 |
9 апреля 2002 года N 23-ЗО
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Тверской области от 06.11.2002 N 76-ЗО)
Принят Законодательным Собранием Тверской области 28 марта 2002 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Тверской области.
Настоящий Закон определяет условия и порядок управления государственным имуществом.
Статья 1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
Государственное имущество - имущество, принадлежащее Тверской области на праве собственности.
Управление государственным имуществом - деятельность уполномоченных на то органов государственной власти Тверской области, иных лиц по реализации ими полномочий владения, пользования и распоряжения государственным имуществом в соответствии с настоящим Законом.
Объекты культурного наследия - недвижимые памятники истории и культуры местного значения, находящиеся в собственности Тверской области.
Казна Тверской области - средства областного бюджета, а также государственное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями.
Орган по управлению государственным имуществом - орган исполнительной власти Тверской области, определяемый Администрацией области, в компетенции которого находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом.
Унитарные предприятия - государственные коммерческие организации, созданные по решению Администрации области.
Учреждения - государственные некоммерческие организации, созданные по решению Администрации области (уполномоченных исполнительных органов государственной власти Тверской области) для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые из областного бюджета полностью или частично.
Отраслевой орган исполнительной власти - исполнительный орган государственной власти Тверской области либо соответствующее должностное лицо Администрации области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Закон устанавливает компетенцию органов государственной власти Тверской области в сфере управления государственным имуществом.
Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения в сфере:
приватизации государственного имущества;
управления объектами жилищного фонда, находящимися в собственности Тверской области;
управления и распоряжения средствами областного бюджета.
Указанные правоотношения регулируются федеральным законодательством и Законами области.
Статья 3. Цели и принципы управления государственным имуществом
Управление государственным имуществом осуществляется в целях улучшения социально - экономических и политико - правовых условий жизни и деятельности населения Тверской области, а также в целях создания условий, необходимых для реализации Тверской областью своего конституционно - правового статуса субъекта Российской Федерации.
Управление государственным имуществом направлено на наиболее полное и эффективное его использование, обеспечение сохранности его основных свойств и качеств, а также его приращение.
Тверская область выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами и гражданами.
В отношениях с коммерческими организациями государственное имущество может передаваться в пользование на возмездной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Не допускается принятие решений о закреплении объектов областной собственности на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за федеральными и муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями).
Статья 4. Право государственной собственности Тверской области
Тверской области как субъекту Российской Федерации принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Тверская область выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.
Право государственной собственности Тверской области может быть реализовано посредством совершения уполномоченными на то государственными органами и лицами любых действий, не противоречащих Закону и иным правовым актам и не нарушающих права и охраняемые Законом интересы других лиц, в том числе путем отчуждения областного имущества в собственность другим лицам, передачи им прав владения, пользования и распоряжения этим имуществом, передачи областного имущества в залог и обременения его другими способами, распоряжения им иным образом.
От имени Тверской области права собственника осуществляют Законодательное Собрание Тверской области, Администрация Тверской области.
Органы государственной власти Тверской области принимают решения по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Тверской области и положениями о соответствующих органах.
Иные лица осуществляют полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом в пределах и в случаях, установленных настоящим Законом.
Статья 5. Государственное имущество
В состав государственного имущества входят:
имущество, закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями;
казна Тверской области;
права Тверской области, вытекающие из ее участия в коммерческих организациях;
ценные бумаги, находящиеся в собственности Тверской области;
иное движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права, отнесенные действующим законодательством к собственности Тверской области.
Статья 6. Объекты исключительной государственной собственности Тверской области
К объектам исключительной государственной собственности Тверской области относятся:
объекты, необходимые для обеспечения функционирования органов государственной власти Тверской области;
памятники местного значения, имеющие особо ценную историко - культурную значимость для Тверской области.
Перечень объектов исключительной государственной собственности Тверской области утверждается Законодательным Собранием по представлению Администрации области.
Объекты исключительной государственной собственности Тверской области не подлежат разгосударствлению и приватизации.
