Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы по управлению имуществом / Чукотский автономный округ


27.01.2000
№03-ОЗ

"Об управлении государственной собственностью Чукотского автономного округа"

Принят Думой Чукотского
автономного округа
10 декабря 1999 г.

РАЗДЕЛ I. Общие положения
ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством, Уставом автономного округа определяет основы управления государственной собственностью Чукотского автономного округа (далее окружной собственностью) и закрепляет компетенцию органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере управления окружной собственностью.
2. Под управлением окружной собственностью понимается деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа по реализации от имени Чукотского автономного округа и в интересах его населения прав по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законодательством Чукотского автономного округа.
3. Нормы настоящего Закона, относящиеся к управлению природными ресурсами, применяются с учетом положений земельного, водного и лесного законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также федеральных и окружных законов о недрах и объектах животного мира.

Статья 2. Состав окружной собственности

1. В государственной собственности автономного округа, в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, договорами и соглашениями между Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного округа о разграничении полномочий по управлению государственной собственностью находятся:
а) земельные участки, участки недр, участки лесного фонда, водные и иные природные ресурсы и природные объекты;
б) средства окружного бюджета включая средства целевых бюджетных и резервных фондов, а также средства внебюджетных и валютного фондов, образованных в соответствии с законодательством автономного округа;
в) окружные государственные предприятия, учреждения, организации;
г) объекты окружного жилого фонда;
д) объекты окружного нежилого фонда;
е) объекты, имеющие историческую и культурную ценность;
ж) государственные архивы и государственные библиотечные фонды;
з) доли в общей собственности;
и) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность, социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа как субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Закрепление объектов окружной собственности за окружными учреждениями, организациями и предприятиями

1. Имущество, находящееся в государственной собственности Чукотского автономного округа, закрепляется за унитарными предприятиями, учреждениями, организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Средства бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями, учреждениями и организациями, составляют государственную казну Чукотского автономного округа.
3. Финансовые ресурсы Чукотского автономного округа хранятся на счетах окружного бюджета и специальных счетах внебюджетных и валютного фондов в учреждениях банков. Иное имущество, составляющее государственную казну Чукотского автономного округа, находится в ведении уполномоченных органов по управлению окружной собственностью, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении объектов окружной собственности

1.Чукотский автономный округ в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Чукотского автономного округа имущественные права и обязанности, являются - Дума автономного округа и Администрация автономного округа.
3. Управление окружной собственностью от имени Чукотского автономного округа, также федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет Администрация автономного округа в соответствии с Уставом автономного округа, настоящим и иными законами автономного округа.
4. Дума автономного округа и Губернатор автономного округа наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности уполномоченные органы по управлению государственной собственностью Чукотского автономного округа (далее -уполномоченные органы).
Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Чукотского автономного округа являются:
а) Комитет по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа;
б) Фонд имущества Чукотского автономного округа;
г) иные органы исполнительной власти, наделяемые Губернатором автономного округа правами уполномоченных органов по управлению окружной собственностью в соответствии с настоящим Законом.
5. Функции уполномоченных органов по управлению государственным имуществом автономного округа могут осуществляться территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими управление соответствующими видами объектов государственной собственности Российской Федерации на основе положений об этих органах и (или) соглашений, заключаемых между Губернатором автономного округа и федеральными органами исполнительной власти.
В случаях, предусмотренных законом автономного округа, органы государственной власти автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом юридическим и физическим лицам, в том числе иным органам государственной власти и органам местного самоуправления. Передача уполномоченными органами по управлению государственной собственностью автономного округа отдельных своих полномочий осуществляется только по прямому поручению Губернатора автономного округа.
6. Права и обязанности государственных предприятий, учреждений, организаций по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами окружной собственности устанавливаются законами Российской Федерации и настоящим Законом, а также уставами (положениями) указанных предприятий и учреждений.

Статья 5. Осуществление вещных прав органами государственной власти Чукотского автономного округа и иными уполномоченными органами

1. Органы государственной власти Чукотского автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов окружной собственности любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;
б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
в) передавать имущество в залог и обременять его другими способами;
г) передавать имущество в доверительное управление и распоряжаться им иным образом.
2. Особенности осуществления вещных прав в отношении имущества Чукотского автономного округа, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, устанавливаются федеральными законами и договорами.

Статья 6. Общие условия совершения сделок с окружной собственностью

1. Сделки с окружной собственностью совершаются в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению окружной собственностью.
2. Не допускается совершение сделок с окружной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев:
а) закрепления имущества за государственными органами и учреждениями на праве оперативного управления;
б) закрепления имущества за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
в) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) передачи имущества в собственность муниципальных образований;
д) иных случаев, предусмотренных законами автономного округа.
3. Окружная собственность, являющаяся предметом сделок, связанных с ее отчуждением, подлежит в установленном порядке предварительной оценке.
4. Сделки с объектами окружной собственности, составляющими окружную казну (в том числе отчуждение, аренда с правом выкупа, залог) на сумму не менее чем в 50 тысяч раз превышающую установленный законом минимальный размер оплаты труда, могут быть совершены только с согласия Думы автономного округа.

