Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Проекты Законов / Об управлении государственной собственностью города Москвы


Обсудить в форуме по законодательству >>>

Проект

Внесен депутатами
Московской городской Думы
С.В.Орловым
И.Ю. Новицким

Закон города Москвы от _________ №___

"ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления собственностью города Москвы.
Действие настоящего закона не распространяется на порядок управления средствами бюджета города Москвы, внебюджетных и валютных фондов города Москвы.
Порядок распоряжения собственностью города Москвы в процессе приватизации регулируется законодательством Российской Федерации и города Москвы о приватизации.
Действие настоящего Закона распространяется на порядок управления и распоряжения землей, природными ресурсами, жилыми помещениями, памятниками архитектуры, линейными объектами, государственными ценными бумагами, информационными ресурсами города Москвы с особенностями, устанавливаемыми иными законами города Москвы.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в целях настоящего закона

В целях настоящего закона используются следующие термины и понятия:
Собственность города Москвы (объекты собственности города Москвы) - вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Москве, а также информационные ресурсы города Москвы, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации;
управление собственностью города Москвы - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности города Москвы, пользованию и распоряжению такой собственностью, а также по контролю за использованием его по назначению и сохранностью;
казна города Москвы- средства бюджета города Москвы, а также собственность города Москвы, не закрепленная на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями) города Москвы;
реестр собственности города Москвы - информационная система, содержащая перечень объектов собственности города Москвы и их техническое, экономическое и правовое описание;
органы по управлению собственностью города Москвы - органы исполнительной власти Правительства Москвы, наделенные Правительством Москвы полномочиями по владению, пользованию, распоряжению объектами собственности города Москвы в той или иной сфере хозяйственной деятельности. В случаях, установленных настоящим Законом, распоряжение определенными категориями собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Москвы;
линейные объекты - инженерные cети (водопровод, теплотрассы, газо- и нефтепроводы, линии ЛЭП и т.п.), автoмoбильные и железные дopoги, прочие объекты и сооружения, имеющие значительную протяженность в пространстве, на местности.

Статья 3. Законодательная основа управления собственностью города Москвы

Управление собственностью в городе Москве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и московским законодательством, договорами о разграничении полномочий между городом Москвой и Российской Федерацией, Уставом города Москвы,
Нормы, устанавливаемые иными нормативными правовыми актами города Москвы направленные на урегулирование отношений в сфере управления собственностью города Москвы, должны соответствовать настоящему закону.

Статья 4. Осуществление полномочий по управлению собственностью города Москвы.

От имени города Москвы полномочия по управлению собственностью города Москвы осуществляет Московская городская Дума, Правительство города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством или законами города Москвы.

Статья 5. Цели и принципы управления собственностью города Москвы

Управление собственностью города Москвы осуществляется в целях улучшения социально - экономических и политико - правовых условий жизни и деятельности населения города Москвы, создания наиболее благоприятного инвестиционного климата в городе Москве.
Управление собственностью города Москвы направлено на наиболее эффективное его использование, обеспечение сохранности его основных свойств и качеств, а также его приращение и извлечение из него максимально возможной прибыли с целью увеличения на этой основе доходов бюджета города Москвы.
Город Москва выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами и гражданами.
В отношениях с коммерческими организациями объекты собственности города Москвы могут передаваться в пользование на возмездной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Не допускается принятие решений о закреплении объектов собственности города Москвы на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за федеральными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями.

Статья 6. Компетенция органов власти города Москвы в процессе управления собственностью города Москвы

1. Московская городская Дума.
- принимает законы и иные нормативные правовые акты о порядке приобретения, приватизации собственности города Москвы, владения, пользования, распоряжения такой собственностью;
- устанавливает перечень объектов государственной собственности города Москвы, имеющих наиболее важное значение и не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контрольные функции в соответствии с федеральным, московским законодательством и настоящим Законом;
- одобряет в предусмотренных настоящим Законом и иным московским законодательством сделок по распоряжению собственностью города Москвы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и московским законодательством.
2. Правительство Москвы:
- принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов города Москвы, регулирующих отношения в сфере управления государственной собственностью города Москвы;
- осуществляет управление собственностью города Москвы и в рамках своих полномочий контроль за эффективным использованием собственности города Москвы;
- наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти
- принимает решения об участии города Москвы в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральным и московским законодательством и настоящим Законом;
- устанавливает размер отчисления в бюджет города Москвы части прибыли от деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы;
- устанавливает порядок участия представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ и назначает их;
- устанавливает типовые формы контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и требования к их профессиональной подготовке;
- представляет интересы города Москвы в суде;
- принимает решение о закреплении имущества города Москвы за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
- принимает решение об изъятии имущества города Москвы из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятий (учреждений) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- принимает решение о внесении имущества города Москвы в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц;
- принимает решение о передаче имущества города Москвы во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
- принимает решение об отчуждении имущества города Москвы в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;
- принимает решение о приватизации имущества города Москвы;
- принимает решение о залоге (ипотеке) имущества города Москвы и об обременениях этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и московским законодательством.