Статья 7. Способы управления и распоряжения государственным имуществом
Настоящий Закон устанавливает следующие способы управления и распоряжения государственным имуществом:
закрепление государственного имущества за унитарными предприятиями, учреждениями и изъятие имущества унитарного предприятия, учреждения;
внесение государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал (фонд) юридических лиц;
реализация имущественных прав Тверской области в отношении находящихся в государственной собственности акций (долей участия) в хозяйственных обществах (товариществах);
отчуждение государственного имущества;
приобретение имущества в собственность Тверской области;
залог государственного имущества;
передача государственного имущества в пользование: аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование;
иные действия, не противоречащие Закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые Законом интересы других лиц.
Глава II. СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 8. Законодательное Собрание Тверской области
Законодательное Собрание Тверской области (далее - Законодательное Собрание) осуществляет следующие полномочия:
а) правовое регулирование порядка владения, пользования и распоряжения объектами областной собственности;
б) правовое регулирование порядка передачи государственного имущества в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
в) разграничение собственности на областную и муниципальную;
г) установление льгот по платежам за использование объектов областной собственности, а также определение условий предоставления отсрочек или рассрочек по таким платежам;
д) утверждение перечня объектов исключительной государственной собственности Тверской области;
е) осуществление контроля за распоряжением государственным имуществом;
ж) толкование областных Законов и принятых им Постановлений, регулирующих вопросы управления государственным имуществом;
з) распоряжение государственным имуществом, закрепленным за Законодательным Собранием;
и) дача согласия на участие Тверской области в хозяйственных обществах (товариществах) по представлению Администрации области;
к) утверждение методики расчета платежей по аренде государственного имущества по представлению Администрации области;
л) принятие решений о передаче объектов исключительной государственной собственности Тверской области в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также в пользование физическим и юридическим лицам по представлению Администрации области;
м) принятие решений:
- об отчуждении государственного имущества в случае, если оно оценивается независимым оценщиком на сумму свыше одной тысячной расходов бюджета области текущего года;
- о залоге государственного имущества в случае, если оно оценивается независимым оценщиком на сумму свыше одной тысячной расходов бюджета области текущего года;
- о приобретении имущества в собственность Тверской области в случае, если стоимость приобретаемого имущества оценивается независимым оценщиком на сумму свыше одной тысячной расходов бюджета области текущего года.
Статья 9. Администрация Тверской области
Администрация Тверской области (далее - Администрация области) осуществляет следующие полномочия:
а) проводит единую государственную политику в сфере имущественных отношений;
б) обеспечивает формирование системы управления государственным имуществом, ориентированной на повышение доходности от его коммерческого использования;
в) управляет и распоряжается государственным имуществом;
г) управляет и распоряжается федеральной собственностью, переданной в управление Тверской области в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) в пределах, установленных настоящим Законом, а также иными Законами области, принимает нормативные правовые акты в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
е) определяет условия и порядок назначения, аттестации и увольнения с должности руководителей унитарных предприятий;
ж) отменяет акты органов исполнительной власти области по вопросам управления государственным имуществом в случаях противоречия их действующему законодательству;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством.
Администрация области управляет государственным имуществом непосредственно сама или через орган по управлению государственным имуществом.
В случаях и в порядке, предусмотренных действующим областным законодательством, от имени Администрации области могут выступать иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Глава III. УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Статья 10. Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
Решения о создании, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий принимаются Администрацией области в установленном ею порядке.
Учредителем унитарных предприятий выступает орган по управлению государственным имуществом.
Утверждение уставов создаваемых унитарных предприятий осуществляется органом по управлению государственным имуществом по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти в порядке, установленном Администрацией области.
Назначение на должность (на основании заключенного трудового договора) и увольнение с должности руководителей унитарных предприятий осуществляется Администрацией области. Заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями унитарных предприятий осуществляется отраслевым органом исполнительной власти по согласованию с органом по управлению государственным имуществом.
Создание дочерних унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 11. Имущество унитарных предприятий
Имущество унитарных предприятий является областной собственностью и закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению закрепленного за предприятием имущества осуществляет Администрация области (орган по управлению государственным имуществом).
