Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы по управлению имуществом / Кировская область


3 июля 2001 года
N 5-ЗО

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Кировской области от 04.07.2002 N 83-ЗО)

Принят
Кировской областной Думой
28 июня 2001 года

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует на основе законодательства Российской Федерации правоотношения, возникающие в процессе реализации органами государственной власти Кировской области властных полномочий в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Кировской области (далее - имущество области).
2. Закон определяет компетенцию органов государственной власти Кировской области, порядок реализации ими государственных властных полномочий в сфере управления имуществом области, а так же общие правила участия органов исполнительной власти, действующих от имени области как собственника при заключении и исполнении сделок с имуществом области.
3. Особенности управления финансовыми средствами, жилыми помещениями, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими видами имущества, относящегося к государственной собственности области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются соответствующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
управление имуществом области - осуществление органами государственной власти от имени Кировской области и в интересах ее населения деятельности по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом области в рамках их компетенции, направленной на достижение целей управления, установленных настоящим законом;
государственное имущество Кировской области - имущество, принадлежащее на праве собственности Кировской области;
недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, иные объекты, отнесенные к недвижимым в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ;
движимое имущество - имущество, не относящееся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги;
учет (инвентаризация) (далее - учет) государственного имущества - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате которых он получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов имущества;
областное государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, учрежденная областью, имущество которой не делится на доли, паи, а целиком принадлежит Кировской области на праве собственности;
областное государственное учреждение - некоммерческая организация, созданная областью для осуществления социальных, благотворительных, культурных, образовательных, управленческих и иных функций некоммерческого характера и финансируемая областью полностью или частично, имущество которой относится к собственности области;
хозяйственное общество - коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности;
казенное имущество (казна) - имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями и составляющее казну области;
органы отраслевой компетенции - органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в установленных отраслях (сферах);
право оперативного управления - право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за казенным предприятием и государственным учреждением, осуществляемое ими в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, в пределах, установленных законом;
право хозяйственного ведения - право владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями, осуществляемое ими в соответствии с целями деятельности, предусмотренными уставом предприятия в пределах, установленных законом;
ликвидация юридического лица - прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;
реорганизация юридического лица - изменение правового статуса юридического лица, сопровождающееся переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;
балансовая комиссия - межведомственный коллегиальный орган, целью деятельности которого является оценка финансово - экономического положения областного государственного предприятия по итогам определенного периода.
2. Иные понятия и термины гражданского права и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Статья 3. Правовая основа управления имуществом Кировской области

Правовую основу управления имуществом области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Кировской области, законодательство Кировской области.

Глава II

ОБЪЕКТЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Состав имущества Кировской области

1. В государственной собственности Кировской области в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности, договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и Кировской области могут находиться:
а) земельные участки, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц;
б) леса, водные объекты, кроме подземных, и иные природные ресурсы и природные объекты, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации и муниципальных образований;
в) средства областного бюджета, валютные ценности и ценные бумаги;
г) имущество органов государственной власти Кировской области, областных государственных предприятий, учреждений;
д) отдельные здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, принадлежащие Кировской области на праве собственности;
е) объекты историко - культурного наследия, включая исторические, культурные и художественные ценности, в том числе недвижимые памятники истории и культуры;
ж) областные государственные архивы и областные государственные библиотечные и музейные фонды;
з) доли области в уставных капиталах хозяйственных обществ (товариществ);
и) автомобильные дороги общего пользования (внегородские автомобильные дороги и сооружения на них), за исключением федеральных и муниципальных автомобильных дорог;
к) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально - экономическое развитие области.
2. Имущество, находящееся в государственной собственности области, закрепляется за областными государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
3. Средства областного бюджета и иное государственное имущество области, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями Кировской области, составляют казенное имущество (казну) Кировской области.

Статья 5. Реестр имущества области

1. Реестр имущества области - это перечень принадлежащих ей на праве собственности объектов имущества, построенный на единых методологических и программно - технических принципах.
2. Положение о порядке ведения Реестра утверждается Правительством области.
3. Реестр имущества области ведет департамент государственной собственности Кировской области.

