Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы г. Москвы / О контрольно - счетной палате Москвы


Закон города Москвы
от 1 ноября 1995 года N 23-73

"О контрольно - счетной палате Москвы"

(в ред. Законов города Москвы от 10.06.1996 N 19, от 17.07.1998 N 18, от 15.03.2000 N 3, от 21.02.2001 N 6)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Москвы

Контрольно - счетная палата Москвы (далее - Контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно - счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами города Москвы и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Контрольно - счетной палаты

Задачами Контрольно - счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления городской собственностью;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово - кредитных организациях; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
- регулярное представление Московской городской Думе и мэру Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно - счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно - счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов Контрольно - счетной палаты и сотрудников ее аппарата.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно - счетной палаты утверждаются председателем Контрольно - счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно - счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты

Председатель Контрольно - счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий председателя Контрольно - счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. (часть 1 в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3) (см. текст в предыдущей редакции)
По истечении срока полномочий председатель Контрольно - счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно - счетной палаты. (часть 2 введена Законом г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Председателем Контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно - счетной палаты, супруга (супруг) председателя Контрольно - счетной палаты не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами Мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы. (часть 4 в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3) (см. текст в предыдущей редакции)
Председатель Контрольно - счетной палаты не может быть депутатом Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Контрольно - счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно - счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно - счетной палаты и должностные инструкции;
- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно - счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно - счетной палаты;
- контролирует исполнение в аппарате Контрольно - счетной палаты поручений Московской городской Думы и мэра Москвы;
- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно - счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе и мэру Москвы;
- представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.
Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях правительства Москвы и иных органов исполнительной власти.

Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной палаты

В состав Контрольно - счетной палаты входят два заместителя председателя Контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлениями Московской городской Думы. Срок полномочий заместителя председателя Контрольно - счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. (часть 2 в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3) (см. текст в предыдущей редакции)
По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно - счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя председателя Контрольно - счетной палаты. (часть 3 введена Законом г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Заместителем председателя Контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. (часть 4 введена Законом г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты и их супруги не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами Мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы. (часть 5 в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3) (см. текст в предыдущей редакции)
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.

Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты

В состав Контрольно - счетной палаты входят восемь аудиторов.
Аудиторами Контрольно - счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
Допускается назначение на должности аудиторов не более трех лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно - счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлениями Московской городской Думы по представлению председателя Контрольно - счетной палаты или лица, исполняющего его обязанности. Срок полномочий аудитора Контрольно - счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудитора освобождение аудитора от должности оформляется постановлением Московской городской Думы. (часть 5 в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3) (см. текст в предыдущей редакции)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления и правительства Москвы.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 8. Коллегия Контрольно - счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы, других вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты.
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят:
- председатель;
- заместители председателя;
- аудиторы Контрольно - счетной палаты.
Коллегия Контрольно - счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- планы работы Контрольно - счетной палаты;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
- методики проведения контрольных мероприятий;
- участие специалистов Контрольно - счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно - счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- Регламент Контрольно - счетной палаты;
- структуру и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно - счетной палаты.
Заседания Коллегии Контрольно - счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель Контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Контрольно - счетной палаты в соответствии с его письменным распоряжением.

Статья 9. Аппарат Контрольно - счетной палаты

Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно - счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно - счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о государственной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Основные функции Контрольно - счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и формированием и использованием целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством Российской Федерации", что предусматривает: (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением городского бюджета в текущем году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, по средствам целевых программ, утверждаемых Московской городской Думой, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством Российской Федерации"; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
- экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Москвы, городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и мэру Москвы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Московскую городскую Думу, мэру Москвы по исполнению городского бюджета и формированию и использованию целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов в отчетном году; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Москвы.

Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета

В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно - счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Москвы;
- выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Московской городской Думе отчет, а мэру Москвы информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Московской городской Думой по согласованию с мэром Москвы.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 12. Контроль за целевыми бюджетными фондами, государственными внебюджетными фондами и другими финансовыми ресурсами

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективным использованием средств целевых бюджетных фондов и государственных внебюджетных фондов.
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за использованием выделяемых городу Москве средств государственных внебюджетных фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и иных финансовых средств, предоставляемых городу Москве.

Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления городской собственностью

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения городским имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами городской собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых правительством Москвы;
- использования заемных средств, получаемых правительством Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставления правительством Москвы финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 15. Контроль за зачислением, перечислением и распределением средств в Московском городском казначействе и за обращением городских финансов в кредитно - финансовых организациях

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов в Московском городском казначействе и кредитно - финансовых организациях, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, а также в связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием заемных средств Правительством Москвы в банковских и других кредитно - финансовых организациях";

Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Москве;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по бюджетно - финансовым вопросам;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, субвенции, выделяемые городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и иные финансовые средства, предоставляемые городу Москве; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов мэра Москвы;
- поручений Московской городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской городской Думы;
- запросов правительства Москвы.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на Коллегии Контрольно - счетной палаты и утверждается председателем Контрольно - счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно - счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления Москвы по вопросам их ведения.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Проверки и обследования

Контрольно - счетная палата проводит:
1) проверки и обследования финансово - хозяйственной деятельности:
а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, за счет средств от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средства от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности, субвенции, выделяемые городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, в том числе имуществом, средства государственных внебюджетных фондов - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы; (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, средств государственных внебюджетных фондов в организациях, банках и иных финансово - кредитных организациях независимо от форм собственности. (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, средств государственных внебюджетных фондов, использованием государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности и управлением ими, а также в части представленных законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы налоговых и иных льгот и преимуществ. (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами. Решения Контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно - счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно - счетной палаты.