Статья 7. Имущественная ответственность Чукотского автономного округа

1. Чукотский автономный округ отвечает по своим обязательствам имуществом и средствами, составляющими его государственную казну.
2. Обращенные к Чукотскому автономному округу имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств окружного бюджета, включая средства целевых бюджетных и резервных фондов, внебюджетных и валютного фондов.

РАЗДЕЛ II. Полномочия органов государственной власти автономного округа по управлению окружной собственностью
ГЛАВА 2. Полномочия Думы автономного округа по управлению окружной собственностью

Статья 8. Общие полномочия Думы автономного округа в сфере управления окружной собственностью

Дума автономного округа:
а) в соответствии с Уставом автономного округа устанавливает настоящим Законом распределение правомочий между органами государственной власти, Губернатором, а также компетенцию уполномоченных органов по управлению окружной собственностью;
б) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами государственной собственности автономного округа и контролирует его исполнение ;
в) устанавливает перечень объектов государственной собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению;
г) устанавливает максимальный размер сделок с имуществом окружной собственности, отчуждение которого осуществляется по решению органов исполнительной власти автономного округа;
д) устанавливает порядок передачи объектов собственности автономного округа в муниципальную собственность;
е) утверждает окружную программу приватизации государственной собственности округа и осуществляет контроль за ее исполнением;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.

Статья 9. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления земельными ресурсами

Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты регионального значения, для строительства и расширения окружных государственных предприятий;
б) определяет порядок закрепления за коренными малочисленными народами Севера территорий традиционного проживания, хозяйственной деятельности и природопользования;
в) определяет порядок отчуждения земельных участков, в том числе в муниципальную собственность, передачи их в залог и в аренду;
г) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель;
д) устанавливает порядок охраны и использования земель природоохранного, природно-заповедного, лечебно-оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, а также особо ценных и продуктивных земель;
е) определяет земли природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий, в пределах которых запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд;
ж) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) или временное пользование, передаваемых им в собственность, в том числе безвозмездно, или сдаваемых в аренду;
з) осуществляет иные полномочия в сфере управления земельными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.

Статья 10. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления финансовыми ресурсами

Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета;
б) рассматривает и утверждает окружной бюджет, определяет порядок формирования его доходных источников и направления расходования средств;
в) устанавливает порядок распределения доходов от региональных налогов, сборов и прочих доходов и федеральных регулирующих налогов и сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
г) распределяет доходы от региональных налогов, сборов и прочих доходов и федеральных регулирующих налогов и сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
д) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг, окружных займов;
е) устанавливает порядок и предоставляет льготы по региональным налогам и иным платежам в пределах сумм, зачисляемых в окружной бюджет;
ж) устанавливает дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в окружной бюджет;
з) образует окружные целевые бюджетные и резервные фонды, внебюджетные и валютный фонды, определяет порядок формирования и использования средств целевых бюджетных фондов, утверждает положения о внебюджетных и валютном фондах;
и) принимает решения о государственных внутренних и внешних заимствованиях в размере, превышающем 10 процентов доходов окружного бюджета на текущий финансовый год, определяет верхний предел данных заимствований;
к) устанавливает ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных коренных народов Севера, а так же за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ;
л) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и утверждения отчета об его исполнении;
м) контролирует исполнение окружного бюджета и утверждает отчет об его исполнении;
н) устанавливает порядок осуществления контроля за использованием средств внебюджетных и валютного фондов, утверждения отчетов об использовании этих средств;
о) осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных и валютного фондов, утверждает отчеты об использовании этих средств;
п) осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 11. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность

Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок охраны и использования объектов исторического и культурного наследия окружного значения;
б) объявляет находящиеся на территории автономного округа объекты, имеющие историческую и культурную ценность, объектами исторического и культурного наследия окружного значения;
в) включает особо ценные объекты исторического и культурного наследия окружного значения в Перечень объектов государственной собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению;
г) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления природными ресурсами

Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
б) определяет формы и устанавливает размеры платы за пользование участками недр, водными объектами и иными природными ресурсами, находящимися в окружной собственности, в пределах, установленных федеральным законодательством;
в) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами;
г) определяет порядок установления особо охраняемых природных территорий местного значения;
д) осуществляет иные полномочия в сфере управления природными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.