Глава III

ЦЕЛИ И ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Цели и задачи управления имуществом области

1. Целями управления имуществом области являются:
- воспроизводство и рост ресурсов области, наращивание объектов областной собственности;
- увеличение доходов областного бюджета от использования областного имущества;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов имущества области;
- использование всех государственных активов для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- гармоничное социально - экономическое развитие области;
- совершенствование отраслевой структуры экономики области;
- обеспечение экономической, технологической и экологической безопасности;
- обеспечение занятости населения;
- рост материального благосостояния населения;
- стимулирование развития негосударственного сектора экономики.
2. Реализация целей управления имуществом области предполагает решение следующих задач:
- полная инвентаризация и учет объектов имущества области, оформление прав на них;
- совершенствование структуры областной собственности;
- эффективное использование промышленного потенциала государственных предприятий и акционерных обществ с участием области, повышение конкурентоспособности производимых ими товаров, услуг и работ;
- детальная правовая регламентация управления, использование современных методов и финансовых инструментов;
- определение целей управления относительно каждого объекта управления (группы объектов);
- обеспечение прав области как участника коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за сохранностью и использованием имущества области, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Статья 7. Планирование управления имуществом области

1. Планирование деятельности по управлению имуществом области осуществляется в соответствии с федеральной и областной программами в сфере управления имуществом, планами работы органов государственной власти области и планом работы департамента государственной собственности.
2. Областная программа управления государственным имуществом ежегодно разрабатывается департаментом государственной собственности Кировской области совместно с иными органами исполнительной власти и утверждается Правительством области. Проект Программы предоставляется областной Думе одновременно с проектом закона области об областном бюджете.
Программа управления государственным имуществом включает в себя:
- показатели социально - экономической эффективности использования имущества области;
- критерии определения целесообразности и потенциальной эффективности приобретения в собственность области пакетов акций, объектов недвижимости, использования имущества в качестве вклада при создании акционерных обществ;
- перечень сфер производственной и иных видов деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание предприятий, учреждений, организаций с использованием имущества области, а также приобретение отдельных объектов недвижимости;
- мероприятия по повышению доходов от использования имущества области;
- основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением имуществом области, в том числе оценкой и страхованием объектов имущества, с обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в государственную собственность области и совершению сделок с объектами имущества, услуг доверительных управляющих, с выпуском и размещением государственных ценных бумаг, регистрацией права государственной собственности;
- основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов имущества области, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли областных государственных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящимся в государственной собственности области;
- случаи обязательного проведения конкурсов на право заключения сделок с имуществом области;
- виды имущества, которое предполагается приобрести в областную собственность, включая ценные бумаги и имущественные права;
- объекты имущества области, подлежащие отчуждению;
- объекты имущества области, подлежащие приватизации в соответствии с федеральным законодательством, в том числе областные государственные предприятия, подлежащие преобразованию в открытые акционерные общества, находящиеся в государственной собственности области акции образованных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, подлежащие продаже, государственное казенное имущество, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- особенности приватизации отдельных видов объектов имущества области, в том числе применение или прекращение действия специального права на участие Кировской области в управлении образуемыми в процессе приватизации открытыми акционерными обществами ("Золотой акции");
- перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в государственной собственности области;
- иные вопросы управления имуществом области.
3. Средства, полученные от использования имущества области, учитываются в доходах областного бюджета согласно нормативам, устанавливаемым законом области о бюджете.

Глава IV

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

Статья 8. Компетенция Кировской областной Думы

Кировская областная Дума устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом Кировской области, в том числе долями (паями, акциями) Кировской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм.

Статья 9. Компетенция Правительства Кировской области

В сфере управления имуществом области Правительство области в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом Кировской области:
а) утверждает программы управления имуществом области;
б) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий (далее - областных государственных предприятий), учреждений;
в) принимает решения об участии области в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада;
г) принимает решения по вопросам приобретения и прекращения права собственности области на имущество, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными законами;
д) утверждает методики расчета арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду имущества области;
е) определяет подчиненность областных учреждений органам исполнительной власти;
ж) дает поручения органам исполнительной власти области по вопросам управления имуществом области в соответствии с настоящим законом;
з) назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ с участием области;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 10. Уполномоченные органы по управлению имуществом области

Уполномоченными органами по управлению имуществом области являются:
а) департамент государственной собственности Кировской области;
б) иные органы государственной власти области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 11. Департамент государственной собственности Кировской области

1. Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент государственной собственности) является органом исполнительной власти области, который своими действиями и решениями может приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности от имени Кировской области в сфере приватизации и управления имуществом области.
От собственного имени департамент государственной собственности выступает в гражданских отношениях как учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.
Положение о департаменте государственной собственности утверждается Правительством Кировской области.
2. К ведению департамента государственной собственности относятся:
а) приватизация государственного имущества, являющегося собственностью области;
б) обременение государственного имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;
в) действия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений;
г) определение совместно с органами исполнительной власти отраслевой компетенции целей и предметов деятельности областных государственных предприятий;
д) заключение и расторжение трудовых договоров - контрактов с руководителями областных государственных предприятий (далее - контрактов) на основании представлений органов исполнительной власти отраслевой компетенции;
е) учет имущества области, контроль за его использованием и сохранностью;
ж) закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также его изъятие в случаях, предусмотренных законодательством;
з) осуществление действий по приобретению и прекращению права собственности области;
и) учреждение хозяйственных обществ и внесение имущественных вкладов в их уставные капиталы;
к) организация работы по назначению представителей области в органы управления хозяйственных обществ с участием области;
л) определение целей и задач деятельности представителей области в хозяйственных обществах, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с органами исполнительной власти отраслевой компетенции;
м) представление интересов области как собственника в органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;
н) ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием области на основе анализа их финансово - экономического состояния;
о) решение иных вопросов, связанных с управлением имуществом области.
В компетенцию департамента государственной собственности не входит содержание и эксплуатация имущества области.
3. Решение вопросов, отнесенных к ведению департамента государственной собственности, может быть передано решением Правительства области иным органам исполнительной власти области, юридическим и физическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

Статья 12. Полномочия органов исполнительной власти отраслевой компетенции

Основными полномочиями органов отраслевой компетенции в сфере управления имуществом области являются:
а) подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, об основных целях и предмете их деятельности;
б) определение основных технико - экономических и иных качественных показателей работы областных государственных предприятий, анализ и оценка результатов их деятельности;
в) организационно - методическая работа с руководителями областных государственных предприятий, их подбор;
г) контроль за деятельностью руководителей областных государственных предприятий;
д) подготовка предложений о назначении и освобождении руководителей областных государственных предприятий, заключении и расторжении контрактов с ними;
е) разработка предложений о приобретении в собственность области объектов имущества;
ж) организация работы представителей области в хозяйственных обществах из числа государственных служащих данного органа отраслевой компетенции;
з) участие в разработке и реализации программы управления областной собственностью;
и) ежегодная подготовка и проведение совместно с департаментом государственной собственности балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово - хозяйственной деятельности государственных предприятий и учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности;
к) разработка предложений о создании государственных предприятий, перспективах их развития, реструктуризации, реорганизации и ликвидации;
л) разработка и экономическое обоснование предложений об участии области в хозяйственных обществах, а также о целях и задачах деятельности представителей области в органах управления хозяйственных обществ, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с департаментом государственной собственности;
м) действия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений данной отрасли;
н) заключение контрактов с руководителями государственных учреждений и организационно - методическая работа с ними;
о) обеспечение финансирования по смете и контроль за использованием выделяемых средств;
п) контроль за исполнением учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;
р) исполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Глава V

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ЛИЦ В ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ ОТ ИМЕНИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 13. Способы осуществления права собственности Кировской области

1. В целях эффективного управления имуществом Кировская область:
а) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом области;
б) определяет цели управления объектами имущества области, а также осуществляет контрольно - ревизионные функции, связанные с учетом и анализом эффективности использования имущества области;
в) непосредственно осуществляет право собственности.
2. Кировская область осуществляет права собственника следующими способами:
а) расходует финансовые, имущественные и прочие ресурсы области для приобретения имущества, в том числе акций, долей, прав в собственность области, а также для расчетов по обязательствам области перед другими участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством;
б) приобретает и передает имущество в процессе разграничения собственности на федеральную, областную, муниципальную;
в) передает имущество в безвозмездное пользование;
г) передает имущество в доверительное управление (траст);
д) передает имущество в залог;
е) передает имущество в аренду;
ж) передает вклад в совместную деятельность;
з) создает (учреждает), реорганизует, ликвидирует юридические лица;
и) закрепляет имущество за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
к) отчуждает имущество в процессе приватизации;
л) вносит имущественные вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ;
м) защищает имущественные права и законные интересы, в том числе в судебном порядке;
н) совершает иные действия по осуществлению права собственности Кировской области, предусмотренные законом, либо не предусмотренные законом, но не противоречащие общим началам законодательства.

