Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы по управлению имуществом / Смоленская область


27 февраля 2002 года
N 22-з

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Смоленской областной Думой
21 февраля 2002 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим областным законом

1. Настоящий областной закон в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области и участия органов государственной власти Смоленской области в гражданско - правовых отношениях по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Смоленской области.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов государственной собственности Смоленской области может регулироваться другими областными законами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего областного закона.

Статья 2. Государственная собственность Смоленской области

1. Государственная собственность Смоленской области является достоянием населения Смоленской области и используется в целях социально - экономического развития Смоленской области.
2. Государственной собственностью Смоленской области являются принадлежащие на праве собственности Смоленской области:
- финансовые средства, в том числе средства областного бюджета, включая средства областных целевых бюджетных фондов, средства областных внебюджетных и валютных фондов, принадлежащие Смоленской области на праве собственности валютные ценности, ценные бумаги;
- земельные участки, участки недр, лесной фонд, водные объекты и иные природные ресурсы;
- областные государственные унитарные предприятия (далее по тексту - областные государственные предприятия), областные государственные учреждения и иные областные государственные некоммерческие организации;
- имущество органов государственной власти Смоленской области и иных областных государственных органов;
- доли (паи, акции) Смоленской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм;
- иное движимое и недвижимое имущество, имущественные и личные неимущественные права, полученные Смоленской областью в собственность.
3. Отнесение государственного имущества к государственной собственности Смоленской области как субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Имущество, находящееся в государственной собственности Смоленской области, закрепляется за областными государственными предприятиями, областными государственными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с федеральным законодательством.
5. Средства областного бюджета и иные объекты государственной собственности Смоленской области, не закрепленные за областными государственными предприятиями, областными государственными учреждениями, составляют государственную казну Смоленской области.

Статья 3. Формирование государственной собственности Смоленской области

1. Государственная собственность Смоленской области формируется:
- в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации;
- посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет, областные внебюджетные и валютные фонды;
- посредством приобретения имущества в собственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- посредством приема в государственную собственность Смоленской области объектов федеральной и муниципальной собственности;
- посредством получения доходов от использования государственной собственности Смоленской области;
- на основании решения суда, устанавливающего право государственной собственности Смоленской области;
- иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
2. В государственную собственность Смоленской области может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность субъекта Российской Федерации не допускается в соответствии с федеральными законами.

Статья 4. Основания прекращения права государственной собственности Смоленской области

1. Основаниями прекращения права государственной собственности Смоленской области являются:
- отчуждение Смоленской областью имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов государственной собственности Смоленской области в федеральную или муниципальную собственность;
- отказ от права собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Безвозмездное отчуждение объектов государственной собственности Смоленской области не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.

Статья 5. Цели управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области. Концепция управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области

1. Управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области направлены на достижение следующих целей:
- увеличение доходов областного бюджета;
- оптимизация структуры государственной собственности Смоленской области в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики Смоленской области;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности Смоленской области в процесс совершенствования управления;
- использование государственной собственности Смоленской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Смоленской области;
- полная инвентаризация объектов государственной собственности Смоленской области, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления государственной собственностью Смоленской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов государственной собственности Смоленской области по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
- определение порядка государственного управления по каждому объекту (группе объектов);
- обеспечение прав Смоленской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственной собственности Смоленской области;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами государственной собственности Смоленской области;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами государственной собственности Смоленской области;
- обеспечение защиты имущественных интересов Смоленской области в отношении государственной собственности Смоленской области, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
2. Основные направления управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области определяются в Концепции управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области (далее по тексту - Концепция), утверждаемой на срок не менее трех лет постановлением Смоленской областной Думы по представлению Главы Администрации Смоленской области.
Концепция определяет основные задачи в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием объектов государственной собственности Смоленской области, закрепленных за областными государственными предприятиями, областными государственными учреждениями, государственной казны Смоленской области, а также имущественных прав Смоленской области, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях.
Концепция предусматривает:
а) задачи, приоритеты и механизмы, направленные непосредственно на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
б) важнейшие для развития Смоленской области сферы производственной и иной деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, иных организаций на основе (с использованием) государственной собственности Смоленской области;
в) систему критериев и методов определения эффективности приобретения в государственную собственность Смоленской области имущества, а также внесения и использования объектов государственной собственности Смоленской области в виде вкладов в уставный и складочный капиталы вновь создаваемых и действующих юридических лиц различных организационно - правовых форм;
г) систему экономического мониторинга и контроля за деятельностью областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, иных организаций, имеющих долю участия в них Смоленской области;
д) определение приоритетных направлений в сфере приватизации объектов государственной собственности Смоленской области, включая систему взаимосвязанных целей, задач, принципов и мер в сфере приватизации государственного имущества, направленных на создание благоприятной экономической среды и повышение эффективности работы отечественных производителей товаров и услуг.

Статья 6. Органы государственной власти Смоленской области, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение объектами государственной собственности Смоленской области

1. От имени Смоленской области как собственника принадлежащего ей имущества могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти Смоленской области в рамках их компетенции, установленной Уставом Смоленской области, областными законами, иными областными нормативными правовыми актами.
2. Органы государственной власти Смоленской области, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области:
- Смоленская областная Дума;
- Администрация Смоленской области;
- уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган);
- финансовый орган исполнительной власти Смоленской области (далее по тексту - финансовый орган);
- иные органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляющие управление объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии со сферами государственного управления данных органов (далее по тексту - отраслевые органы).
3. В случаях и порядке, предусмотренных областными законами, иными областными нормативными правовыми актами от имени Смоленской области по специальному поручению органов государственной власти Смоленской области по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области могут выступать государственные органы, юридические лица, граждане.