ГЛАВА 3. Компетенция Губернатора, Администрации автономного округа и уполномоченных органов по управлению и распоряжению окружной собственностью

Статья 13. Общие полномочия Губернатора и Администрации автономного округа в сфере управления и распоряжения окружной собственностью

1. Администрация автономного округа осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами окружной собственности, как непосредственно, так и через создаваемые Губернатором автономного округа уполномоченные органы, в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Законом.
2. Губернатор автономного округа в пределах своих полномочий:
а) принимает правовые акты и дает поручения уполномоченным органам и иным органам исполнительной власти автономного округа по вопросам управления и распоряжения объектами окружной собственности;
б) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, создании хозяйственных обществ и товариществ с использованием имущества автономного округа и определяет размер и форму внесения имущественного вклада (решения о внесении имущественного вклада в размере свыше пятидесяти тысячекратного минимального размера оплаты труда на начало текущего года принимаются по согласованию с Думой автономного округа);
в) принимает решения о передаче объектов окружной собственности предприятиям, учреждениям, организациям в хозяйственное ведение либо оперативное управление;
г) назначает на должность и освобождает от должности руководителей окружных государственных предприятий, учреждений по представлению уполномоченных органов по управлению окружной собственностью и отраслевого департамента, комитета;
д) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории автономного округа, в окружную собственность;
е) в соответствии с законами автономного округа принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность автономного округа;
ж) принимает в соответствии с настоящим Законом решения об отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
з) организует разработку и представляет для утверждения в Думу автономного округа окружную Программу приватизации;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
3. Губернатор автономного округа определяет в соответствии с настоящим Законом компетенцию уполномоченных органов в различных сферах управления окружной собственностью.

Статья 14. Полномочия Губернатора в сфере управления земельными ресурсами

Губернатор автономного округа :
а) принимает решения об использовании земельных участков, находящихся в окружной собственности;
б) утверждает программы рационального использования и охраны земель, мониторинга и кадастра земель, проведения земельной реформы ;
в) осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа распоряжение земельными участками;
г) принимает решение об определении в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера территорий традиционного природопользования;
д) принимает решение об утверждении материалов предварительного согласования места размещения промышленных объектов, не связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
е) определяет нормативную цену земли;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.

Статья 15. Полномочия Губернатора и уполномоченных органов в сфере управления финансовыми ресурсами

1. Губернатор автономного округа:
а) представляет на утверждение Думе автономного округа проекты окружного бюджета, включая целевые бюджетные и резервные фонды, внебюджетных и валютного фондов и отчеты об их исполнении;
б) принимает решения об использовании средств окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов в соответствии с законом автономного округа;
в) осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Уполномоченный орган в сфере управления финансовыми ресурсами автономного округа:
а) организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по составлению проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа;
б) разрабатывает проекты нормативов отчислений от окружных налогов, сборов и других платежей и федеральных регулирующих налогов, размеров дотаций и субвенций из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;
в) составляет в установленном бюджетным законодательством порядке консолидированный бюджет Чукотского автономного округа;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение окружного бюджета, включая исполнение окружных целевых бюджетных фондов, ведет учет его исполнения;
д) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа корректировку бюджетных назначений окружного бюджета и поступлений доходов в окружной бюджет;
е) осуществляет контроль за исполнением окружного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям из окружного бюджета и внебюджетных фондов, учет исполнения которых осуществляет уполномоченный орган;
ж) составляет отчет об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа в установленном порядке и представляет их Губернатору автономного округа;
з) предоставляет в соответствии с законодательством автономного округа и решениями Губернатора автономного округа ссуды из окружного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам муниципальных образований и бюджетные ссуды предприятиям и организациям, обеспечивает своевременность их возврата;
и) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из окружного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств;
к) ведет учет внутреннего и внешнего долга автономного округа;
л) по поручению Администрации автономного округа заключает соглашения с коммерческими банками Российской Федерации о предоставлении кредита на покрытие дефицита окружного бюджета и другие цели, осуществляет своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, обеспечивает контроль за целевым использованием полученных кредитов;
м) взыскивает в установленном федеральным законодательством порядке с предприятий и организаций средства, выделенные из окружного бюджета и внебюджетных фондов, образованных в соответствии с законодательством автономного округа, на возвратной и безвозвратной основах и используемые ими не по целевому назначению, и не возвращенные в установленный срок, включая плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе и суммы штрафных санкций;
н) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств окружного бюджета;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 16. Полномочия Губернатора и уполномоченных органовв сфере управления пакетами акций (долями, паями) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ

Губернатор автономного округа :
а) принимает решения о приобретении в окружную собственность и продаже находящихся в окружной собственности пакетов акций (долей, паев) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
б) определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров хозяйственных обществ и товариществ.

Статья 17. Полномочия Губернатора и уполномоченных органов в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность

1. Губернатор автономного округа:
а) принимает решения о балансовой принадлежности памятников истории и культуры окружного значения;
б) принимает решения об использовании памятников истории и культуры предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, устанавливает размеры арендной платы за пользование памятниками истории и культуры;
в) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Уполномоченный орган по управлению объектами исторического и культурного наследия, находящимися в окружной собственности:
а) выявляет объекты, имеющие историческую и культурную ценность;
б) обеспечивает и организует на основе охранных документов реставрацию, консервацию, ремонт памятников истории и культуры;
в) заключает охранные договоры и организует подписание охранных обязательств;
г) разрабатывает и вносит Губернатору автономного округа предложения по приватизации отдельных памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности;
д) ведет государственный учет памятников истории и культуры окружного значения;
е) организует охрану памятников истории и культуры и осуществляет контроль за их использованием;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, принимает меры по взысканию в установленном законом порядке ущерба, причиненного памятникам истории и культуры, находящимся в собственности автономного округа;
з) осуществляет иные полномочия по управлению объектами исторического и культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 18. Полномочия Губернатора и уполномоченных органов в сфере управления природными ресурсами