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Администрации области (органа по управлению государственным имуществом).
Предприятие самостоятельно распоряжается принадлежащим ему движимым имуществом, за исключением случаев, установленных Законом и иными правовыми актами.
Статья 12. Взаимодействие органов государственной власти и унитарных предприятий
Подведомственность унитарных предприятий отраслевым органам исполнительной власти устанавливается Администрацией области.
В трудовых договорах с руководителями унитарных предприятий определяются права и обязанности руководителей предприятий по управлению предприятиями, в том числе права по найму и увольнению работников, делегированию полномочий по распоряжению имуществом предприятий, формы и размеры вознаграждения руководителей, основания для прекращения действия указанных трудовых договоров, ответственность за неисполнение условий трудового договора, срок, на который заключается трудовой договор.
При заключении трудовых договоров с руководителями унитарных предприятий отраслевой орган исполнительной власти по согласованию с органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией области, утверждает обязательные для исполнения планы финансово - хозяйственной деятельности (бизнес - планы) предприятий на период заключения трудовых договоров и обеспечивает контроль за их выполнением.
В отношении подведомственных предприятий отраслевые органы исполнительной власти Тверской области в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:
а) контролируют соблюдение условий заключенного с руководителем унитарного предприятия трудового договора, исполнение плана финансово - хозяйственной деятельности (бизнес - плана);
б) при необходимости вносят представления в Администрацию области о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных им предприятий;
в) вносят в Администрацию области предложения об изменении уставов подведомственных им предприятий;
г) организуют проведение конкурсов на замещение должностей и аттестации руководителей унитарных предприятий Тверской области в соответствии с положениями, утвержденными Администрацией области;
е) осуществляют иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.
Статья 13. Прибыль унитарного предприятия
Тверская область имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия.
Размер перечисляемой в областной бюджет после уплаты налогов и иных обязательных платежей части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также порядок и сроки ее перечисления определяются Законом области и включаются Администрацией области в План развития государственного сектора экономики, представляемый вместе с проектом областного бюджета на рассмотрение Законодательного Собрания.
Глава IV. УЧРЕЖДЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 14. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений
Решения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений принимаются Администрацией области по предложению отраслевого органа исполнительной власти.
Учредителем учреждений выступает исполнительный орган государственной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) и наделенный правами юридического лица. При отсутствии соответствующего исполнительного органа государственной власти учредителем учреждений выступает орган по управлению государственным имуществом.
Утверждение уставов создаваемых учреждений осуществляется отраслевым органом исполнительной власти по согласованию с органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией области. При отсутствии соответствующего исполнительного органа государственной власти утверждение устава учреждения осуществляет орган по управлению государственным имуществом.
Назначение на должность (на основании заключенного трудового договора) и увольнение с должности руководителей учреждений осуществляется Администрацией области. Заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями учреждений осуществляется отраслевым органом исполнительной власти по согласованию с органом по управлению государственным имуществом.
Статья 15. Имущество учреждений
Имущество учреждений является областной собственностью и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Орган по управлению государственным имуществом по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти вправе изъять из оперативного управления учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Сдача в аренду, передача в безвозмездное пользование и иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, осуществляется органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией области в соответствии с настоящим Законом.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Глава V. УЧАСТИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ (ТОВАРИЩЕСТВАХ)
Статья 16. Учредители хозяйственных обществ (товариществ), созданных с участием Тверской области
Решения о внесении государственного имущества в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ (товариществ) от имени Тверской области принимается Администрацией области по согласованию с Законодательным Собранием.
Учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ (товариществ) от имени Тверской области выступает орган по управлению государственным имуществом или иные лица по поручению Администрации области.
Внесение вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества (товарищества), а также осуществление всех необходимых юридических действий, связанных с участием Тверской области в деятельности такого общества, осуществляется лицами, указанными в абзаце 2 настоящей статьи.
Статья 17. Управление находящимися в областной собственности акциями (долями участия) в хозяйственных обществах (товариществах)
Управление и распоряжение находящимися в государственной собственности Тверской области акциями (долями участия) в хозяйственных обществах (товариществах) осуществляется лицами, указанными в абзаце 2 статьи 16 настоящего Закона.