Статья 14. Порядок принятия решения о совершении сделок от имени Кировской области

Решение о совершении гражданско - правовых сделок от имени Кировской области принимают Правительство и органы исполнительной власти области в пределах их полномочий, определенных настоящим законом.
Если для принятия решения необходимо согласие иных органов государственной власти, орган, принимающий решение, обязан предоставить согласующим органам необходимую информацию.

Глава VI

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ЕГО ОТЧУЖДЕНИИ

Статья 15. Порядок принятия решений о приобретении имущества в собственность области

1. Решения о приобретении в областную собственность движимого и недвижимого имущества в процессе разграничения собственности, а также по договорам купли - продажи, безвозмездной передачи имущества и мены принимаются Правительством Кировской области.
Принятие решений о приобретении недвижимого имущества, зачисляемого в казну Кировской области по договорам купли - продажи, безвозмездной передачи имущества и мены, осуществляется на основе экономического обоснования органа отраслевой компетенции, департамента государственной собственности и заключения управления финансов Кировской области.
Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в государственную казну Кировской области, выступает департамент государственной собственности.
2. Решения о приобретении имущества областными государственными учреждениями, в том числе органами государственной власти Кировской области, принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое областными государственными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли - продажи такого имущества выступают соответствующие областные государственные учреждения.
3. Решения о приобретении имущества областными государственными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Если предполагаемая сделка мены предусматривает отчуждение государственного недвижимого имущества, получение предприятиями согласия на такое отчуждение производится в соответствии со статьей 16 настоящего закона.
Имущество, приобретаемое по договорам купли - продажи, безвозмездной передачи и мены областными государственными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным законодательством. В качестве покупателя по договорам купли - продажи такого имущества выступают соответствующие областные государственные предприятия.

Статья 16. Порядок принятия решений об отчуждении имущества в собственность Российской Федерации, собственность иных субъектов Федерации и собственность муниципальных образований, а также в собственность граждан и юридических лиц

1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении имущества области, составляющего ее казну, в государственную собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, принимает Правительство области.
2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц имущества области, относящегося к объектам приватизации, осуществляется по решению Правительства Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Кировской области.
3. Сделки отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются ими самостоятельно с согласия департамента государственной собственности.
Решение о согласии (запрете) на отчуждение каким - либо образом недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается департаментом государственной собственности в устанавливаемом Правительством области порядке на основании обращений, представляемых предприятиями - владельцами данного имущества.
4. Решения об отчуждении движимого и недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается департаментом государственной собственности в соответствии с ходатайством и обоснованием учреждений и соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
5. От имени Кировской области в отношениях по поводу отчуждения имущества выступает департамент государственной собственности.

Глава VII

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОБРЕМЕНЕНИИ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ

Статья 17. Порядок передачи в аренду имущества области

1. Объекты имущества области могут быть переданы в аренду Российской Федерации и ее субъектам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.
2. Решение о передаче имущества области в аренду принимаются Правительством области, если в аренду передаются имущественные комплексы областных государственных предприятий. В остальных случаях решение о передаче имущества области в аренду принимает департамент государственной собственности, если иное не предусмотрено законодательством.
От имени Кировской области арендодателем казенного имущества выступает департамент государственной собственности.
3. Арендная плата устанавливается на основании соглашения сторон, но не должна быть ниже минимального размера арендной платы, устанавливаемой в соответствии с положением (методикой) о расчете арендной платы за пользование государственным имуществом, утверждаемым Правительством области.
4. Решение о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими самостоятельно с согласия департамента государственной собственности.
Условия передачи в аренду имущества государственных предприятий определяет департамент государственной собственности в соответствии с настоящим законом.
5. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями, приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается департаментом государственной собственности на основе обоснования соответствующего учреждения и отраслевого органа исполнительной власти.
Арендодателем имущества, закрепленного за государственными учреждениями, является департамент государственной собственности.
6. Нормативные акты, регламентирующие порядок принятия решений о передаче в аренду казенного имущества, имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, примерный договор, методики определения арендной платы, минимальные базовые ставки арендной платы утверждаются Правительством области.
7. Передача в аренду объектов областной собственности, являющихся памятниками истории и культуры, составляющих казну, а также закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями, производится в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
8. Арендная плата за передачу в аренду имущества области поступает в областной бюджет.