Статья 7. Учет объектов государственной собственности Смоленской области

1. Объекты государственной собственности Смоленской области подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов государственной собственности Смоленской области осуществляется уполномоченным органом в реестре государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - реестр).
3. В реестр подлежат внесению следующие сведения об объекте государственной собственности Смоленской области:
- наименование;
- местонахождение;
- балансовая стоимость;
- сведения о правах третьих лиц;
- иные сведения, имеющие юридическое значение для права государственной собственности Смоленской области.
4. В реестре объекты государственной собственности Смоленской области классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (областные государственные предприятия, пакеты акций в коммерческих организациях и другие).
5. Правила учета объектов государственной собственности Смоленской области и ведения реестра утверждаются правовым актом Администрации Смоленской области.
6. В Смоленскую областную Думу данные реестра представляются по запросу Смоленской областной Думы.
7. Недвижимое имущество, поступившее в государственную собственность Смоленской области, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности Смоленской области на это имущество.
8. Движимое имущество, приобретаемое в государственную собственность Смоленской области областными государственными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности и областными государственными учреждениями за счет средств областного бюджета, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
Данное имущество учитывается в реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
9. Финансовые средства, в том числе средства областного бюджета, средства областных внебюджетных и валютных фондов, учитываются в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Полномочия Смоленской областной Думы

Смоленская областная Дума в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и областными законами:
- принимает областные законы о порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
- утверждает постановлением Смоленской областной Думы по представлению Главы Администрации Смоленской области Концепцию управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
- утверждает в форме областных законов областную программу приватизации объектов государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - областная программа приватизации), областную программу формирования и использования государственной собственности Смоленской области и отчеты об их исполнении;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Смоленской областной Думой с правом распоряжения данным имуществом или приобретенным Смоленской областной Думой за счет средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение деятельности Смоленской областной Думы;
- осуществляет контроль за исполнением областных законов об управлении и распоряжении государственной собственностью Смоленской области;
- утверждает областной бюджет, контролирует его исполнение, утверждает отчет об исполнении областного бюджета;
- утверждает бюджеты областных внебюджетных и валютных фондов, отчеты об исполнении данных бюджетов;
- согласовывает назначение руководителя уполномоченного органа, руководителя финансового органа;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные для Смоленской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Главы Администрации Смоленской области

Глава Администрации Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и областными законами:
- вносит в Смоленскую областную Думу проект областного закона об областном бюджете и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение областного бюджета;
- вносит в Смоленскую областную Думу проекты областных законов о бюджетах областных внебюджетных и валютных фондов, отчеты об исполнении данных бюджетов;
- обеспечивает исполнение бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов;
- вносит в Смоленскую областную Думу проекты Концепции, областной программы формирования и использования государственной собственности Смоленской области, областной программы приватизации, отчеты об исполнении данных программ, обеспечивает реализацию программ;
- осуществляет иные полномочия как высшее должностное лицо Смоленской области.

Статья 10. Полномочия Администрации Смоленской области

1. Администрация Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами:
- осуществляет от имени Смоленской области права владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области;
- формирует государственную собственность Смоленской области;
- устанавливает правила учета объектов государственной собственности Смоленской области и ведения реестра;
- образует уполномоченный орган, финансовый орган, отраслевые органы;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий, областных государственных учреждений, юридических лиц иных организационно - правовых форм, учредителем которых вправе выступать субъект Российской Федерации, о выделении для этих целей денежных средств (в пределах сумм, предусмотренных для этого в областном бюджете) или о передаче иного имущества;
- наделяет имуществом областные государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, областные государственные учреждения - на праве оперативного управления;
- принимает решения об участии Смоленской области в хозяйственных обществах и товариществах;
- определяет порядок изъятия закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) областного государственного предприятия, областного государственного учреждения, уставы областных государственных предприятий, областных государственных учреждений, иных областных государственных некоммерческих организаций;
- определяет порядок назначения руководителей областных государственных предприятий, областных государственных учреждений, утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем областного государственного предприятия, областного государственного учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных предприятий, областных государственных учреждений;
- определяет порядок назначения представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области, прекращения полномочий указанных представителей, определяет порядок выдачи им доверенностей и заключения (расторжения) с ними договоров;
- назначает представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области, а также прекращает полномочия указанных представителей;
- обеспечивает разработку проектов Концепции, областной программы приватизации, областной программы формирования и использования государственной собственности Смоленской области, организует исполнение указанных программ;
- принимает решения об отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, и о приобретении имущества в государственную собственность Смоленской области;
- принимает решения о передаче объектов государственной собственности Смоленской области в федеральную или муниципальную собственность и приеме по согласованию со Смоленской областной Думой, оформленному постановлением Смоленской областной Думы, в государственную собственность Смоленской области объектов федеральной или муниципальной собственности;
- вносит в соответствующие федеральные органы государственной власти по согласованию со Смоленской областной Думой, оформленному постановлением Смоленской областной Думы, предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории Смоленской области, в государственную собственность Смоленской области;
- осуществляет контроль за использованием объектов государственной собственности Смоленской области, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, пользование;
- осуществляет иные полномочия как высший исполнительный орган государственной власти Смоленской области.
2. Отдельные полномочия Администрации Смоленской области, за исключением полномочий, определенных Уставом Смоленской области, в целях их более эффективной реализации могут быть переданы правовым актом Администрации Смоленской области уполномоченному органу, финансовому органу, отраслевому органу.