Администрация области в соответствии с действующим законодательством:
реализует имущественные права Тверской области в отношении находящихся в государственной собственности Тверской области акций (долей участия) в хозяйственных обществах (товариществах);
принимает решения о проведении аудита финансово - хозяйственной деятельности хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли участия) которых принадлежат Тверской области;
назначает представителей Тверской области в органы управления хозяйственных обществ (товариществ).
Порядок назначения и деятельности представителей Тверской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) утверждается Администрацией области.
Решения представителей Тверской области по управлению и распоряжению находящимися в областной собственности акциями (долями участия) хозяйственных обществ (товариществ), способные существенным образом повлиять на положение хозяйственного общества (товарищества) или на социально - экономическое положение Тверской области, согласовываются с Администрацией области (органом по управлению государственным имуществом).
Глава VI. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ КАЗНЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 18. Имущество казны Тверской области
Средства областного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну Тверской области.
Имуществом казны Тверская область может отвечать по своим обязательствам, а также по обязательствам учреждений при недостатке у них денежных средств для расчетов со своими кредиторами.
Учет государственного имущества, составляющего казну Тверской области (за исключением средств областного бюджета), осуществляет орган по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией области.
Статья 19. Общие положения о порядке управления имуществом казны Тверской области
Имуществом казны Тверской области (за исключением средств областного бюджета) управляет и распоряжается орган по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией области.
Приоритетным видом пользования имуществом казны является возмездный.
Предоставление имущества казны на безвозмездной основе допускается в случаях, указанных в статье 32 настоящего Закона.
Содержание имущества казны Тверской области, предполагающее проведение капитального ремонта и реконструкцию зданий, сооружений, помещений, другого имущества, их охрану и оценку, осуществляется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете.
Глава VII. ОТЧУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 20. Общие положения об отчуждении государственного имущества
Государственное имущество может возмездно или безвозмездно передаваться или отчуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Областными Законами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов областной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
Статья 21. Порядок отчуждения государственного имущества
Совершение сделок по отчуждению государственного имущества осуществляется органом по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном действующим гражданским законодательством, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Тверской области.
Унитарные предприятия и учреждения отчуждают государственное имущество в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
Порядок распределения средств, получаемых унитарным предприятием и учреждением в результате продажи государственного имущества, утверждается Администрацией области.
Статья 22. Решения об отчуждении государственного имущества
Решения об отчуждении государственного имущества, в том числе унитарных предприятий и учреждений, принимаются органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией области, за исключением случаев, установленных в пункте "м" статьи 8 настоящего Закона.
Решения об отчуждении государственного имущества, непосредственно закрепленного за Законодательным Собранием, Администрацией области, исполнительными органами государственной власти, принимаются соответственно Законодательным Собранием, Администрацией области, исполнительными органами государственной власти самостоятельно.
Решения об отчуждении государственного имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями, принимаются в соответствии с действующим гражданским законодательством и настоящим Законом.
Глава VIII. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 23. Общие положения о приобретении имущества в государственную собственность Тверской области
Имущество, принадлежащее на праве собственности гражданину или юридическому лицу, а равно Российской Федерации, другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, может передаваться в собственность Тверской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Право собственности на имущество приобретается Тверской областью на основании купли - продажи, мены, дарения и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 24. Порядок приобретения имущества в государственную собственность Тверской области
Совершение сделок по приобретению имущества в государственную собственность Тверской области осуществляется органом по управлению государственным имуществом.
Унитарные предприятия приобретают движимое и недвижимое имущество:
- самостоятельно за счет средств от своей хозяйственной деятельности;
- за счет средств бюджета или внебюджетных фондов в случае и порядке, определяемых нормативными правовыми актами Тверской области.
Учреждения приобретают движимое и недвижимое имущество за счет средств, выделенных им по смете в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
В случае предоставления учреждению права на осуществление деятельности, приносящей доходы, оно самостоятельно приобретает имущество за счет этих доходов.
