Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы г. Москвы / Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка


Закон г. Москвы
от 28 марта 2001 г. N 9

"Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка"

Настоящий Закон устанавливает правовые основы, принципы и формы добровольного участия жителей Москвы в охране общественного порядка, оказании содействия органам внутренних дел. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, регулируемые федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности, а также о частной детективной и охранной деятельности.

Статья 1. Правовые основы и принципы участия жителей Москвы в охране общественного порядка

1. Правовую основу участия жителей Москвы в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты города Москвы.
2. Участие жителей Москвы в охране общественного порядка осуществляется на основе прав на необходимую оборону, действия в условиях крайней необходимости, установленных законодательством Российской Федерации. Наделение граждан дополнительными правами в связи с их участием в охране общественного порядка возможно только на основании законодательных актов Российской Федерации и принятых в соответствии с ними законов города Москвы.
3. Участие жителей Москвы в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 2. Формы участия жителей Москвы в охране общественного порядка

Жители Москвы могут участвовать в охране общественного порядка в следующих формах:
а) непосредственная реализация жителями Москвы своих прав на защиту от противоправных посягательств;
б) содействие, в том числе индивидуальное, органам внутренних дел в распространении правовых знаний и проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений;
в) членство или участие в общественных объединениях, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел;
г) внештатное сотрудничество с органами внутренних дел;
д) работа в составе Московской городской народной дружины;
е) участие в деятельности общественного пункта охраны порядка;
ж) оказание иной помощи органам внутренних дел в формах, не запрещенных законодательством.

Статья 3. Общественные объединения

Общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Статья 4. Московская городская народная дружина

1. Московская городская народная дружина действует как единая общегородская система формирований жителей Москвы, объединенных под руководством уполномоченного государственного учреждения (Московского городского штаба народной дружины), в целях оказания содействия органам власти города Москвы, правоохранительным органам в охране общественного порядка.
2. Московский городской штаб народной дружины создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Москвы. В его компетенцию входит решение общих вопросов организации и координации деятельности Московской городской народной дружины.
3. Порядок создания, правовой статус и организация деятельности Московской городской народной дружины устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 5. Общественные пункты охраны порядка

1. Общественные пункты охраны порядка создаются решением органов исполнительной власти города Москвы в целях объединения усилий и координации работы по охране общественного порядка, осуществляемой районными Управами, органами внутренних дел и иными государственными органами, территориальными органами общественного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также жителями Москвы в формах, предусмотренных настоящим Законом.
2. Жители Москвы могут объединяться при общественном пункте охраны порядка для защиты своей жизни, достоинства и собственности, обеспечения безопасности жилища в пределах территории района по месту жительства или нахождения их собственности.
3. Общественный пункт охраны порядка осуществляет свою деятельность на закрепленной за ним территории.
4. Порядок создания и деятельность общественных пунктов охраны порядка регулируются нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 6. Отношения органов государственной власти города Москвы, районных Управ с жителями Москвы и их объединениями, участвующими в охране общественного порядка

Органы государственной власти города Москвы, районные Управы, органы внутренних дел оказывают жителям города Москвы, участвующим в охране общественного порядка, всемерную поддержку, в том числе путем:
а) издания нормативных правовых актов, регламентирующих участие жителей Москвы и их объединений в охране общественного порядка;
б) обучения жителей Москвы правовым основам, формам и методам защиты и самозащиты от противоправных посягательств;
в) осуществления предусмотренных законодательством мер по обеспечению личной безопасности и социальной защиты жителей Москвы, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка;
г) предоставления информации, необходимой для участия граждан в охране общественного порядка;
д) морального и материального поощрения жителей Москвы и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.

Статья 7. Ограничения, связанные с участием жителей Москвы и их объединений в охране общественного порядка

Жителям города Москвы, участвующим в охране общественного порядка, запрещается:
а) осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов;
б) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, а также при отсутствии законных оснований - за дружинников Московской городской народной дружины;
в) создавать иные препятствия служебной деятельности правоохранительных органов.

Статья 8. Социальные гарантии и формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Жителям Москвы, участвующим в охране общественного порядка, законодательством города Москвы могут устанавливаться дополнительные гарантии социальной защиты.
2. Для поощрения жителей Москвы, активно участвующих в охране общественного порядка, органы власти города Москвы, районные Управы, органы внутренних дел в пределах своих полномочий могут применять различные формы морального и материального стимулирования.
3. За особые заслуги в охране общественного порядка жители Москвы могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Ответственность лиц, участвующих в охране общественного порядка

1. За противоправные действия лица, участвующие в охране общественного порядка, несут установленную законодательством ответственность.
2. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам противоправными действиями лиц, участвующих в охране общественного порядка, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Контроль за деятельностью жителей Москвы, участвующих в охране общественного порядка

Контроль за деятельностью жителей Москвы, участвующих в охране общественного порядка в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляют в пределах своих полномочий органы власти города Москвы.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Москва,
Московская городская Дума
28 марта 2001 года
N 9-3К

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

Valnet.ru - Портал по оценке info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,