Глава II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 7. Порядок учета собственности города Москвы

1. Собственность города Москвы учитывается в реестре собственности города Москвы .
2. Недвижимое имущество, поступившее в государственную собственность города Москвы по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит учету в реестре имущества города Москвы в двухнедельный срок с даты государственной регистрации права собственности города Москвы на это имущество.
3. Движимое имущество, приобретенное предприятием за счет прибыли от своей деятельности или учреждением за счет средств бюджета города Москвы, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от осуществления разрешенных учреждению видов коммерческой деятельности, учитывается в реестре имущества города Москвы по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
4. Порядок внесения объектов права собственности города Москвы в реестр собственности города Москвы, ведения реестра собственности города Москвы устанавливает Правительство Москвы.

Статья 8. Объекты учета в реестре собственности города Москвы

1. Объектами учета в реестре собственности города Москвы являются:
а) государственные унитарные предприятия и учреждения города Москвы, а также закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество;
в) объекты недвижимого и движимого имущества казны города Москвы;
г) акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности города Москвы;
- ные объекты права собственности города Москвы.
2. Сведения об объекте учета должны содержать:
- описание индивидуальных особенностей объекта недвижимости, позволяющее однозначно идентифицировать такой объект.
- стоимость объекта учета, стоимость имущества унитарного предприятия или учреждения города Москвы;
- данные о государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимости, данные о регистрации имущества города Москвы, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;
- данные об обременениях объекта учета;
- сведения об обязательствах предприятий (учреждений), иных юридических, а также физических лиц в отношении объекта учета перед третьими лицами.
- иные сведения, определяемые Правительством Москвы
При передаче собственности города Москвы в хозяйственное ведение, оперативное управление государственным или муниципальным предприятиям или учреждениям, решение о такой передаче подлежит занесению в реестр собственности города Москвы.

Статья 9. Обязанности организаций по учету имущества города Москвы, находящегося в их владении

1. Организации, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение, осуществляют организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном федеральным и московским законодательством;
2. Запрещается любым образом распоряжаться объектами собственности города Москвы, не закрепленными за государственными унитарными предприятиями города Москвы, до внесения их в реестр собственности города Москвы, за исключением объектов собственности, стоимость которых не превышает 500 000 рублей.
3. Юридические и физические лица, на законных основаниях владеющие, пользующиеся, распоряжающиеся собственностью города Москвы, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нарушение порядка учета такой собственности.

Статья 10. Предоставление информации, содержащейся в реестре собственности города Москвы

Информация, содержащаяся в Реестре собственности города Москвы является открытой, за исключениями, установленными федеральным законодательством. Порядок доступа к указанной информации органов власти Российской Федерации, города Москвы, регионов и Российской Федерации, субъектам Реестра, гражданам Российской Федерации и иностранным субъектам регулируется постановлением Правительства Москвы.

ГЛАВА III. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 11. Основания приобретения права собственности города Москвы

Собственность города Москвы формируется путем:
- взимания налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в городской бюджет;
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи объектов права собственности в собственность города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством;
- приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и т.п.);
- получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования имущества города Москвы;
- в порядке наследования;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Статья 12. Основания прекращения права собственности города Москвы

Основаниями прекращения права собственности города Москвы являются:
- отчуждение городом Москвой имущества другим лицам в процессе приватизации;
- отчуждение городом Москвой имущества по иным сделкам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законодательством;
- передача объектов собственности города Москвы в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в муниципальную или федеральную собственность;
- обращение взыскания на имущество города Москвы на основании решения суда;
- иные основания, предусмотренные законом.
Отчужденные объекты собственности города Москвы исключаются из Реестра собственности Москвы.
Отчуждение объектов собственности города Москвы из собственности города Москвы осуществляется, как правило, на торгах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и московским законодательством.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 13. Цели и формы контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы.