Статья 11. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и в порядке, определенном Администрацией Смоленской области:
- от имени Смоленской области осуществляет полномочия учредителя областных государственных предприятий, областных государственных учреждений, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно - правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать субъект Российской Федерации;
- от имени Смоленской области является представителем в сделках по приобретению имущества в государственную собственность Смоленской области, а также в иных сделках, предметом которых являются объекты государственной собственности Смоленской области;
- передает объекты государственной собственности Смоленской области областным государственным предприятиям в хозяйственное ведение, областным государственным учреждениям - в оперативное управление, вносит объекты государственной собственности Смоленской области в уставные капиталы юридических лиц иных организационно - правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать субъект Российской Федерации;
- осуществляет по согласованию с отраслевыми органами изъятие закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- вносит по итогам конкурса в Администрацию Смоленской области предложение о назначении на должность и, по согласованию с отраслевым органом, об освобождении от должности руководителя областного государственного предприятия, областного государственного учреждения;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями областных государственных предприятий, областных государственных учреждений;
- вносит, в том числе по итогам конкурса, в Администрацию Смоленской области предложения о назначении и, по согласованию с отраслевым органом, о досрочном прекращении полномочий представителей Смоленской области в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется государственная собственность Смоленской области (акции, доли, паи), выдает доверенности указанным представителям (аннулирует доверенности);
- заключает, изменяет и расторгает договоры с представителями Смоленской области в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется государственная собственность Смоленской области (акции, доли, паи), и осуществляет контроль за деятельностью представителей;
- разрабатывает проекты Концепции, областной программы приватизации, областной программы формирования и использования государственной собственности Смоленской области и организует исполнение указанных программ;
- передает объекты государственной собственности Смоленской области в федеральную или муниципальную собственность, осуществляет прием объектов федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области;
- осуществляет учет объектов государственной собственности Смоленской области и ведение реестра;
- осуществляет контроль за использованием объектов государственной собственности Смоленской области, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, пользование;
- осуществляет иные полномочия.

Статья 12. Полномочия финансового органа

Финансовый орган в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и в порядке, определенном Администрацией Смоленской области:
- осуществляет разработку проектов областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, предложений по внебюджетным отношениям и размерам финансовой помощи, направляемой в бюджеты муниципальных образований;
- устанавливает единые правила составления, рассмотрения и исполнения смет расходов областных государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета;
- обеспечивает исполнение областного бюджета;
- управляет государственным долгом Смоленской области;
- ведет учет средств областного бюджета;
- принимает меры по взысканию средств, выделенных из областного бюджета, в случае использования этих средств не по целевому назначению;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета, если иное не установлено федеральными законами или областным законодательством;
- осуществляет иные полномочия.

Статья 13. Полномочия отраслевого органа

Отраслевой орган в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, сферой государственного управления данного органа и в порядке, определенном Администрацией Смоленской области:
- вносит предложения уполномоченному органу о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий, областных государственных учреждений, о создании юридических лиц иных организационно - правовых форм (или об участии в них Смоленской области), учредителем (участником) которых вправе выступать субъект Российской Федерации;
- осуществляет координацию деятельности областных государственных предприятий, областных государственных учреждений;
- согласовывает с уполномоченным органом представления об освобождении от должности руководителей областных государственных предприятий, областных государственных учреждений;
- согласовывает с уполномоченным органом представления о назначении представителей Смоленской области из числа областных государственных служащих в органы управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется государственная собственность Смоленской области (акции, доли, паи);
- согласовывает с уполномоченным органом представления о досрочном прекращении полномочий представителей Смоленской области в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется государственная собственность Смоленской области (акции, доли, паи);
- участвует в разработке проектов Концепции, областной программы приватизации, областной программы формирования и использования государственной собственности Смоленской области и в исполнении указанных программ;
- определяет в сфере экономического развития Смоленской области приоритетные направления деятельности юридических лиц, пакеты акций (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области, посредством направления уполномоченному органу предложений по деятельности представителей Смоленской области в органах управления юридических лиц;
- осуществляет иные полномочия.

Статья 14. Специализированное областное государственное учреждение по распоряжению объектами государственной собственности Смоленской области

1. Администрация Смоленской области вправе создать специализированное областное государственное учреждение (далее по тексту - специализированное учреждение) по распоряжению объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии с областной программой приватизации.
2. Специализированное учреждение в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и в порядке, определенном Администрацией Смоленской области:
- осуществляет реализацию объектов государственной собственности Смоленской области;
- временно (до момента реализации) владеет и управляет объектами государственной собственности Смоленской области, переданными ему для реализации;
- осуществляет размещение государственных ценных бумаг Смоленской области, выпущенных по решению органов государственной власти Смоленской области;
- учитывает обязательства покупателей объектов государственной собственности Смоленской области и осуществляет контроль за исполнением указанных обязательств;
- осуществляет иные полномочия.

Глава III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Отчуждение объектов государственной собственности Смоленской области

1. Под отчуждением объектов государственной собственности Смоленской области в целях настоящего закона понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении Смоленской области, в результате которых Смоленская область утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Отчуждение объекта государственной собственности Смоленской области производится на основании правового акта Администрации Смоленской области, если иное не установлено областными законами.
Отчуждение объекта государственной собственности Смоленской области, за исключением его передачи в федеральную или муниципальную собственность, производится в соответствии с областной программой приватизации.
3. Порядок отчуждения объектов государственной собственности Смоленской области в процессе приватизации регулируется федеральным и принятым в соответствии с ним областным законодательством о приватизации государственного имущества.

Статья 16. Передача объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципальных образований Смоленской области

1. Смоленская область передает в собственность муниципальных образований Смоленской области объекты, находящиеся в государственной собственности Смоленской области, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий, переданных Смоленской областью органам местного самоуправления, решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Смоленской областью как субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.
2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности Смоленской области в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 17. Основания передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования Смоленской области

Основания передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования Смоленской области:
- объекты государственной собственности Смоленской области соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего местное значение;
- объекты государственной собственности Смоленской области соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо для осуществления комплексного социально - экономического развития муниципального образования;
- объекты государственной собственности Смоленской области необходимы для реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования;
- муниципальное образование за счет собственных средств осуществляет содержание объектов государственной собственности Смоленской области;
- иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и областными законами.