1. Губернатор автономного округа :
а) согласовывает территориальные государственные программы геологического изучения недр и геологоразведочных работ, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, водных объектов и иных природных ресурсов;
б) предоставляет право пользования недрами;
в) определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых, условия конкурсов (аукционов) при предоставлении прав пользования недрами;
г) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
д) принимает решения о замене платежей за право пользования недрами в полном размере либо частично полезными ископаемыми или иной продукцией;
е) заключает договора на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
ж) принимает совместное решение об установлении скидки и ее размере за истощение недр;
з) утверждает территориальную государственную программу по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
и) устанавливает лимиты водопользования (водопотребления, водоотведения) гражданам и юридическим лицам по водным объектам, находящимся в окружной собственности;
к) принимает решения по ограничению, приостановлению и запрещению использования водных объектов, резервированию источников питьевого водоснабжения, находящихся в окружной собственности;
л) утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утверждает правила охоты и рыболовства в автономном округе;
м) принимает решение о запрещении ввода в эксплуатацию, а также ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в окружной собственности;
н) принимает решение о подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
о) устанавливает режим особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
п) устанавливает территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира, находящихся в окружной собственности, а также введение ограничений на их использование в целях охраны и воспроизводства;
р) принимает решение о создании государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий местного значения, изменению их границ и режима охраны;
с) осуществляет иные полномочия в сфере управления природными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
2. Уполномоченные органы по управлению земельными ресурсами, по управлению участками недр, водными, лесными ресурсами, охотничьим и животным фондом, рыбными ресурсами, находящимися в государственной собственности автономного округа, действуют в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законами автономного округа, положениями о соответствующих уполномоченных органах, договорами (соглашениями) о разграничении полномочий в сфере управления природными ресурсами между органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа.

Статья 19. Полномочия Комитета по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа

1. Комитет по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа - специально уполномоченный орган, осуществляющий приватизацию, управление и распоряжение объектами, находящимися в окружной собственности, является государственным учреждением, действует на основании Положения, утвержденного Губернатором автономного округа.
2. Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа:
а) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и окружной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в окружную собственность, вносит предложения Губернатору автономного округа о передаче объектов в муниципальную собственность;
б) обеспечивает проведение инвентаризации окружного имущества в установленном порядке;
в) осуществляет учет окружных государственных предприятий и других объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа, ведет Реестр государственной собственности автономного округа;
г) разрабатывает окружную Программу приватизации, изменения и дополнения к ней, организует и контролирует ее исполнение;
д) разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов окружной собственности;
е) учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке окружные унитарные предприятия, выступает учредителем (участником) хозяйственных товариществ и обществ;
ж) осуществляет от имени автономного округа в соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и товариществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), на советах директоров;
з) утверждает уставы окружных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями, согласовывает положения окружных учреждений;
и) закрепляет в установленном порядке объекты окружной собственности за окружными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
к) выступает в установленном порядке арендодателем окружного имущества;
л) передает в установленном порядке объекты окружной собственности в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование;
м) в установленном настоящим Законом порядке осуществляет сделки с имуществом, относящимся к окружной собственности;
н) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью объектов окружной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, представляет ежегодный отчет Губернатору автономного округа о своей деятельности;
о) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами окружной собственности;
п) осуществляет иные полномочия в сфере управления окружной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, законами автономного округа и Положением о Комитете по управлению госимуществом.

Статья 20. Полномочия Фонда имущества Чукотского автономного округа

1. Фонд имущества Чукотского автономного округа - специально уполномоченный орган, осуществляющий предусмотренные федеральным и окружным законодательством полномочия по распоряжению, управлению и приватизации переданных в его ведение объектов государственной собственности, является окружным государственным учреждением, действующим на основании Положения, утверждаемого Губернатором автономного округа.
2. Фонд имущества автономного округа:
а) владеет до момента продажи принадлежащими автономному округу пакетами акций (долями, паями) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
б) осуществляет от имени автономного округа в соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и товариществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков) и в советах директоров, созываемых в период с момента передачи фонду соответствующих долей (паев, акций) до момента их продажи;
в) обменивает в соответствии с законодательством принадлежащие автономному округу акции хозяйственных обществ, находящихся в ведении фонда, на акции других хозяйственных обществ и инвестиционных фондов;
г) продает по решению Губернатора автономного округа находящиеся в ведении фонда пакеты акций (доли, паи) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
д) учреждает по решению Губернатора автономного округа хозяйственные общества и товарищества;
е) по поручению Губернатора автономного округа приобретает в государственную собственность автономного округа акции ( доли, паи) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, иные объекты собственности;
ж) организует и проводит аукционы и конкурсы по продаже приватизированных предприятий и иных объектов окружной собственности, а так же проводит конкурсы и аукционы на право заключения договора аренды объектов окружной собственности;
з) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящимися в ведении фонда объектами окружной собственности;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами автономного округа и Положением о фонде имущества автономного округа.
Статья 21. Права иных органов исполнительной власти по управлению окружной собственностью
В соответствии с законодательством автономного округа допускается осуществление органами исполнительной власти, не относящимися к числу уполномоченных органов по управлению окружной собственностью, функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств окружного бюджета подведомственных предприятий, учреждений, организаций.