1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия, технического состояния объектов собственности города Москвы и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре собственности города Москвы;
б) повышения доходности от коммерческого использования объектов собственности города Москвы;
в) определения обоснованности затрат бюджета города Москвы на содержание собственности города Москвы;
г) приведения в соответствие с действующим законодательством, условиями заключенных договоров действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имуществом города Москвы.
2. В целях контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества города Москвы осуществляются:
а) ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих собственностью города Москвы, на их соответствие данным, содержащимся в реестре собственности города Москвы;
б) проверки фактического наличия и использования по назначению собственности города Москвы, а также соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре собственности города Москвы;
в) инвентаризация недвижимого имущества, в том числе техническая инвентаризация;
г) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с имуществом города Москвы на их соответствие действующему законодательству;
д) аудиторские проверки организаций, владеющих имуществом города Москвы, назначаемые в порядке, установленном Правительством Москвы;
е) обязательные ежегодные аудиторские проверки государственных унитарных предприятий и учреждений;
ж) рассмотрение на заседании Московской городской Думы вопросов об использовании имущества города Москвы, в том числе заслушивание Правительства города Москвы и Контрольно-счетной палаты города Москвы.
з) Иные формы контроля, предусмотренные законами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 14. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы

Контроль за использованием по назначению и сохранностью собственностью города Москвы, имеющейся у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом, осуществляют:
а) Правительство Москвы в соответствии с действующим законодательством;
б) Московская городская Дума в соответствии с действующим законодательством;
в) Контрольно-счетная палата города Москвы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы

Органы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы, обязаны:
а) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, обязательные для исполнения должностными лицами организаций, допустивших эти нарушения;
б) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом города Москвы, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам города Москвы, доводить до сведения Правительства Москвы, которое обязано принять необходимые меры по предотвращению ущерба интересам города Москвы или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
в) принимать меры по привлечению в установленном законом порядке к ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 17. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений

1. Создание государственных унитарных предприятий осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2. Государственные учреждения создаются в целях осуществления городом Москвой своих полномочий по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан на территории города Москвы.
3. От имени города Москвы решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает Правительство города Москвы.
4. Порядок взаимодействия структурных подразделений Правительства города Москвы при создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений определяет Правительство города Москвы.

Статья 18. Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения

1. Ведомственная принадлежность предприятия (учреждения) устанавливается в решении об его создании.
2. Функции отраслевых органов по координации, регулированию и контролю за деятельностью предприятий и учреждений, порядок их взаимодействия устанавливает Правительство города Москвы.
3. Примерные формы уставов предприятия и учреждения, а также трудовых договоров (контрактов), заключаемых с их руководителями, утверждаются Правительством Москвы.

Статья 19. Имущество предприятия и учреждения

1. Состав имущества города Москвы, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
2. Закрепление имущества города Москвы за предприятием и учреждением осуществляется на основании решения Правительства города Москвы о создании или реорганизации предприятия (учреждения);
3. Движимое имущество, на законных основаниях приобретенное предприятием (учреждением), полученное безвозмездно или произведенное им, составляет собственность города Москвы и считается закрепленным за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) с момента его приобретения.
4. Размер прибыли, полученной в результате деятельности унитарного предприятия и подлежащей перечислению в бюджет города Москвы, определяется Правительством Москвы,
5. Если государственному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то на него могут быть возложены в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы, обязанности по перечислению в бюджет города Москвы части дохода от использования государственной собственности города Москвы.
Порядок использования имущества города Москвы, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления, устанавливается договором, заключаемым органом по управлению имуществом с государственным учреждением.

Статья 20. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за государственным унитарным предприятием и учреждением города Москвы

Государственное унитарное предприятие вправе самостоятельно распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом города Москвы. Распоряжение недвижимым имуществом возможно только с письменного согласия органа по управлению государственным имуществом города Москвы.
Казенное предприятие города Москвы, государственное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от разрешенных ему видов коммерческой деятельности, если эти доходы и приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе этого учреждения.
Проекты заключаемых учреждением договоров аренды подлежат согласованию в порядке, устанавливаемом Правительством города Москвы.
Договоры, заключаемые предприятиями и учреждениями по распоряжению закрепленным за ними движимым имуществом города Москвы, если сумма договора превышает 100 000 рублей, подлежат учету в реестре собственности города Москвы в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

Статья 21. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом города Москвы

1. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом города Москвы может быть прекращено по решению Правительства Москвы, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
2. Имущество города Москвы может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия (учреждения) в соответствии с решением Правительства Москвы, принятым по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, или решением суда.
3. Дополнительные основания прекращения права оперативного управления имуществом города Москвы, закрепленным за образовательным учреждением, и порядок отчуждения такого имущества из государственной собственности города Москвы устанавливаются в договоре, указанном в пункте 5 статьи 15 настоящего закона.

