Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы прочие / О приватизации государственного и муниципального имущества в республике Башкортостан


14 июля 1998 года
N 169-з

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


(в ред. Законов РБ от 05.08.99 N 23-з, от 24.07.2000 N 89-з, от 06.03.2001 N 181-з)

Принят Законодательный Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 26 мая 1998 года.
Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 1 июля 1998 года.

Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Республике Башкортостан посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Республики Башкортостан, осуществления протекционизма по отношению к республиканским товаропроизводителям.

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Для целей настоящего Закона под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан и собственности районов, городов, сельсоветов и поссоветов (далее - муниципальной собственности) имущества (объектов приватизации) в собственность юридических и физических лиц.

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о приватизации государственного и муниципального имущества

Законодательство Республики Башкортостан о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из настоящего Закона, других законов Республики Башкортостан, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан и органов местной власти.

Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона не распространяется на:
приватизацию имущества Республики Башкортостан и муниципальных образований, находящихся в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;
восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность;
приватизацию земли;
приватизацию природных ресурсов;
приватизацию объектов социально - культурного назначения, а также объектов историко - культурного наследия и природных объектов;
приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда;
приватизацию государственного резерва;
приватизацию государственной и муниципальной собственности, находящейся за пределами Республики Башкортостан. Приватизация и распоряжение государственной собственностью Республики Башкортостан, находящейся за пределами республики, осуществляются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также межгосударственными и межправительственными соглашениями;
отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
случаи выполнения обязательств Республики Башкортостан по международным договорам, заключенным Республикой Башкортостан;
случаи передачи государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям.
Отчуждение указанного в настоящей статье государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими республиканскими, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Приватизация государственного имущества, являющегося федеральной собственностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Отчуждение имущества государственных и муниципальных предприятий, объявленных в установленном порядке несостоятельными (банкротами), осуществляется в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Статья 4. Программа приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан

1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность юридических и физических лиц, а также основы приватизации муниципального имущества в Республике Башкортостан устанавливаются законодательством Республики Башкортостан о приватизации.
Кабинет Министров Республики Башкортостан ежегодно вносит в Государственное Собрание Республики Башкортостан проект закона о Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на соответствующий год.
(в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)
Кабинет Министров Республики Башкортостан ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Государственному Собранию Республики Башкортостан отчет о реализации Программы приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан за прошедший год.
2. Программа приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан содержит:
прогноз проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях экономики Республики Башкортостан;
требования к программам приватизации органов местной власти Республики Башкортостан в области обеспечения основ приватизации муниципального имущества;
порядок выбора способов приватизации государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно в государственной и муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие Республики Башкортостан или органов местной власти в управлении открытыми акционерными обществами ("Золотой акции");
порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества;
определение льгот работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот.
3. Государственное имущество классифицируется в Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан следующим образом:
имущество, приватизация которого запрещена;
имущество, приватизация которого осуществляется по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан;
имущество, приватизация которого осуществляется по решению Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью;
имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;
имущество, приватизация которого допускается в соответствии с местными программами приватизации.
Программа приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан содержит прогнозный перечень государственных предприятий, рекомендуемых к приватизации, и прогнозный перечень акционерных обществ, государственные пакеты акций которых предлагаются к отчуждению, в том числе продаже. Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе вносить изменения и дополнения в прогнозный перечень государственного имущества, рекомендуемого к приватизации. Конкретный размер пакета акций акционерных обществ, подлежащих продаже, утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
В прогнозные перечни могут включаться:
открытые акционерные общества, при продаже акций которых Кабинет Министров Республики Башкортостан принял решение о закреплении таких акций в государственной собственности или об использовании специального права на участие Республики Башкортостан в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("Золотой акции");
открытые акционерные общества, в отношении акций которых, находящихся в республиканской собственности, в следующем году предполагается принять решение о прекращении их закрепления с указанием способа распоряжения ими: частичная или полная продажа таких акций, полная их продажа с использованием в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие Республики Башкортостан в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("Золотой акции");
открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в республиканской собственности, подлежат передаче в качестве вклада Республики Башкортостан в уставные капиталы хозяйственных обществ;
открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в республиканской собственности, могут быть отчуждены владельцам государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
4. Ограничения, установленные законодательством Республики Башкортостан о приватизации на оборот отдельных видов государственного имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.
5. Законы Республики Башкортостан и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, а также решения органов республиканской и местной власти в пределах их полномочий не могут противоречить настоящему Закону и законодательству Республики Башкортостан о приватизации.