Статья 18. Основания отказа в передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования Смоленской области

В передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования может быть отказано в случаях, если:
- передача объектов может ущемить интересы Смоленской области, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
- передача объектов может ущемить интересы других муниципальных образований;
- имеется ограничение на отчуждение объекта государственной собственности Смоленской области.

Статья 19. Условия передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования Смоленской области

1. Передача объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования может осуществляться как безвозмездно, так и на возмездной основе.
Безвозмездно объекты государственной собственности Смоленской области передаются, как правило, для решения вопросов местного значения и исполнения переданных Смоленской областью органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. С согласия Смоленской областной Думы, оформленного постановлением Смоленской областной Думы, осуществляется передача в муниципальную собственность объекта государственной собственности Смоленской области, стоимость которого превышает 5000000 рублей.
3. Передача объектов государственной собственности Смоленской области по основаниям, предусмотренным четвертым и пятым абзацами статьи 17 настоящего областного закона, может осуществляться с одновременной передачей финансовых средств на их содержание (восстановление, реконструкцию).
4. Органы местного самоуправления вправе принять или отказаться от принятия в собственность муниципального образования объекта государственной собственности Смоленской области.
5. Объекты государственной собственности Смоленской области передаются в собственность муниципального образования при условии их нахождения в границах территории муниципального образования, которому они передаются.

Статья 20. Общий порядок принятия решения о передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования Смоленской области

1. Инициатива передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования принадлежит Смоленской областной Думе, уполномоченному органу, отраслевым органам, соответствующему представительному органу местного самоуправления.
2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в Администрацию Смоленской области предложения о передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования, которые должны содержать:
- правовое и финансово - экономическое обоснование необходимости передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования;
- проект перечня объектов государственной собственности Смоленской области, подлежащих передаче в собственность муниципального образования;
- указание на необходимость реорганизации или ликвидации областных государственных предприятий и (или) областных государственных учреждений, вызванной передачей объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования.
3. Уполномоченный орган по поручению Администрации Смоленской области в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования:
- рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства;
- разрабатывает и вносит в Администрацию Смоленской области проект правового акта Администрации Смоленской области о передаче либо отказе в передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность соответствующего муниципального образования.
4. К проекту правового акта Администрации Смоленской области о передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность соответствующего муниципального образования должен быть приложен согласованный уполномоченным органом с соответствующими отраслевыми органами и представительным органом местного самоуправления перечень объектов государственной собственности Смоленской области, подлежащих передаче в собственность муниципального образования.
5. При составлении перечня объектов государственной собственности Смоленской области, подлежащих передаче в собственность муниципального образования, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно - профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
6. В случае если в Администрацию Смоленской области вносится проект правового акта Администрации Смоленской области об отказе в передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность соответствующего муниципального образования, должно быть приложено заключение уполномоченного органа с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.
7. Порядок принятия Администрацией Смоленской области решения о передаче объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования и порядок передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования устанавливаются правовым актом Администрации Смоленской области с учетом требований настоящего областного закона.

Статья 21. Принятие объектов муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области

1. Основания принятия объектов муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области:
- объекты муниципальной собственности не соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего местное значение;
- объекты муниципальной собственности соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо для осуществления комплексного социально - экономического развития Смоленской области;
- объекты муниципальной собственности соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо Смоленской области как субъекту Российской Федерации для осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по предметам исключительного ведения Смоленской области;
- иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами.
2. Порядок принятия объектов муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области определяется правовым актом Администрации Смоленской области с учетом требований федеральных правовых актов, настоящего областного закона, иных областных законов, нормативных правовых актов соответствующих муниципальных образований.

Статья 22. Передача объектов государственной собственности Смоленской области в федеральную собственность. Принятие объектов федеральной собственности в государственную собственность Смоленской области

1. Передача объектов государственной собственности Смоленской области в федеральную собственность осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случаях, если такая передача предусмотрена соглашениями, заключенными с учетом требований Устава Смоленской области и областных законов, Администрации Смоленской области с федеральными органами исполнительной власти о передаче федеральным органам исполнительной власти части полномочий Администрации Смоленской области.
2. Принятие объектов федеральной собственности в государственную собственность Смоленской области осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случаях, если такая передача предусмотрена соглашениями федеральных органов исполнительной власти с Администрацией Смоленской области о передаче органам исполнительной власти Смоленской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти.
3. С согласия Смоленской областной Думы, оформленного постановлением Смоленской областной Думы, осуществляется:
передача в федеральную собственность объекта государственной собственности Смоленской области, стоимость которого превышает 5000000 рублей;
принятие объекта федеральной собственности в государственную собственность Смоленской области в счет бюджетного финансирования и (или) погашения задолженности федерального бюджета перед областным бюджетом.
В иных случаях принятие объектов федеральной собственности в государственную собственность Смоленской области осуществляется с согласия Смоленской областной Думы, если это предусмотрено федеральным законодательством и областными законами.
4. Порядок передачи объектов государственной собственности Смоленской области в федеральную собственность, а также порядок принятия объектов федеральной собственности в государственную собственность Смоленской области определяются правовыми актами Администрации Смоленской области с учетом требований федеральных правовых актов, настоящего областного закона и иных областных законов.