Статья 22. Требования к руководителям и иным работникам государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы

Руководители унитарных предприятий обязаны иметь высшее образование, соответствующее сфере деятельности унитарного предприятия, либо экономическое или юридическое высшее образование.
Перечень иных вакансий, для замещения которых предъявляются специальные требования по образованию и квалификации работников, устанавливается Правительством Москвы.

ГЛАВА VI. УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья 23. Порядок и условия участия города Москвы в коммерческих организациях

Порядок и условия участия города Москвы в юридических лицах устанавливаются законодательством о приватизации и бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Коммерческие организации с участием города Москвы создаются исключительно в случаях, когда в соответствии с действующим федеральным законодательством для достижения социально значимых целей и задач, ради которых они создаются, не могут быть созданы государственные унитарные предприятия города Москвы.
Решение об участии города Москвы в уставном капитале коммерческой организации принимает Правительство Москвы.

Статья 24. Участие города Москвы в управлении коммерческими организациями, в уставном капитале которых есть доля города Москвы.

1. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть доля города Москвы, осуществляется через полномочных представителей города Москвы.
2. Представители города Москвы в органах управления хозяйственных обществ назначаются постановлением Правительства Москвы.
3. Представителями города Москвы в коммерческих организациях, имеющих долю города Москвы, являются должностные лица соответствующего отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, либо, если такая организация имеет приоритетное значение для развития города Москвы - члены Правительства Москвы.

Статья 25. Участие города Москвы в некоммерческих организациях

Решение о создании некоммерческих организаций принимается Правительством Москвы на основании предложения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти города Москвы. Предложение о создании некоммерческих организаций с участием города Москвы должно содержать обоснование целесообразности участия города Москвы в некоммерческой организации.
Передача объектов собственности города Москвы некоммерческой организации осуществляется по согласованию с органом по управлению имуществом города Москвы.

ГЛАВА VII. ПЕРЕДАЧА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, АРЕНДУ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 26. Передача собственности города Москвы в безвозмездное пользование

1. Имущество, находящееся в казне города Москвы, может быть передано по постановлению Правительства Москвы в безвозмездное пользование в случаях:
- передачи объектов собственности органам государственной власти города Москвы;
- передачи органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
- передачи имущества государственным учреждениям города Москвы.

Статья 27. Порядок передачи собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность

В процессе разграничения собственности безвозмездная передача собственности города Москвы, осуществляется по решению Правительства города Москвы, а при передаче памятников истории и архитектуры, линейных объектов, а также земельных участков, стоимость которых превышает 10 000 000 - Московской городской Думы.

Статья 28. Порядок передачи имущества города Москвы в аренду

1. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности казны города Москвы принимается уполномоченным органом по управлению государственным имуществом города Москвы.
Арендуемое имущество может быть сдано арендатором в субаренду в случаях и порядке, предусмотренных договором аренды имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Как правило, в договорах аренды имущества города Москвы не предусматривается возможность субаренды имущества города Москвы.
2. Договор о передаче в аренду недвижимого имущества города Москвы заключается путем проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в федеральном законодательстве, а также настоящем Законе.
3. Порядок организации и проведения торгов устанавливает Правительство Москвы.
4. В порядке, установленном Правительством Москвы, заключаются без проведения торгов договоры аренды в следующих случаях:
а) если арендатором являются органы государственной власти Российской Федерации или их территориальные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения;
б) если заключение таких договоров обусловлено соглашениями об осуществлении международных, в том числе внешнеэкономических, связей города Москвы;
в) если рыночная стоимость передаваемого в аренду имущества не превышает 5000000 рублей.
г) если заключение таких договоров прямо предусмотрено в федеральных законах;
д) при передаче земельного участка инвестору при реализации им инвестиционного контракта по строительству.

Статья 29. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление

В целях повышения эффективности управления собственностью города Москвы объекты собственности города Москвы могут быть переданы в доверительное управление по решению органа по управлению имуществом.
Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление осуществляется, как правило, на условиях конкурса, в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
Обязательным условием участия в конкурсе является наличие технико-экономического обоснования повышения эффективности использования собственности города Москвы.
Только на условиях конкурса осуществляется передача в доверительное управление следующих видов имущества города Москвы:
- пакета акций города Москвы, составляющего 10 и более процентов акций акционерного общества, земельных осуществляется только на условиях конкурса;
- земельных участков, принадлежащих городу Москве, если площадь земельного участка превышает (указать площадь), а также земельных участков в Центральном административном округе;
- имущественных комплексов;
Доверительными управляющими недвижимым имуществом города Москвы могут быть только организации, специализирующиеся на управлении недвижимым имуществом.
Указанные управляющие организации должны соответствовать требованиям, установленными Правительством Москвы.
В договоре доверительного управления имуществом города Москвы обязательно указание на предоставляемое доверительным управляющим финансовое обеспечение для гарантирования возмещения причиненных вследствие ненадлежащего управления имуществом убытки.