РАЗДЕЛ III. Совершение сделок с объектами окружной собственности
ГЛАВА 4. Общие положения о сделках с объектами окружной собственности

Статья 22. Правовая основа совершения сделок с объектами окружной собственности

Сделки с объектами окружной собственности совершаются в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, устанавливающим распределение полномочий по управлению и распоряжению окружной собственностью между органами государственной власти автономного округа.

Статья 23. Участие Чукотского автономного округа, органов государственной власти автономного округа, иных юридических лиц и граждан в сделках с объектами окружной собственности

1. Сделки с объектами окружной собственности от имени Чукотского автономного округа совершаются органами государственной власти в пределах их полномочий, установленных Уставом и законами автономного округа. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, сделки от имени Чукотского автономного округа по специальному поручению могут совершать уполномоченные органы по управлению окружной собственностью, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2. Если иное прямо не предусмотрено законом, в качестве стороны в сделках с объектами окружной собственности выступают органы государственной власти, окружные государственные предприятия - в отношении объектов, находящихся в их хозяйственном ведении. В сделках с Российской Федерацией, ее субъектами и иностранными государствами в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает Чукотский автономный округ.
3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами окружной собственности, стороной в которых выступает Чукотский автономный округ, от его имени выступают органы государственной власти автономного округа, а также учреждения, иные юридические лица и граждане, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с законодательством или специальным поручением.

Статья 24. Виды сделок с объектами окружной собственности

1. В отношении объектов окружной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству и законам автономного округа, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры мены;
в) договоры безвозмездной передачи (дарения);
г) договоры аренды (имущественного найма);
д) залоговые сделки;
е) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
ж) договоры займа;
з) договоры о передаче объектов в доверительное управление;
и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
2. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством, на основании закона автономного округа, отдельные объекты недвижимого имущества автономного округа могут быть ограничены в обороте.

ГЛАВА 5. Отчуждение объектов окружной собственности

Статья 25. Общие положения об отчуждении объектов окружной собственности

1. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами автономного округа, могут отчуждаться любые объекты окружной собственности за исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение и включенных в Перечень объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению.
2. Особенности отчуждения объектов окружной собственности в порядке приватизации устанавливаются федеральным законодательством и законами автономного округа.
3. Объекты окружной собственности, не внесенные в Реестр государственной собственности автономного округа, не могут быть отчуждены или обременены.

Статья 26. Решение об отчуждении объектов окружной собственности

Отчуждение объектов окружной собственности, за исключением непосредственно закрепленных за органами государственной власти автономного округа и закрепленных за окружными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по решению Губернатора автономного округа, если иное не установлено законами автономного округа.

Статья 27. Продажа объектов окружной собственности

1. Решение о продаже объектов окружной собственности принимается на основе заключения, подготовленного соответствующим уполномоченным органом.
2. Если иное не предусмотрено законодательством автономного округа, в договорах купли-продажи объектов окружной собственности в качестве продавца выступает Фонд имущества Чукотского автономного округа.

Статья 28. Обмен объектов окружной собственности

Обмен объектов окружной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом в отношении продажи объектов окружной собственности.

Статья 29. Безвозмездная передача (дарение) объектов окружной собственности

1. Безвозмездная передача (дарение) объектов окружной собственности может осуществляться:
а) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно полезных целей в соответствии с действующим законодательством;
б) при передаче объектов окружной собственности в муниципальную собственность;
в) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Не допускается безвозмездная передача объектов окружной собственности коммерческим организациям .

Статья 30. Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность

1. Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, установленным законом автономного округа на возмездной и безвозмездной основе.
2. В муниципальную собственность могут передаваться объекты окружной собственности, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации и окружная собственность, созданная или приобретенная за счет средств окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов или в результате хозяйственной деятельности окружных государственных предприятий :
а) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении действующих окружных государственных предприятий (по ходатайству предприятий) или оперативном управлении действующих окружных учреждений ;
б) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении окружных государственных предприятий или оперативном управлении окружных учреждений, в отношении которых принято решение о реорганизации, ликвидации или приватизации;
в) объекты окружной собственности, находящиеся во владении коммерческих организаций, образованных в процессе приватизации окружных государственных предприятий, стоимость которых не включена в уставный капитал этих коммерческих организаций;
г) окружная собственность, находящаяся во владении и (или) пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров и соглашений, в том числе по договорам аренды;
д) окружные государственные предприятия (по ходатайству предприятий) и окружные учреждения;
е) филиалы и структурные подразделения окружных государственных предприятий и окружных учреждений ;
ж) ценные бумаги;
з) окружная собственность, составляющая казну Чукотского автономного округа.
3. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты окружной собственности, включенные в Перечень объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению.