Статья 18. Порядок предоставления объектов имущества области в безвозмездное пользование

1. Юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно - правовых форм, а также гражданам имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в государственной и муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально - культурных функций.
2. Решения о передаче казенного имущества области в безвозмездное пользование принимаются Правительством области.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну области, выступает департамент государственной собственности.
Правительство области утверждает примерный договор безвозмездного пользования.
3. Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством по предварительному письменному согласию департамента государственной собственности.
Условия передачи недвижимого имущества государственных предприятий в безвозмездное срочное пользование определяются департаментом государственной собственности.
4. Решения о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимаются департаментом государственной собственности в соответствии с ходатайством и обоснованием целесообразности сделки соответствующего учреждения и органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за государственными учреждениями, выступает департамент государственной собственности.

Статья 19. Порядок осуществления залога имущества области

1. Залог имущества области может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств Кировской области;
б) обязательств юридических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересована Кировская область.
2. Не допускается залог объектов областной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты область может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3. Не могут быть предметом залога объекты имущества области, которые:
а) принадлежат областным государственным учреждениям на праве оперативного управления;
б) являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
в) составляют государственные архивы и государственные библиотечные и музейные фонды;
г) иные объекты, которые изъяты из оборота в соответствии с федеральными и областными законами.
4. Решения о залоге имущества, составляющего казну области, принимаются Правительством Кировской области.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего казну области, выступает департамент государственной собственности.
5. В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие государственные предприятия.
Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством с согласия департамента государственной собственности.
6. Областные государственные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять департамент государственной собственности обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты имущества области.

Статья 20. Порядок принятия решений о передаче казенного имущества области в доверительное управление

1. Решения о передаче государственного казенного имущества области в доверительное управление принимаются Правительством области.
2. В доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие Кировской области ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
3. Порядок и условия передачи имущества области в доверительное управление определяются Правительством Кировской области в соответствии с законодательством РФ.
4. В качестве учредителя по договорам доверительного управления казенным имуществом области выступает департамент государственной собственности.
5. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должны предусматриваться цели, достижение которых вменяется в обязанность доверительному управляющему.

Глава VIII

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ ИНЫХ ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВЫХ СДЕЛОК

Статья 21. Порядок принятия решении о совершении сделок по содержанию имущества, составляющего казну Кировской области

1. В правоотношениях по содержанию имущества, составляющего казну области, выступают органы исполнительной власти области, наделенные соответствующей компетенцией решением Правительства области.
2. Обязанность содержания имущества области может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании соответствующих договоров с ними. Стороной в договорах от имени области выступают соответствующие органы исполнительной власти либо департамент государственной собственности на основании решения Правительства области.
3. Органы исполнительной власти обязаны согласовывать условия заключаемых ими договоров о содержании имущества области с департаментом государственной собственности и областным финансовым органом.

Глава IX

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С УЧАСТИЕМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 22. Виды юридических лиц, создаваемых с использованием имущества области

На основе или с использованием имущества области могут создаваться:
а) областные государственные унитарные предприятия;
б) областные государственные учреждения;
в) хозяйственные общества с участием области в уставном капитале.

Статья 23. Объекты имущества, используемые для создания юридических лиц

Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием областной собственности, может формироваться за счет:
а) средств областного бюджета, выделяемых целевым назначением;
б) движимого и недвижимого имущества, составляющего казну области;
в) имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих Кировской области;
г) ценных бумаг и других объектов имущества области, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.

Глава X

ОБЛАСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 24. Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий

1. Создание областных государственных предприятий осуществляется исключительно в целях:
а) использования имущества, приватизация которого запрещена;
б) осуществления деятельности, направленной на решение социально - экономических задач развития области, включая производство и реализацию товаров и услуг;
в) разработки и изготовления отдельных видов продукции, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в обороте;
г) осуществления деятельности, предусмотренной федеральным законодательством исключительно для государственных предприятий;
д) осуществления деятельности, направленной на обеспечение населения продовольствием и продвижение продукции предприятий области.
2. Решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий принимаются Правительством области на основании совместных заключений департамента государственной собственности, департамента экономики и соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
3. Департамент государственной собственности утверждает уставы областных предприятий по согласованию с органами исполнительной власти отраслевой компетенции.
Типовая форма устава разрабатывается департаментом государственной собственности и утверждается Правительством Кировской области.
4. Департамент государственной собственности в процессе создания государственного предприятия закрепляет за ним имущество на праве хозяйственного ведения и определяет размер уставного фонда.
5. Решение об изменении размера уставного фонда государственных предприятий в соответствии с законодательством принимает департамент государственной собственности.
6. В случае ликвидации государственного предприятия по решению Правительства области ликвидационная комиссия создается департаментом государственной собственности, который устанавливает порядок и сроки ликвидации.