Статья 18. Представление Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Москвы представления, подписанные председателем Контрольно - счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно - счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно - счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Статья 19. Предписание Контрольно - счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно - счетной палаты подписываются председателем Контрольно - счетной палаты или в случае его отсутствия уполномоченным заместителем председателя Контрольно - счетной палаты.
Коллегия Контрольно - счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно - счетной палаты по решению Коллегии Контрольно - счетной палаты, согласованному с Московской городской Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города Москвы, органы исполнительной власти Москвы, Московское городское казначейство, органы управления целевыми бюджетными фондами и органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно - счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно - счетной палаты. (в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6) (см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно - счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово - кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 21. Должностные лица Контрольно - счетной палаты и их полномочия

Должностные лица Контрольно - счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти города Москвы и находятся под ее защитой.
Должностными лицами Контрольно - счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно - счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Контрольно - счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти и городского управления Москвы, организациями, банками и иными финансово - кредитными организациями независимо от форм собственности;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно - счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно - счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно - счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно - счетной палаты

Должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно - счетной палаты несут строгую дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой либо с ее участием.

Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно - счетной палаты

Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно - счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 25. Регламент Контрольно - счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно - счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
Регламент Контрольно - счетной палаты принимается Коллегией Контрольно - счетной палаты и утверждается председателем Контрольно - счетной палаты.

Статья 26. Планирование работы Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается Коллегией Контрольно - счетной палаты и утверждается председателем Контрольно - счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно - счетной палаты подлежат поручения Московской городской Думы и мэра Москвы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно - счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Московской городской Думы, правительства Москвы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Московской городской Думы, решения мэра Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно - счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно - счетной палаты.

Статья 27. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты

При осуществлении своих функций Контрольно - счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
а) проверка - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 10-15 и 17 настоящего Закона;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно - счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.

Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы Контрольно - счетной палаты

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно - счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.

Статья 29. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно - счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно - счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно - счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно - счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.

Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно - счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно - счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно - счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.
О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно - счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно - счетной палатой.

Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
На основе полученных данных Контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Московской городской Думе и мэру Москвы.

Статья 32. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок и обследований Контрольно - счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 33. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Статья 34. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с правоохранительными органами

Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Москвы.

Статья 35. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с Московским городским казначейством

Контрольно - счетная палата при проведении контрольно - ревизионных проверок и экспертно - аналитических мероприятий взаимодействует с Московским городским казначейством, получает от казначейства оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города Москвы, информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств субъектов контрольно - ревизионных мероприятий, а также обменивается с ними результатами деятельности, методическими и нормативными материалами";

Статья 36. Использование Контрольно - счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

При необходимости Контрольно - счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно - счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

Статья 37. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

Статья 38. Ежегодный отчет

Контрольно - счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
Информация по отчету Контрольно - счетной палаты направляется мэру Москвы для ознакомления.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 39. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно - счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно - счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Московской городской Думы лишь в случаях:
а) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно - счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно - счетной палаты;
в) признания председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно - счетной палаты недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
г) признания председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно - счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
д) достижения председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно - счетной палаты возраста 65 лет;
е) письменного заявления председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно - счетной палаты о сложении своих полномочий;
ж) выражения Московской городской Думой недоверия председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно - счетной палаты в порядке, установленном постановлением Московской городской Думы от 5 апреля 1995 года N 23 "Об утверждении Положения о порядке выражения недоверия должностным лицам.
Полномочия председателя Контрольно - счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона.
Полномочия заместителя председателя Контрольно - счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 6 настоящего Закона.
Полномочия аудитора Контрольно - счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Закона.
Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно - счетной палаты по основаниям, предусмотренным частями 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, оформляется постановлением Московской городской Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий.
Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.

Статья 40. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно - счетной палаты

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации - города Москвы принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно - счетной палаты Москвы.
Председателю Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность города Москвы категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения первого заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к нему.
Заместителю председателя Контрольно - счетной палаты Москвы, замещающему государственную должность города Москвы категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к нему.
Аудитору Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность города Москвы категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения министра Правительства Москвы и надбавок к нему.
Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности города Москвы категории "А", индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для государственных служащих города Москвы.
Лица, замещающие в Контрольно - счетной палате Москвы должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно - счетной палаты Москвы, являются государственными служащими города Москвы. Порядок прохождения государственной службы города Москвы устанавливается законами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе.
Должностные оклады государственных служащих города Москвы в аппарате Контрольно - счетной палаты Москвы устанавливаются на уровне должностных окладов государственных служащих города Москвы, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы города Москвы в аппарате Правительства Москвы.
Начальникам инспекций, заместителям начальников инспекций, инспекторам Контрольно - счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к денежному вознаграждению в размере 20 процентов должностного оклада.
Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы города Москвы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты Москвы, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти города Москвы.
Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно - счетной палаты Москвы, заместителей председателя Контрольно - счетной палаты Москвы и аудиторов Контрольно - счетной палаты Москвы производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Премьера Правительства Москвы, заместителя Премьера Правительства Москвы и министра Правительства Москвы.
Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных служащих аппарата Контрольно - счетной палаты Москвы производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства Москвы.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 41. Средства на содержание Контрольно - счетной палаты

Средства на содержание Контрольно - счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Москва,
Московская городская Дума
1 ноября 1995 года
N 23-73

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

FinS.ru © 2003-2022
sunrize
info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,