ГЛАВА 6. Сдача в аренду объектов окружной собственности

Статья 31. Общие положения об аренде объектов окружной собственности

1. В аренду (имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в окружной собственности:
а) земельные участки;
б) обособленные водные объекты;
в) здания, сооружения, нежилые помещения;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов окружной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством автономного округа.
Не допускается сдача в аренду объектов окружной собственности, непосредственно закрепленных за органами государственной власти автономного округа на праве оперативного управления.
2. Объекты окружной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
б) для поддержки и развития учреждений здравоохранения, медицинского и социального обслуживания населения, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования государственного имущества;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством автономного округа.
3. Объекты окружной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации и иностранных государств, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, если иное не предусмотрено законодательством.
4. Губернатор автономного округа в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Законом утверждает Положение о порядке сдачи в аренду объектов окружной собственности. Объекты окружной собственности могут предоставляться в аренду коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности по результатам конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды. Порядок проведения конкурсов и аукционов устанавливается Губернатором автономного округа.
5. Арендная плата по договорам аренды перечисляется арендаторами в окружной бюджет с последующим предоставлением копий платежных документов в Комитет по управлению госимуществом.

Статья 32. Ограничения при сдаче в аренду объектов окружной собственности

1. Решение о сдаче в аренду объектов окружной собственности принимается Губернатором автономного округа, если в аренду сдаются:
а) объекты окружной собственности, включенные в Перечень объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению;
б) объекты окружной собственности, передаваемые для использования федеральными органами государственной власти;
в) памятники истории и культуры окружного значения.
2. Сдача в аренду недвижимого имущества, составляющего окружную собственность, производится с согласия Комитета по управлению государственным имуществом автономного округа.
3. В договорах аренды объектов окружной собственности, составляющих казну, а также закрепленных на праве оперативного управления, в качестве арендодателя выступает Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 33. Выкуп арендованного имущества

1. Условия о выкупе арендованного имущества могут быть предусмотрены в договорах аренды только в отношении тех объектов окружной собственности, которые могут быть отчуждены в собственность других лиц.
2. В случае, когда органы, принимающие решение о сдаче в аренду и об отчуждении имущества, не совпадают, условие о выкупе арендованного имущества включается в договор с предварительного письменного согласия органа государственной власти, в компетенцию которого входит решение вопроса об отчуждении соответствующего объекта окружной собственности.
3. Выкуп арендованного имущества, связанный с приватизацией, производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества, а также законодательством автономного округа.

Статья 34. Особенности аренды памятников истории и культуры

1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в окружной собственности, производится в соответствии с настоящим Законом, федеральным законодательством.
2. При сдаче в аренду памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, обязательно заключение охранного договора между уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия и арендатором или оформление охранного обязательства.
3. Денежные средства, поступающие от сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, зачисляются в окружной бюджет и используются на цели, определяемые законом автономного округа.

Статья 35. Субаренда объектов окружной собственности

1. Арендуемые объекты окружной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества. В других случаях сдача арендуемых объектов окружной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) памятники истории и культуры;
б) другие объекты в случаях, предусмотренных законами автономного округа.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества. Договор субаренды, заключенный с нарушением указанного требования, признается ничтожным.

ГЛАВА 7. Залог объектов окружной собственности

Статья 36. Общие положения о залоге объектов окружной собственности

1. Залог объектов окружной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств Чукотского автономного округа;
б) обязательств окружных государственных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Чукотский автономный округ;
в) обязательств иных юридических лиц, а также муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересован Чукотский автономный округ.
2. Не допускается залог объектов окружной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты Чукотский автономный округ может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3. Не могут быть предметом залога объекты окружной собственности, которые:
а) изъяты из оборота в соответствии с федеральными и окружными законами;
б) не могут быть отчуждены в собственность других лиц;
в) принадлежат окружным учреждениям и организациям на праве оперативного управления;
4. Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с федеральным законодательством и законом автономного округа создаются специальные залоговые фонды.
5. Залог недвижимого имущества регулируется федеральным законодательством и законодательством автономного округа о недвижимости.

Статья 37. Решение о залоге объектов окружной собственности

1. Решение о залоге объектов окружной собственности, за исключением закрепленных за окружными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении окружного имущества, если иное не предусмотрено законами автономного округа.
2. Недвижимое имущество, закрепленное за окружными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими только с предварительного письменного согласия Комитета по управлению государственным имуществом автономного округа. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, закрепленным за окружными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется Губернатором автономного округа.
3. Движимое имущество, закрепленное за окружными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 38. Залоговые сделки с объектами окружной собственности

1. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств Чукотского автономного округа, заключаются в качестве залогодателя теми государственными органами, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.
2. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств окружных государственных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Чукотский автономный округ, заключаются по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом округа.
3. Залоговые сделки с объектами окружной собственности, закрепленными за окружными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями.
4. Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом окружных государственных предприятий.
5. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.