Статья 23. Областная программа приватизации. Областная программа формирования и использования государственной собственности Смоленской области

1. Областная программа приватизации и областная программа формирования и использования государственной собственности Смоленской области разрабатываются ежегодно на один календарный год и вносятся Главой Администрации Смоленской области в виде проектов областных законов в Смоленскую областную Думу одновременно с внесением проекта областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Проведение приватизации объектов государственной собственности Смоленской области осуществляется на основании областного закона об областной программе приватизации.
3. Формирование и использование государственной собственности Смоленской области осуществляется на основании областного закона об областной программе формирования и использования государственной собственности Смоленской области.
Областная программа формирования и использования государственной собственности Смоленской области включает:
- основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением объектами государственной собственности Смоленской области;
- основные направления использования отдельных объектов государственной собственности Смоленской области (передача в доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование, передача в хозяйственное ведение или оперативное управление);
- основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов государственной собственности Смоленской области, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли областных государственных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящимся в государственной собственности Смоленской области, доходы от размещения государственных ценных бумаг Смоленской области;
- виды имущества, которое предполагается приобрести в государственную собственность Смоленской области, включая ценные бумаги и имущественные права;
- иные положения о формировании и использовании государственной собственности Смоленской области.
4. Глава Администрации Смоленской области ежегодно вносит на утверждение Смоленской областной Думе отчеты об исполнении областной программы приватизации и областной программы формирования и использования государственной собственности Смоленской области. Отчеты представляются в форме областных законов не позднее первого квартала календарного года, следующего за отчетным.
Администрация Смоленской области по запросам Смоленской областной Думы представляет информацию о ходе выполнения областной программы приватизации и областной программы формирования и использования государственной собственности Смоленской области.

Статья 24. Аренда объектов государственной собственности Смоленской области

1. Объекты государственной собственности Смоленской области могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи объектов государственной собственности Смоленской области в аренду устанавливается правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством.
3. Правовым актом Администрации Смоленской области ежегодно устанавливается порядок определения арендной платы за пользование объектами государственной собственности Смоленской области.
4. Арендная плата за пользование объектами государственной собственности Смоленской области подлежит зачислению в доход областного бюджета.
5. Федеральным законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
Федеральным законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

Статья 25. Залог объектов государственной собственности Смоленской области

1. Решение о передаче в залог объекта государственной собственности Смоленской области принимается Администрацией Смоленской области.
Объект государственной собственности Смоленской области стоимостью более одного процента от собственных доходов областного бюджета (в финансовом году, соответствующем передаче в залог объекта государственной собственности Смоленской области) может быть передан в залог только по согласованию со Смоленской областной Думой, оформленному постановлением Смоленской областной Думы.
Условия передачи в залог объекта государственной собственности Смоленской области определяются правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Залог объектов государственной собственности Смоленской области может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
обязательств Смоленской области;
обязательств областных государственных предприятий;
обязательств субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересована Смоленская область.
3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 26. Предоставление объектов государственной собственности Смоленской области в безвозмездное пользование

1. Объекты государственной собственности Смоленской области могут предоставляться в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:
- органам государственной власти;
- областным государственным органам;
- областным государственным предприятиям, областным государственным учреждениям.
2. Объекты государственной собственности Смоленской области передаются в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством.
3. Объект государственной собственности Смоленской области может быть передан в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.

Статья 27. Передача объектов государственной собственности Смоленской области в доверительное управление

1. Объекты государственной собственности Смоленской области могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.
3. Решение о передаче и условия передачи объектов государственной собственности Смоленской области в доверительное управление принимается (определяются) Администрацией Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 28. Предоставление денежных средств Смоленской области в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды. Предоставление государственных гарантий Смоленской области

1. Денежные средства Смоленской области могут быть предоставлены, с учетом требований федерального законодательства, в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды соответственно юридическим лицам и органам местного самоуправления при наличии свободных финансовых ресурсов в областном бюджете.
2. Решение о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной ссуды принимается Администрацией Смоленской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Договор о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной ссуды от имени Смоленской области заключается финансовым органом.
4. В договоре о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной ссуды предусматриваются сроки выдачи и условия возврата бюджетного кредита или бюджетной ссуды, проценты за пользование денежными средствами, условия обеспечения своевременного возврата бюджетного кредита или бюджетной ссуды, цели, на которые могут быть использованы полученные средства, а также другие условия в соответствии с федеральным законодательством.
5. Предоставление государственных гарантий Смоленской области осуществляется Администрацией Смоленской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом требований федерального законодательства.
В случае если областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление государственных гарантий Смоленской области на конкурсной основе, порядок конкурсного отбора лиц, которым предоставляются государственные гарантии Смоленской области, и иные вопросы, связанные с проведением конкурсов, регламентируются правовым актом Администрации Смоленской области.
От имени Смоленской области договор о предоставлении государственной гарантии Смоленской области заключается финансовым органом.

Глава IV. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. УЧАСТИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ

Статья 29. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) государственной собственности Смоленской области. Участие Смоленской области в хозяйственных обществах и товариществах

Смоленская область на основе (с использованием) объектов государственной собственности Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- областные государственные предприятия;
- областные государственные учреждения;
- юридические лица иных организационно - правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать субъект Российской Федерации.