Статья 25. Цели и предмет деятельности областных государственных предприятий

1. Цели и предмет деятельности областного государственного предприятия, определяемые департаментом государственной собственности на основе предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции, указываются в уставе предприятия, утверждаемом в соответствии с настоящим законом.
2. Органы исполнительной власти отраслевой компетенции ежегодно контролируют соответствие деятельности предприятия целям, указанным в уставе, с последующим представлением при необходимости предложений в департамент государственной собственности о реорганизации, ликвидации предприятия либо внесении изменений в устав.

Статья 26. Порядок назначения руководителя областного государственного предприятия и контроля за его деятельностью

1. Управление деятельностью областного государственного унитарного предприятия осуществляет руководитель предприятия (директор).
2. Департамент государственной собственности, заключивший контракт с руководителем предприятия, осуществляет контроль за его надлежащим исполнением, а также принимает меры к руководителю в соответствии с законодательством о труде, включая расторжение контракта.
З. В случае конкурсного отбора руководителя предприятия работу комиссий организуют департамент государственной собственности и соответствующий орган исполнительной власти отраслевой компетенции в соответствии с положением, утверждаемым Правительством области.

Статья 27. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и его изъятия

1. Имущество области закрепляется на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.
Право хозяйственного ведения возникает у государственного предприятия с момента принятия решения департаментом государственной собственности о закреплении имущества за данным предприятием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Плоды, продукция и доходы, получаемые от использования имущества, а также имущество, приобретаемое предприятием за счет своих доходов, являются собственностью области и принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Областное государственное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и уставом предприятия.
4. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества по распоряжению департамента.

Статья 28. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества

Контроль за использованием по назначению имущества области, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляет департамент государственной собственности совместно с иными органами исполнительной власти области.

Статья 29. Порядок определения подлежащей отчислению в областной бюджет части прибыли государственного предприятия от использования имущества области

1. Кировская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли областного государственного предприятия, получаемой им от использования имущества, закрепленного в хозяйственном ведении.
2. В областной бюджет может отчисляться часть прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль).
Величина чистой прибыли, перечисляемой в областной бюджет, утверждается решением Правительства области на основе предложений балансовой комиссии при ежегодном рассмотрении и утверждении годовой бухгалтерской отчетности областного государственного предприятия.

Статья 30. Порядок отчуждения и обременения недвижимого имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения

1. Областное государственное предприятие не вправе без предварительного согласия департамента государственной собственности продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, использовать в качестве залога, вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных его уставом и законодательством РФ.
2. Условия договора о распоряжении имуществом области при даче согласия на его отчуждение или обременение определяются департаментом государственной собственности.
3. Областное государственное предприятие может создать в качестве юридического лица дочернее предприятие, передав ему имущество на праве хозяйственного ведения.
Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его предприятием, которое впоследствии может принимать решение о реорганизации и ликвидации дочернего предприятия с письменного согласия департамента государственной собственности.
Руководитель предприятия - учредителя назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт.

Глава XI

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ ИМУЩЕСТВА

Статья 31. Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений

1. Областные государственные учреждения создаются для исполнения управленческих, лечебных, образовательных, социально - культурных и иных функций некоммерческого характера по распоряжению Правительства области на основании представления органа исполнительной власти, на который возложено регулирование деятельности в соответствующей сфере деятельности и департамента государственной собственности.
Ликвидация и реорганизация учреждений также производится по распоряжению Правительства области.
2. Учредительные документы областных государственных учреждений (уставы или положения) разрабатываются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти.
3. Руководители областных государственных учреждений назначаются и освобождаются от должности соответствующими органами исполнительной власти, которые заключают с ними контракт.
4. Областные государственные учреждения финансируются полностью или частично из областного бюджета. Областные государственные учреждения могут получать доходы от выполнения муниципального заказа за счет средств соответствующих местных бюджетов.
5. В отношении подведомственных областных государственных учреждений соответствующие органы исполнительной власти обязаны:
а) утверждать сметы расходов;
б) проводить документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности, а также исполнения функций, предусмотренных уставом учреждений или типовым положением;
в) обеспечивать финансирование областных государственных учреждений в соответствии с утвержденными сметами расходов;
г) в случае ликвидации учреждения создавать ликвидационные комиссии и определять совместно с департаментом государственной собственности порядок и сроки ликвидации.