ГЛАВА 8. Совершение иных сделок с объектами окружной собственности

Статья 39. Передача объектов окружной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты окружной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, когда:
а) имущество передается в пользование окружных органов государственной власти;
б) имущество передается в пользование органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им отдельных государственных полномочий;
2. В случаях, предусмотренных законами автономного округа, допускается передача объектов окружной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям.
3. Решение о передаче объектов окружной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решения об аренде объектов окружной собственности.
4. Договор безвозмездного пользования (ссуды) объектами окружной собственности, составляющими казну и объектами, закрепленными на праве оперативного управления,
заключается в качестве ссудодателя Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа, а в отношении средств бюджета уполномоченным органом в сфере управления финансовыми ресурсами, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
5. Договор безвозмездного пользования (ссуды) объектами окружной собственности, закрепленными за предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключается самими предприятиями по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа.

Статья 40. Предоставление объектов окружной собственности по договору займа

1. Временно свободные денежные средства и иные объекты окружной собственности, определенные родовыми признаками, могут быть предоставлены в виде займа и бюджетных ссуд и бюджетных кредитов юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления, субъектам Российской Федерации.
2. Решение о предоставлении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов на платной и беспроцентной основах принимается Губернатором автономного округа в соответствии с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
3. Займ объектов окружной собственности, определенных родовыми признаками на сумму не менее, чем в сто пятьдесят тысяч раз превышающий установленный законом минимальный размер оплаты труда, может быть предоставлен только с согласия Думы автономного округа.
4. Договоры займа с субъектами Российской Федерации заключаются Губернатором автономного округа.
В остальных случаях договоры займа и бюджетных ссуд заключаются уполномоченными органами государственной власти.

Статья 41. Передача объектов окружной собственности в доверительное управление

1. Государственные предприятия, находящиеся в окружной собственности, пакеты акций (долей, паев) Чукотского автономного округа в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты окружной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами окружной собственности в интересах Чукотского автономного округа.
3. Решения о передаче объектов окружной собственности в доверительное управление принимаются Губернатором автономного округа.
4. Договоры о передаче объектов окружной собственности в доверительное управление заключаются:
а) Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа в отношении окружных государственных предприятий и иных объектов окружной собственности, за исключением объектов, указанных в подпункте "б";
б) Фондом имущества Чукотского автономного округа в отношении находящихся в его ведении пакетов акций (долей, паев) Чукотского автономного округа в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.

РАЗДЕЛ IV. Управление окружной собственностью, связанное с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией предприятий, учреждений, организаций
ГЛАВА 9. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций на основе (с использованием) окружной собственности

Статья 42. Создание окружных государственных предприятий

1. Решения о создании окружных государственных предприятий принимаются Губернатором автономного округа.
2. В качестве учредителя окружных государственных предприятий по поручению Губернатора автономного округа выступает Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа.
3. Устав окружного государственного унитарного предприятия утверждается Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа.

Статья 43. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе или с использованием окружной собственности

1. Решения об участии Чукотского автономного округа во вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в складочном и уставном капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ принимаются Губернатором автономного округа.
2. На основании решения Губернатора автономного округа в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе или товариществе выступает Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа и (или) Фонд имущества автономного округа.
3. В соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа о приватизации Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа выступает в качестве учредителя открытых акционерных обществ.
4. Уполномоченный орган по управлению окружной собственностью, выступающий учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и товариществ, утверждает их учредительные документы.

Статья 44. Создание окружных государственных учреждений и фондов

1. Решение о создании окружных государственных учреждений и фондов принимается Думой и Губернатором автономного округа в соответствии с их компетенцией.
2. Окружные государственные учреждения и фонды создаются и действуют на основании нормативных правовых актов автономного округа и уставов (положений) соответствующих учреждений (фондов).

Статья 45. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе ( с использованием) окружной собственности

1. Решения о реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений принимается Губернатором автономного округа.
2. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием окружной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.

ГЛАВА 10. Управление объектами окружной собственности, закрепляемыми за предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, акциями (долями, паями) Чукотского автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ

Статья 46. Порядок передачи объектов окружной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении окружного государственного предприятия, учреждения, организации и в процессе его (ее) деятельности.
2. Передача объектов окружной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, организаций осуществляется на основании решения Губернатора автономного округа и оформляется передаточным актом.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения, организации с момента фактической передачи имущества, если иное не установлено законодательством.
4. Имущество, закрепленное за окружными государственными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.

Статья 47. Управление окружными государственными предприятиями

1. Управление окружным государственным предприятием осуществляется назначаемым собственником руководителем предприятия.
2. Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа заключает контракт на управление окружным государственным предприятием с руководителем предприятия в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и формы отчетности руководителей окружных государственных предприятий утверждаются Губернатором автономного округа.