Статья 30. Создание областного государственного предприятия, областного государственного учреждения

1. Областные государственные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально - экономического развития Смоленской области, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.
2. Областные государственные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. Решение о создании областного государственного предприятия, областного государственного учреждения (далее по тексту - областного государственного предприятия (учреждения) принимается Администрацией Смоленской области по представлению уполномоченного органа, согласованному с отраслевым органом.
4. С предложением о создании областного государственного предприятия (учреждения) вправе выступать Смоленская областная Дума, органы исполнительной власти Смоленской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организации, граждане.
5. Письменное предложение, указанное в пункте 4 настоящей статьи, вносится в уполномоченный орган и должно содержать обоснование необходимости создания областного государственного предприятия (учреждения) с указанием основных видов деятельности областного государственного предприятия (учреждения), величины уставного капитала (для областного государственного предприятия) и прогнозом социально - экономических и (или) иных последствий создания областного государственного предприятия (учреждения).
6. К предложению о создании областного государственного предприятия (учреждения) должны прилагаться:
- технико - экономическое обоснование необходимости создания областного государственного предприятия или финансово - экономическое обоснование необходимости создания областного государственного учреждения;
- проект устава областного государственного предприятия (учреждения);
- проект перечня объектов государственной собственности Смоленской области, передаваемых областному государственному предприятию (учреждению);
- предложение о реорганизации или ликвидации областных государственных предприятий (учреждений), вызванной созданием нового областного государственного предприятия (учреждения).
7. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней после получения им предложения о создании областного государственного предприятия (учреждения) и документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи:
- рассматривает их на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства;
- разрабатывает и вносит в Администрацию Смоленской области проект правового акта Администрации Смоленской области о создании либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в создании областного государственного предприятия (учреждения).
В случае если создание областного государственного предприятия (учреждения) повлечет за собой нарушение федерального и (или) областного законодательства, уполномоченный орган вправе самостоятельно, без внесения этого вопроса на рассмотрение Администрации Смоленской области, отказать в создании областного государственного предприятия (учреждения). Данное решение направляется уполномоченным органом инициатору предложения о создании областного государственного предприятия (учреждения) в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения до истечения срока, указанного в настоящем пункте.
8. К проекту правового акта Администрации Смоленской области о создании областного государственного предприятия (учреждения) должны быть приложены проекты устава областного государственного предприятия (учреждения) и перечня объектов государственной собственности Смоленской области, передаваемых областному государственному предприятию (учреждению), согласованные уполномоченным органом с соответствующим отраслевым органом, а также иные документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи.
9. При составлении проекта перечня объектов государственной собственности Смоленской области, передаваемых областному государственному предприятию (учреждению), следует исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно - профилактических комплексов (систем), обеспечения требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
10. После принятия Администрацией Смоленской области решения о создании областного государственного предприятия (учреждения) уполномоченный орган от имени Смоленской области как субъекта Российской Федерации осуществляет:
- необходимые юридические действия, связанные с созданием областного государственного предприятия (учреждения);
- полномочия учредителя областного государственного предприятия (учреждения), а также представляет интересы Смоленской области в созданном областном государственном предприятии (учреждении).
11. Внесение вклада Смоленской области в уставный капитал создаваемого областного государственного предприятия осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами.
12. Внесение денежных средств на формирование уставного капитала создаваемого областного государственного предприятия осуществляется за счет средств областного бюджета при условии, что областным законом об областном бюджете предусмотрены расходы на указанные цели.
13. Порядок создания областных государственных предприятий (учреждений) и порядок передачи объектов государственной собственности Смоленской области областным государственным предприятиям (учреждениям) устанавливаются правовыми актами Администрации Смоленской области с учетом требований настоящего областного закона.

Статья 31. Основные требования, предъявляемые к правовому акту Администрации Смоленской области о создании областного государственного предприятия (учреждения)

Правовой акт Администрации Смоленской области о создании областного государственного предприятия (учреждения) должен содержать:
- полное наименование областного государственного предприятия (учреждения);
- положение об утверждении устава областного государственного предприятия (учреждения);
- положение об утверждении перечня объектов государственной собственности Смоленской области, передаваемых областному государственному предприятию (учреждению);
- положение о подчиненности областного государственного предприятия (учреждения) соответствующему органу исполнительной власти Смоленской области (согласно вопросам его ведения);
- другие необходимые положения.

Статья 32. Руководитель областного государственного предприятия (учреждения)

1. Непосредственное управление деятельностью областного государственного предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, который назначается на должность по итогам конкурса и освобождается от должности Администрацией Смоленской области.
Руководитель областного государственного предприятия (учреждения) несет ответственность перед Смоленской областью за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью областного государственного предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными и областными законами и заключенным с ним трудовым договором.
2. Отбор кандидатуры на должность руководителя областного государственного предприятия (учреждения) осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится открыто.
Конкурсные комиссии создаются при органах исполнительной власти Смоленской области согласно подчиненности областного государственного предприятия (учреждения). В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, на территориях которых находятся соответствующие областные государственные предприятия (учреждения).
3. От имени Смоленской области трудовой договор с руководителем областного государственного предприятия (учреждения) заключает уполномоченный орган.
4. В трудовой договор с руководителем областного государственного предприятия (учреждения) должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности предприятия (учреждения):
- эффективного использования имущества, переданного областному государственному предприятию (учреждению);
- использования бюджетных средств по целевому назначению;
- воевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;
- представления в органы исполнительной власти Смоленской области отчетности, предусмотренной правовым актом Администрации Смоленской области;
- проведения аудиторских проверок на областном государственном предприятии (в учреждении);
- иные положения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В трудовой договор также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя областного государственного предприятия (учреждения) за результаты деятельности областного государственного предприятия (учреждения).
5. Руководители областных государственных предприятий (учреждений) подлежат аттестации один раз в три года, за исключением случаев досрочной аттестации.
Досрочная аттестация руководителя областного государственного предприятия (учреждения) может быть проведена не ранее одного года со дня его назначения на должность или дня проведения предыдущей аттестации.
Аттестация руководителей областных государственных предприятий (учреждений) осуществляется аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии создаются при органах исполнительной власти Смоленской области согласно подчиненности областного государственного предприятия (учреждения). В состав комиссий в обязательном порядке включаются представители уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, на территориях которых находятся соответствующие областные государственные предприятия (учреждения).
Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и собеседования.
6. Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного предприятия (учреждения), об аттестации руководителей областных государственных предприятий (учреждений) утверждаются правовыми актами Администрации Смоленской области с учетом требований настоящего областного закона.
7. Расторжение трудового договора с руководителем областного государственного предприятия (учреждения) допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и трудовым договором, заключенным с руководителем областного государственного предприятия (учреждения).
8. Требования, установленные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, отражаются в трудовом договоре, заключаемом с руководителем областного государственного предприятия (учреждения).