Статья 32. Порядок использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления

1. Имущество закрепляется за государственными учреждениями департаментом государственной собственности на праве оперативного управления. Учреждения не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете.
В случае неэффективного использования государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения департамента государственной собственности, последний вправе с учетом мнения отраслевых государственных органов изъять это имущество.
2. Областным учреждениям, в соответствии с законодательством и учредительными документами, может быть предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, если она служит решению задач, ради которых учреждения созданы. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.
3. Областные государственные учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.
4. Департамент государственной собственности вправе устанавливать порядок и условия продажи имущества, закрепленного на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.
5. Областные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность по обязательствам учреждений несет собственник - Кировская область - в соответствии с законодательством.

Глава XII

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

Статья 33. Принятие решений об участии Кировской области в хозяйственных обществах

1. Кировская область участвует в хозяйственных обществах исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием имущества Кировской области, и о приобретении в государственную казну Кировской области акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Правительством Кировской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете.
3. Внесение государственного казенного имущества Кировской области в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации.
4. От имени области участником и учредителем хозяйственных обществ выступает департамент государственной собственности.

Статья 34. Представление интересов Кировской области в хозяйственных обществах

1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат области, осуществляется через представителей области в органах управления обществ в порядке, определяемом Правительством Кировской области в соответствии с действующим законодательством.
Представителями области могут назначаться государственные и муниципальные служащие, а также иные физические лица.
2. Представители Кировской области в хозяйственных обществах назначаются распоряжением Правительства Кировской области по представлению департамента государственной собственности.
3. Физические лица, не являющиеся государственными служащими, осуществляют представление интересов Кировской области в соответствии с договорами, заключенными с ними департаментом государственной собственности.
4. Представители области обязаны в письменной форме согласовывать с департаментом государственной собственности голосование в органах управления акционерных обществ по следующим вопросам:
а) реорганизация и ликвидация обществ;
б) внесение изменений и дополнений в уставные документы;
в) изменение величины уставного капитала общества;
г) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
д) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
е) получение обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов;
ж) участие в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово - промышленных групп;
з) эмиссия ценных бумаг;
и) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределение прибыли общества.
В случае отсутствия указаний департамента государственной собственности представитель государства осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах Кировской области, и уведомляет департамент государственной собственности.
Нарушение государственным служащим, назначенным представителем государства в хозяйственное общество, установленного настоящим законом порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с законом "О государственной службе Кировской области".
Аналогичные нарушения, допущенные представителями области в хозяйственных обществах, не являющихся государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором о представлении интересов области и законодательством.
Порядок представления и форма отчетности представителей области устанавливается Правительством области.

Статья 35. Функции органов исполнительной власти по обеспечению участия Кировской области в хозяйственных обществах

1. Департамент государственной собственности:
а) выступает учредителем хозяйственных обществ в процессе приватизации предприятий;
б) от имени Кировской области выступает участником хозяйственных обществ, создаваемых путем внесения имущественных вкладов;
в) приобретает акции (доли) хозяйственных обществ;
г) в пределах своей компетенции представляет интересы Кировской области в органах управления хозяйственных обществ;
д) координирует работу иных органов исполнительной власти в части организации и контроля за деятельностью представителей государства в хозяйственных обществах.
2. Органы исполнительной власти отраслевой компетенции:
а) определяют цели участия области в конкретных хозяйственных обществах;
б) разрабатывают технико - экономические показатели развития хозяйственных обществ с участием области, анализируют их выполнение;
в) разрабатывают предложения по увеличению или сокращению пакета акций, принадлежащего области, а также приобретению акций в собственность области и участию области во вновь создаваемых обществах;
г) осуществляют подбор кандидатур представителей области в органах управления обществ.

Глава XIII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Ответственность за нарушение настоящего закона

Лица, допустившие нарушение или неисполнение настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. Переходные положения

1. Органам исполнительной власти области привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления закона в силу.
2. Нормативные правовые акты области действуют в части, не противоречащей настоящему закону.

Статья 38. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию и вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона области "О Правительстве Кировской области".

Губернатор
Кировской области
В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

г. Киров
3 июля 2001 года
N 5-ЗО

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

Valnet.ru - Портал по оценке info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,