Глава VIII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЛОГА (ИПОТЕКИ) ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 30. Требования, обеспечиваемые залогом (ипотекой) имущества города Москвы

Имущество города Москвы может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:
а) обеспечения исполнения обязательств города Москвы перед кредиторами;
б) обеспечения исполнения обязательств государственного унитарного предприятия перед кредиторами;
в) обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств города Москвы как поручителя по договору поручительства, заключенному с кредитором этого лица.

Статья 30. Предмет залога (ипотеки)

Предметом залога (ипотеки) может быть всякое имущество города Москвы, за исключением:
а) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
б) имущества, в отношении которого уполномоченными органами государственной власти города Москвы принято решение о приватизации;
в) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятием (учреждением), в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
г) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Предоставление в залог (ипотеку) имущества города Москвы, стоимость которого составляет более 50 000 000 рублей, допускается только с согласия Московской городской Думы.
Предоставление в залог имущества города Москвы в случаях обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств города Москвы как поручителя по договору поручительства, заключенному с кредитором этого лица, осуществляется с согласия Московской городской Думы.

Статья 31. Порядок обеспечения исполнения обязательств города Москвы залогом (ипотекой) имущества города Москвы

1. Залог (ипотека) имущества города Москвы возникает в силу договора, заключаемого органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом (ипотекой) обязательству города Москвы на основании соответствующего решения Правительства Москвы, и в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решение Правительства Москвы о залоге (ипотеке) имущества города Москвы, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятием (учреждением), принимается по согласованию с этим предприятием (учреждением).

Статья 32. Порядок обеспечения исполнения обязательств предприятия залогом (ипотекой) имущества, находящегося в собственности города Москвы

1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог (ипотеку) имущества города Москвы, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
Проект договора об ипотеке недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, принадлежащего государственному предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом города Москвы.
2. Предприятие для получения согласия Правительства города Москвы на осуществление ипотеки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, принадлежащего государственному предприятию на праве хозяйственного ведения, представляет соответствующее письменное обращение с приложением:
а) проекта договора об ипотеке;
б) копии свидетельства о внесении имущества города Москвы, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, в реестр собственности города Москвы;
в) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета ипотеки;
г) финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых ипотекой недвижимого имущества города Москвы, в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке этого имущества.

ГЛАВА IX. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ. ПЛАТА ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТЧУЖДАЕМЫЕ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 33. Плата за пользование недвижимым имуществом города Москвы

1. Передача объектов собственности города Москвы во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам осуществляется по рыночным ставкам, на основании рыночной стоимости такого имущества, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, за исключением случаев предоставления жилых помещений по договору социального найма, а также иных случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Правительство города Москвы может устанавливать льготные ставки арендной платы для определенной группы плательщиков всех форм собственности, имеющих социальное, экологическое, иное приоритетное значение для удовлетворения нужд города Москвы.

Статья 34. Отчуждение имущества города Москвы

Продажа объектов собственности города Москвы осуществляется по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, если иное не установлено федеральным законодательством.

Глава X. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 35. Порядок финансирования деятельности по управлению имуществом города Москвы

1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом города Москвы осуществляется из средств бюджета города Москвы.
Финансирование деятельности по организации и проведению торгов на право заключения договора временного владения и пользования имуществом города Москвы может осуществляться за счет участников торгов с последующей компенсацией этих затрат в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
4. Расходы по содержанию имущества казны города Москвы до момента передачи его юридическим или физическим лицам во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение осуществляются за счет средств бюджета города Москвы.

Глава XI. Заключительные и переходные положения

Статья 36. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Предложить Мэру города Москвы и Правительству города Москвы в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

Мэр Москвы

Москва,
Московская городская Дума

Редактор проекта закона
С.В.Орлов
921-68-17

Полномочный представитель
Мэра Москвы в Московской городской Думе
А.В. Петров

Начальник государственно-правового
управления аппарата
Московской городской Думы
А.В. Крылов

Обсудить в форуме по законодательству >>>

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

FinS.ru © 2003-2022
sunrize
info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,