Статья 33. Имущество областного государственного предприятия

1. Объекты государственной собственности Смоленской области закрепляются за областным государственным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Областным государственным предприятием может приобретаться имущество в государственную собственность Смоленской области. Данное имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество областного государственного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между его работниками.
Областное государственное предприятие не в праве продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия Смоленской области, как собственника имущества, которое оформляется в соответствии с федеральным законодательством и с учетом требований настоящего областного закона, иных областных законов.
4. Областное государственное предприятие обязано проводить отчисления от прибыли в областной бюджет за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении данного предприятия.
Размер отчислений от прибыли областных государственных предприятий ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом размер отчислений устанавливается до 50 процентов от полученной чистой прибыли предприятия.

Статья 34. Имущество областного государственного учреждения

1. Объекты государственной собственности Смоленской области закрепляются за областным государственным учреждением на праве оперативного управления.
2. Областное государственное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из областного бюджета.
3. Уполномоченным органом по согласованию с соответствующим отраслевым органом у областного государственного учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.

Статья 35. Финансирование деятельности областного государственного учреждения

1. Финансирование деятельности областного государственного учреждения производится за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 36. Показатели экономической эффективности деятельности областного государственного предприятия

Правовым актом Администрации Смоленской области утверждаются перечень основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных предприятий и методика их определения, порядок утверждения и доведения этих показателей до областных государственных предприятий, а также порядок предоставления отчетов об их выполнении.

Статья 37. Отчетность областного государственного предприятия (учреждения)

1. Областные государственные предприятия (учреждения) предоставляют в органы исполнительной власти Смоленской области отчеты о своей деятельности.
2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов областными государственными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.
3. Перечень информации, входящей в состав отчетности областных государственных предприятий (учреждений), форма и порядок ее предоставления в органы исполнительной власти Смоленской области устанавливаются правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 38. Контроль за деятельностью областного государственного предприятия (учреждения)

1. Контроль за деятельностью областного государственного предприятия (учреждения) осуществляется уполномоченным органом, соответствующим отраслевым органом и иными государственными органами в соответствии с их компетенцией.
2. В целях осуществления контроля за деятельностью областного государственного предприятия (учреждения) органы исполнительной власти Смоленской области в пределах своей компетенции:
- направляют областному государственному предприятию (учреждению) требование о проведении аудиторской проверки;
- анализируют результаты хозяйственной деятельности областного государственного предприятия (учреждения);
- вносят в Администрацию Смоленской области предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения);
- осуществляют иные функции, определенные федеральным и областным законодательством.

Статья 39. Реорганизация и ликвидация областного государственного предприятия (учреждения)

1. Решение о реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения) принимается Администрацией Смоленской области по представлению уполномоченного органа, согласованному с отраслевым органом.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения) вправе выступать Смоленская областная Дума, органы исполнительной власти Смоленской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организации, граждане.
3. Письменное предложение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, вносится в уполномоченный орган и должно содержать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения).
4. Предложение о реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения) должно содержать следующие сведения:
- причина необходимости реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения);
- порядок использования имущества и денежных средств реорганизуемого или ликвидируемого областного государственного предприятия (учреждения).
5. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней после получения им предложения о реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения):
- рассматривает его на предмет целесообразности и соответствия требованиям федерального и областного законодательства;
- разрабатывает и вносит в Администрацию Смоленской области проект правового акта Администрации Смоленской области о реорганизации или ликвидации либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения).
6. Реорганизация или ликвидация областного государственного предприятия (учреждения) осуществляется комиссией, назначенной уполномоченным органом. В ее состав обязательно включается представитель органа исполнительной власти Смоленской области согласно подчиненности областного государственного предприятия (учреждения).
7. Порядок реорганизации или ликвидации областного государственного предприятия (учреждения) устанавливается правовым актом Администрации Смоленской области с учетом требований федерального законодательства и настоящего областного закона.

Статья 40. Создание хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области. Приобретение в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества)

