 |
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении дополнений в статью 13 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"
Статья 1. Дополнить пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ предложением следующего содержания:
"При этом в качестве места государственной регистрации может быть указан как определенный адрес, так и территория субъекта Российской Федерации, в котором находится регистрируемое юридическое лицо.
Статья 2. Дополнить пункт 2 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ абзацем следующего содержания:
"При внесении создаваемого юридического лица в государственный реестр, регистрирующий орган проверяет наименование такого юридического лица на предмет его уникальности. В случае наличие в Реестре юридических лиц на территории данного субъекта Российской Федерации юридического лица с идентичным наименованием, регистрирующий орган отказывает в регистрации с объяснением причины отказа".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.В.Путин
Москва, Кремль
"___"_______ 200_ года
№ ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 13 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"
Действующая редакция Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" во многом отвечает требованиям современной экономической ситуации и курсу на дебюрократизацию экономики, проводимым Правительством Российской Федерации. Практика показала его эффективность для организаций. Вместе с тем, указанный Закон содержит ряд положений, затрудняющих создание юридических лиц либо создающих сложности для функционирования уже созданных организаций.
В пункте 1 статьи 13 Закона указано, что государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Вместе с тем, в данном пункте не уточнено, что понимается под местом нахождения исполнительного органа. Под указанной формулировкой можно понимать как определенный адрес, так и территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на которой регистрируется юридическое лицо. Такой подход представляется наиболее обоснованным, т.к. при регистрации юридического лица у него нет и не может быть договора аренды на конкретное помещение. При существующем порядке, когда регистрирующий орган требует указывать конкретный адрес, учредителю приходится заключать договор аренды на себя, а по завершении процесса регистрации переоформлять на организацию (для возможности отнесения арендной платы на расходы организации). При этом многие арендодатели либо не соглашаются на оформление юридического адреса в арендованном помещении, либо просят дополнительную плату, несмотря на отсутствие для них каких-либо последствий от регистрации юридического лица в арендованном помещении. Также в настоящий момент распространена практика, когда фактический и юридический адреса не совпадают, и по юридическому адресу вручить какие-либо документы, в том числе официальные, организации невозможно. Т.о., существующий порядок, при котором при регистрации требуется указывать определенный адрес, создает излишние административные барьеры в сфере регистрации юридических лиц. Вместе с тем, следует учитывать зарубежный опыт. Например, в ФРГ не требуется указание точного адреса при регистрации компании.
В Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц" существует также положение, которое может поставить под угрозу деятельность уже созданных организаций. В настоящее время регистрирующий орган не проверяет наименование создаваемой организации на предмет повторяемости. Вместе с тем, проверить, существует ли подобное наименование учредителю практически невозможно. Т.о., существует возможность регистрации компании с уже существующем названием, что повлечет за собой предъявление иска за неправомерное использование названия организации.
Исходя из указанного выше, представляется целесообразным внести в Федеральный закон "О регистрации юридических лиц" поправки, устраняющие указанные недостатки.
Версия для печати
|
 |