Статья 25. Решения о приобретении имущества в государственную собственность Тверской области
От имени Тверской области решения о приобретении имущества в государственную собственность Тверской области принимаются органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией области, за исключением случаев, установленных в пункте "м" статьи 8 настоящего Закона.
Решения о приобретении имущества, необходимого для непосредственного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, Администрации области, исполнительных органов государственной власти, принимаются соответственно Законодательным Собранием, Администрацией области, исполнительными органами государственной власти самостоятельно.
Унитарные предприятия и учреждения принимают решения о приобретении имущества в соответствии с действующим гражданским законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
Глава IX. ЗАЛОГ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 26. Общие положения о залоге государственного имущества
Залог государственного имущества может осуществляться для обеспечения исполнения:
а) обязательств Тверской области;
б) обязательств унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересована Тверская область.
Не может быть предметом залога государственное имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с областным законодательством.
Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с Законом области могут создаваться специальные залоговые фонды.
Договоры залога государственного имущества заключаются Администрацией области или по ее поручению органом по управлению государственным имуществом.
Орган по управлению государственным имуществом осуществляет учет договоров залога и подлежащих согласованию залоговых сделок с государственным имуществом.
Статья 27. Особенности залога пакетов акций (долей участия), находящихся в областной собственности
Залог принадлежащих Тверской области пакетов акций (долей участия) в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в целях обеспечения обязательств Тверской области по кредитным и иным договорам.
Залогодателем в случаях, указанных в абзаце 1 настоящей статьи, выступает Администрация области или по ее поручению орган по управлению государственным имуществом.
Пакеты акций (доли участия), являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование залогодержателю по решению Администрации области.
Объем правомочий залогодержателя определяется условиями договора залога.
Статья 28. Решения о залоге государственного имущества
Решения о залоге государственного имущества принимаются в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении государственного имущества.
Глава Х. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В ПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 29. Аренда государственного имущества
Право сдачи в аренду государственного имущества принадлежит органу по управлению государственным имуществом.
Порядок сдачи в аренду государственного имущества утверждается Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Орган по управлению государственным имуществом ведет реестр договоров аренды государственного имущества.
Статья 30. Арендная плата
Методика расчета арендной платы разрабатывается Администрацией области и представляется на утверждение Законодательному Собранию.
Администрация области вправе определять категории организаций, которым государственное имущество может предоставляться по минимальным арендным ставкам.
Плата за аренду государственного имущества подлежит перечислению в областной бюджет.
Уменьшение арендной платы в связи с проведенными по объекту аренды работ по капитальному ремонту производится в порядке, установленном Администрацией области.
Решение об освобождении от арендной платы при наличии заключенного в установленном порядке договора аренды принимается Законодательным Собранием.
Статья 31. Доверительное управление государственным имуществом
Решение о заключении договора доверительного управления государственным имуществом принимает Администрация области.
Выгодоприобретателем по такому договору является Тверская область.
Договор доверительного управления заключается в соответствии с Положением о доверительном управлении государственным имуществом, утверждаемым Администрацией области. Договор доверительного управления государственным имуществом заключает Администрация области или по ее поручению орган по управлению государственным имуществом.
Орган по управлению государственным имуществом ведет реестр договоров доверительного управления государственным имуществом.
Статья 32. Безвозмездное пользование государственным имуществом
Государственное имущество по решению Администрации области может быть передано в безвозмездное пользование:
а) органам государственной власти Тверской области и органам государственной власти Российской Федерации;
б) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
в) унитарным предприятиям и учреждениям;
г) открытым акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых государственных предприятий и не подлежащие приватизации, до принятия решения о дальнейшем их использовании.
Государственное имущество может быть передано в безвозмездное пользование негосударственным коммерческим и некоммерческим организациям, за исключением указанных в пункте "в" настоящей статьи, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, только на конкурсной основе. Положение о порядке проведения конкурса утверждается Администрацией области.
Условия конкурса должны предусматривать меры, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества.