1. Решение о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) принимается Администрацией Смоленской области по представлению уполномоченного органа, согласованному с отраслевым органом.
2. С предложением о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) вправе выступать Смоленская областная Дума, органы исполнительной власти Смоленской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организации, граждане.
3. Письменное предложение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, вносится в уполномоченный орган и должно содержать обоснование необходимости создания хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, приобретения в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества), с указанием основных видов деятельности хозяйственного общества (товарищества), величины уставного капитала, количества акций (долей, паев), которые будут находиться в государственной собственности Смоленской области, и прогнозом социально - экономических и (или) иных последствий создания хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, приобретения в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества).
4. К предложению о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области должны прилагаться:
- технико - экономическое обоснование необходимости участия Смоленской области в хозяйственном обществе (товариществе);
- проекты учредительных документов;
- информация о предполагаемом составе учредителей хозяйственного общества (товарищества), распределении акций (долей, паев), виде и источниках формирования вкладов каждого учредителя;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал хозяйственного общества (товарищества), за исключением случаев внесения вклада денежными средствами.
5. К предложению о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) должны прилагаться:
- технико - экономическое обоснование необходимости участия Смоленской области в хозяйственном обществе (товариществе);
- проспект эмиссии акций хозяйственного общества, зарегистрированный в порядке, установленном федеральным законодательством (если была эмиссия);
- бухгалтерская и статистическая отчетность хозяйственного общества (товарищества) за последние три года;
- заключение аудиторской проверки о результатах деятельности хозяйственного общества (товарищества);
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества);
- информация о составе акционеров (участников), стоимости чистых активов и финансовом состоянии хозяйственного общества (товарищества).
6. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней после получения им предложения о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) и документов, указанных соответственно в пунктах 4 и 5 настоящей статьи:
- рассматривает их на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства;
- подготавливает и вносит в Администрацию Смоленской области проект правового акта Администрации Смоленской области о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, об отказе в приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества).
В случае если создание хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, приобретение в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) повлечет за собой нарушение федерального и (или) областного законодательства, либо экономически невыгодно, уполномоченный орган по согласованию с отраслевым органом вправе самостоятельно, без внесения этого вопроса на рассмотрение Администрации Смоленской области, отказать в создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества). Данное решение направляется уполномоченным органом инициатору предложения о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, предложения о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения до истечения срока, указанного в настоящем пункте.
7. К проекту правового акта Администрации Смоленской области о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) должны быть приложены документы, указанные соответственно в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
8. После принятия Администрацией Смоленской области решения о создании хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, о приобретении в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) уполномоченный орган от имени Смоленской области как субъекта Российской Федерации осуществляет:
- необходимые юридические действия, связанные с созданием хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, приобретением в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества);
- полномочия учредителя (участника) хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области (представляет интересы и осуществляет полномочия Смоленской области как учредителя (соучредителя), приобретателя и держателя (участника) акций (долей, паев) хозяйственных обществ (товариществ) от имени Смоленской области).
9. Внесение объектов государственной собственности Смоленской области в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется на основании правового акта Администрации Смоленской области в порядке, установленном областной программой приватизации.
10. Внесение вклада Смоленской области в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, оплата приобретаемых в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) может осуществляться денежными средствами, ценными бумагами, иным имуществом, имущественными либо иными правами, имеющими денежную оценку.
Конкретная форма такой оплаты определяется в соответствии с федеральным законодательством.
11. Внесение денежных средств в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, в счет оплаты приобретаемых в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) осуществляется за счет средств областного бюджета при условии, что областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.
12. Порядок создания хозяйственного общества (товарищества) с участием Смоленской области, приобретения в государственную собственность Смоленской области акций (долей, паев) хозяйственного общества (товарищества) устанавливается правовым актом Администрации Смоленской области с учетом требований федерального законодательства и настоящего областного закона.

Статья 41. Создание юридических лиц иных организационно - правовых форм

Создание юридических лиц иных организационно - правовых форм, помимо указанных в статьях 30 и 40 настоящего областного закона, учредителем (участником) которых вправе выступать субъект Российской Федерации, осуществляется Администрацией Смоленской области в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, и с учетом требований федерального законодательства.

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 42. Порядок осуществления полномочий Смоленской области как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале юридических лиц

1. Для осуществления полномочий Смоленской области как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Администрацией Смоленской области по представлению уполномоченного органа назначаются представители Смоленской области в органы управления этих юридических лиц.
2. Представителями Смоленской области в органах управления юридических лиц могут назначаться физические лица, прошедшие конкурсный отбор на должность представителя Смоленской области в органе управления юридического лица, проведенный на основании положения, утверждаемого правовым актом Администрации Смоленской области, и государственные служащие Смоленской области.
3. Правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами определяются порядок назначения представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области, прекращения полномочий указанных представителей, определяется порядок выдачи им доверенностей и заключения (расторжения) с ними договоров, а также назначаются представители в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области, прекращаются полномочия указанных представителей.

Статья 43. Представление интересов Смоленской области в органе управления юридического лица представителем, являющимся государственным служащим Смоленской области

1. Назначение представителя Смоленской области в орган управления юридического лица из числа государственных служащих Смоленской области осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы Смоленской области в органе управления юридического лица.
2. Лицо, являющееся государственным служащим Смоленской области, представляет интересы Смоленской области в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой уполномоченным органом.

Статья 44. Представление интересов Смоленской области в органе управления юридического лица представителем, не являющимся государственным служащим Смоленской области

1. Представитель Смоленской области в органе управления юридического лица, не являющийся государственным служащим Смоленской области, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с уполномоченным органом, и доверенности, выдаваемой уполномоченным органом.
2. Типовой договор с представителем Смоленской области, не являющимся государственным служащим Смоленской области, утверждается правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 45. Участие представителя Смоленской области в органе управления юридического лица

1. Представитель Смоленской области в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.
2. В доверенности, выдаваемой представителю Смоленской области, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя Смоленской области подлежат согласованию с Администрацией Смоленской области, уполномоченным органом или с соответствующим отраслевым органом, осуществляющим государственное управление в сфере деятельности юридического лица.
3. Представитель Смоленской области в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности в органы исполнительной власти Смоленской области.
Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее представления устанавливаются правовым актом Администрации Смоленской области.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами государственной собственности Смоленской области

1. Контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью Смоленской области, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные органы исполнительной власти Смоленской области.
2. Смоленская областная Дума заслушивает отчеты Администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области о выполнении областных законов, постановлений Смоленской областной Думы по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.
3. Администрация Смоленской области осуществляет контроль за деятельностью иных органов исполнительной власти Смоленской области, связанной с управлением и распоряжением государственной собственностью Смоленской области.

Статья 47. Вступление в силу настоящего областного закона. Действие настоящего областного закона. Переходные положения

1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Настоящий областной закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие настоящего областного закона, настоящий областной закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.
3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Смоленской области, принятые (изданные) до вступления в силу настоящего областного закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона.
4. После вступления в силу настоящего областного закона областная программа приватизации, областная программа формирования и использования государственной собственности Смоленской области могут быть приняты на оставшийся период текущего календарного года.

Глава Администрации
Смоленской области
А.Д.ПРОХОРОВ

27 февраля 2002 года
N 22-з

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

FinS.ru © 2003-2022
sunrize
info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,