Статья 48. Право собственника на получение части прибыли от использования имущества, принадлежащего окружным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения

1. Чукотский автономный округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении окружного государственного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли окружных государственных предприятий в соответствии с законом автономного округа и поступает в окружной бюджет Чукотского автономного округа. Размер отчислений от прибыли окружных государственных предприятий ежегодно устанавливается законом об окружном бюджете.
2. Чукотский автономный округ не отвечает по долгам окружных государственных предприятий, кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными действиями окружных органов государственной власти. В этом случае Чукотский автономный округ отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим окружным учреждениям и организациям на праве оперативного управления

1. Имущество окружного учреждения (организации), переданное ему в оперативное управление, является окружной собственностью.
2. Окружные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
3. Окружное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Если в соответствии с законодательством автономного округа, учредительными документами окружному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5. Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа в соответствии с решением Губернатора автономного округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления.

Статья 50. Управление акциями (долями, паями) Чукотского автономного округа в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ

1. Управление принадлежащими Чукотскому автономному округу акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени Чукотского автономного округа осуществляют Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа и Фонд имущества автономного округа и представители автономного округа в пределах их компетенции.
2. Представителями Чукотского автономного округа в органах управления хозяйственных обществ и товариществ на основании решения Губернатора автономного округа, назначаются:
а) государственные служащие на основании решения соответствующего уполномоченного органа;
б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на основании договоров на представление интересов автономного округа, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов автономного округа заключаются Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа и Фондом имущества автономного округа.
4. Представители Чукотского автономного округа в органах управления хозяйственных обществ и товариществ действуют на основании Положения, утверждаемого Губернатором автономного округа.
5. Дивиденды по акциям ( вкладам) Чукотского автономного округа в хозяйственных обществах и товариществах направляются в окружной бюджет.

РАЗДЕЛ V. Учет объектов государственной собственности Чукотского автономного округа и контроль за их использованием
ГЛАВА 11. Осуществление учета имущества и контроль за управлением окружной собственностью

Статья 51. Осуществление учета имущества, находящегося в окружной собственности

1. Объекты окружной собственности подлежат обязательному государственному учету.
2. Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 52. Специализированный учет объектов окружной собственности

1. Ведение специализированного учета объектов государственной собственности автономного округа возлагается на уполномоченные органы по управлению окружной собственностью.
2. Учет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов осуществляется уполномоченными органами в области финансов и внебюджетных фондов автономного округа в соответствии с Правилами учета, установленными федеральным законодательством.
3. Учет объектов окружной собственности, находящихся в государственной казне Чукотского автономного округа (за исключением финансовых средств), осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа в Реестре государственного казенного имущества автономного округа.
4. Учет окружных государственных предприятий, учреждений, организаций, имущества внебюджетных фондов, являющихся учреждениями, акций (долей, паев) автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа в Реестре окружных государственных предприятий, учреждений, организаций и акций (долей, паев) автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
5. Учет находящихся в собственности автономного округа зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа в Реестре объектов государственного нежилого фонда автономного округа.
6. Учет объектов исторического и культурного наследия окружного значения осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Реестре объектов исторического и культурного наследия окружного значения.
7. Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Государственном земельном кадастре.
8. Органы, осуществляющие специализированный учет объектов окружной собственности, в установленном порядке представляют в Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа необходимые выписки из документов специализированного учета.
9. Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченных органах по управлению государственной собственностью автономного округа сведения об объектах окружной собственности, содержащиеся в Реестрах (кадастрах) государственной собственности автономного округа, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 53. Осуществление контроля за управлением окружной собственностью

1. Контроль за управлением окружной собственностью в соответствии с установленной настоящим Законом компетенцией, осуществляют Дума, Губернатор автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью.
2. Дума автономного округа в соответствии с Уставом и законами автономного округа:
а) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения окружной собственностью;
б) заслушивает отчеты должностных лиц уполномоченных органов об управлении объектами окружной собственности.
3. Губернатор автономного округа в соответствии с Уставом и законами автономного округа:
а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами окружной собственности и ведению учета окружного имущества;
б) заслушивает и утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами окружной собственности о выполнении ими функций управления объектами окружной собственности и принимает по ним решение:
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами окружной собственности.
4. Уполномоченные органы по управлению окружной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа:
а) проводят по решению Губернатора автономного округа проверки использования объектов окружной собственности, составляют и представляют Губернатору автономного округа акты и заключения по результатам;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов окружной собственности.

РАЗДЕЛ VI. Заключительные и переходные положения

Статья 54. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Крайний Север".
2. Предложить Губернатору и Администрации автономного округа привести нормативные правовые акты в течении трех месяцев в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор Чукотского автономного округа
г.Анадырь
А.Назаров

27.01.2000
№03-ОЗ

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

FinS.ru © 2003-2022
sunrize
info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,