В целях обеспечения сохранности государственного имущества и оперативного решения вопросов по его использованию государственное имущество, не реализованное в ходе конкурсного производства при ликвидации предприятий, а также изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления предприятий или учреждений, возвращенное из чужого незаконного владения и необходимое для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, может быть передано по решению органа по управлению государственным имуществом в безвозмездное пользование юридическим лицам, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, без проведения конкурса в порядке, определяемом Администрацией области.
Орган по управлению государственным имуществом ведет реестр договоров безвозмездного пользования государственным имуществом.
Глава XI. ОСНОВЫ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 33. Реестр государственного имущества
Объекты областной собственности подлежат обязательному занесению в реестр государственного имущества.
Реестр государственного имущества подтверждает принадлежность имущества Тверской области на праве собственности.
Права на недвижимое имущество, принадлежащие Тверской области, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином реестре прав в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Объекты учета реестра
Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета) являются расположенные как на территории Тверской области, так и на территориях других субъектов Российской Федерации:
а) земельные участки, закрепленные за унитарными предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности Тверской области;
б) государственное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за учреждениями, либо предприятие в целом как имущественный комплекс, находящийся в собственности Тверской области;
в) находящиеся в собственности Тверской области акции (доли участия, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
г) иное находящееся в собственности Тверской области имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
Статья 35. Учет государственного имущества
Учет и ведение реестра государственного имущества осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области.
Организацию учета и ведение реестра государственного имущества осуществляет орган по управлению государственным имуществом.
Статья 36. Основания для включения объектов в реестр (исключения из реестра)
Основаниями для включения объектов в реестр (исключения из реестра) являются:
Закон или иной правовой акт Российской Федерации;
Постановление Законодательного Собрания или Администрации области по изменению состава государственной собственности Тверской области;
гражданско - правовая сделка, предусматривающая переход в собственность Тверской области объекта гражданских прав;
решение суда;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Глава XII. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Статья 37. Информация в сфере управления государственным имуществом
В целях обеспечения эффективности управления государственным имуществом Администрацией области организуется единая система сведений об имуществе, включая имущественные права Тверской области, о сделках с государственным имуществом, иных сведений (далее - единая информационная система), обеспечивающая накопление, систематизацию и доступ к информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также иных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Орган по управлению государственным имуществом осуществляет программно - техническое обеспечение, хранение архивов, координацию информационных потоков различных органов власти, разработку и контроль за соблюдением стандартов в отношении информации об имуществе, имущественных правах, сделках и иного рода информации в данной сфере.
Организации всех форм собственности, расположенные на территории Тверской области, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны по запросу органа по управлению государственным имуществом безвозмездно предоставлять всю имеющуюся у них информацию, необходимую для осуществления указанными органами функций, предусмотренных настоящим Законом.
Администрация области (орган по управлению государственным имуществом) предоставляет запрашиваемую информацию органам государственной власти и органам местного самоуправления безвозмездно, гражданам и юридическим лицам (за исключением унитарных предприятий и учреждений) за плату в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Тверской области.
Статья 38. Анализ эффективности использования государственного имущества
Органы государственной власти Тверской области в пределах своей компетенции обязаны осуществлять анализ эффективности использования государственного имущества.
Администрация области ежегодно одновременно с внесением проекта областного бюджета представляет в Законодательное Собрание аналитический доклад об эффективности использования объектов областной собственности и План развития государственного сектора экономики.
Органы по управлению государственным имуществом обязаны осуществлять анализ эффективности использования государственного имущества и представлять Законодательному Собранию и Губернатору соответствующие информационно - аналитические обзоры.
Методика анализа эффективности использования областной собственности утверждается Администрацией области.
Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством Тверской области.
Статья 40. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 41. Переходные положения
Впредь до приведения нормативных правовых актов Тверской области в соответствие с нормами настоящего Закона указанные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Изданные до введения в действие настоящего Закона правовые акты Губернатора, акты органов исполнительной власти Тверской области по вопросам, которые согласно настоящему Закону могут регулироваться только Законами области, действуют до введения в действие соответствующих Законов.
Губернатор Тверской области
В.И.ПЛАТОВ
Тверь
9 апреля 2002 г.
N 23-ЗО
Версия для печати
|
 |