2. Подразделения Правительства области, на которые возложены координация и регулирование соответствующих отношений, по согласованию с комитетом по управлению имуществом области заключают контракт на управление государственным унитарным предприятием с руководителем предприятия.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения

1. Государственное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом собственности области.
Имущество государственного унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
2. Государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом государственного унитарного предприятия могут определяться правовыми актами Правительства области, а также уставом соответствующего предприятия, договором о передаче объектов собственности области в хозяйственное ведение и контрактом, заключаемым с его руководителем.
3. Государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способам распоряжаться этим имуществом без экономически обоснованного предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом области.
Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключаемым с предприятием и его руководителем.
4. Саратовская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли и поступает в областной бюджет. Размер отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий ежегодно устанавливается законом об областном бюджете на очередной год.
5. Саратовская область не отвечает по долгам государственных унитарных предприятий кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными действиями областных органов государственной власти. В этом случае область отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности.
7. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению комитета по управлению имуществом области.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным учреждениям на праве оперативного управления

1. Имущество областного учреждения, переданное ему в оперативное управление, является собственностью области.
2. Областные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим законом.
В рамках указанных пределов вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться Правительством области, в также уставом (положением) соответствующего учреждения либо общим положением об организациях данного вида.
3. Областное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Если в соответствии с областным законодательством, учредительными документами областному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5. Комитет по управлению имуществом области в соответствии с областным законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.

Статья 44. Управление акциями (долями, паями) Саратовской области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ

1. Управление принадлежащими области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени области осуществляют комитет по управлению имуществом в пределах его полномочий.
2. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляются через представителей соответствующего уполномоченного органа.
3. Представители комитета по управлению имуществом области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются:
а) государственные служащие - на основании решения соответствующего уполномоченного органа;
б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов области, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
4. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов Саратовской области заключаются комитетом по управлению имуществом области и должны обязательно содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя области;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем области;
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
5. Представители комитета по управлению имуществом области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ и товариществ по установленной Правительством области форме.
6. Дивиденды по акциям (вкладам) области в хозяйственных обществах и товариществах направляются в областной бюджет или во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством области.

Статья 45. Осуществление контроля за использованием объектов собственности области

1. Контроль за использованием объектов собственности области осуществляют областная Дума, Правительство области и уполномоченные органы по управлению собственностью области.
2. Областная Дума в соответствии с Уставом (Основным Законом) и законами Саратовской области заслушивает Правительство области о выполнении законов области по управлению объектами собственности области, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.
3. Правительство области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами собственности области и ведению учета областного имущества;
б) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами собственности области;
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами собственности области.
4. Уполномоченные органы по управлению собственностью области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) проводят проверки использования объектов государственной собственности области;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов собственности области;
в) проводят по решению Правительства области и (или) комитета по управлению имуществом области ревизию объектов областной собственности, составляют и представляют в Правительство области акты по ее результатам.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ

г. Саратов
12 марта 1997 года
N 13-ЗСО

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

FinS.ru © 2003-2022
sunrize
info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,