Статья 5. Полномочия Республики Башкортостан или муниципальных образований в отношении отдельных открытых акционерных обществ

1. В целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты прав и законных интересов граждан Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций таких открытых акционерных обществ могут принимать решение об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие Республики Башкортостан и органов местной власти в управлении указанными акционерными обществами (далее - специальное право "Золотая акция"). (в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)
2. Соответствующие комитеты по управлению собственностью и органы местного самоуправления, владеющие специальным правом ("Золотой акцией"), назначают соответственно представителей Республики Башкортостан, городов, районов и муниципальных образований в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("Золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей Республики Башкортостан, органов местной власти в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан.
Представители Республики Башкортостан, органов местной власти имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
Представители Республики Башкортостан, органов местной власти имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения:
о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;
о реорганизации открытого акционерного общества;
о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;
о заключении указанных в главах Х и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность.
Представители Республики Башкортостан, органов местной власти имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.
Представители Республики Башкортостан, органов местной власти имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.
Представители Республики Башкортостан, органов местной власти вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному исполнительному органу открытого акционерного общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении в соответствии со статьей 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков.
Представители Республики Башкортостан, органов местной власти являются членами совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Места указанных представителей в совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета). Представители Республики Башкортостан, органов местной власти - члены совета директоров (наблюдательного совета) имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Башкортостан.
Представителями Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования могут назначаться государственные или муниципальные служащие, а также иные лица, осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством.
(в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)
3. Решения о прекращении действия специального права ("Золотой акции") принимают Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти, принявшие решения об использовании специального права ("Золотой акции"). Специальное право ("Золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
4. Специальное право ("Золотая акция") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.
Акционерные общества, созданные в процессе приватизации, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("Золотой акции"), приводят свои учредительные документы в соответствие с принятым решением без проведения общих собраний акционеров с последующей их государственной регистрацией в установленном законодательством порядке.
(в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)

Статья 6. Представление интересов Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности

1. В целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты прав и законных интересов граждан Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решения о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в государственной или муниципальной собственности.
Акции, закрепленные в собственности Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования, являются обыкновенными акциями.
Одновременное закрепление в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использование в отношении него специального права "Золотой акции" не допускаются.
При закреплении в государственной или муниципальной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляет от имени собственника акций соответствующий комитет по управлению собственностью.
Формирование позиции Республики Башкортостан как акционера осуществляется Кабинетом Министров Республики Башкортостан, а позиции района, города или муниципального образования - органом местной власти или в ином устанавливаемом им порядке. Принимаемые высшим органом управления открытого акционерного общества решения оформляются протокольно, подлежащим хранению в соответствии со статьей 89 Федерального закона "Об акционерных обществах". Предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
Члены совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества назначаются сроком на один год соответствующим комитетом по управлению собственностью, который вправе досрочно прекратить полномочия любого члена или всех членов совета директоров (наблюдательного совета).
Образование исполнительных органов открытого акционерного общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению соответствующего комитета по управлению собственностью, реализующего компетенцию высшего органа управления общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества.
Такой же порядок формирования позиции Республики Башкортостан, а также позиции района, города или муниципального образования, реализации полномочий общего собрания акционеров, назначения членов совета директоров, образования и досрочного прекращения исполнительных органов общества применяется при фактическом наличии в государственной и муниципальной собственности более 98 процентов акций соответствующих открытых акционерных обществ от величины их уставных капиталов независимо от размера закрепленного пакета.
Общее собрание акционеров созывается, проводится и принимает решения по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", с момента отчуждения из государственной или муниципальной собственности совокупного пакета акций в размере двух или более процентов от величины уставного капитала общества.
2. Соответствующие комитеты по управлению собственностью вносят в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигают кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), в ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания, и назначают представителей Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования для участия в голосовании на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования.
Представителями Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования могут назначаться государственные или муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.
3. Если в полномочиях представителей не указано количество голосов, подаваемых за выдвинутую кандидатуру, то при избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества представители Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования должны голосовать так, чтобы обеспечить избрание максимального числа кандидатур, выдвинутых Республикой Башкортостан, а также районом, городом или муниципальным образованием в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
Представители Республики Башкортостан, а также района, города, или муниципального образования согласовывают в письменной форме в установленном порядке свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете), в том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).
Соответствующие комитеты по управлению собственностью вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного из числа выдвинутых ими кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы.
Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, более 25 процентов акций которого закреплено в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать сделки по отчуждению акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без письменного согласия соответствующего комитета по управлению собственностью, осуществлявшего формирование уставного капитала этого общества. Сделка, совершенная без такого письменного согласия, ничтожна.
Предусмотренные настоящим пунктом особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных при приватизации государственных или муниципальных предприятий, действуют в отношении общества до окончания срока приватизации или до момента, когда количество акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию, составит не более 25 процентов от их общего количества.
4. Все акции, находящиеся в собственности Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования, в том числе подлежащие продаже, являются голосующими.
(в ред. Закона РБ от 06.03.2001 N 181-з)
5. В случае принятия решения о прекращении закрепления в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ Кабинет Министров Республики Башкортостан или орган местной власти вправе принять решение о:
частичной продаже ранее закрепленного пакета акций с закреплением в государственной или муниципальной собственности оставшегося пакета акций в размере не менее чем 25 процентов от их общего числа плюс одна акция;
полной продаже акций с использованием в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права "Золотая акция" на участие Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования в управлении указанными акционерными обществами;
полной продаже акций без использования специального права "Золотая акция".
(в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)

Статья 7. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан по управлению и распоряжению государственным и муниципальным имуществом

1. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в компетенции которых находятся полномочия по управлению и распоряжению государственным и муниципальным имуществом, являются Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и соответствующие комитеты по управлению муниципальной собственностью.
2. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
координирует деятельность соответствующих комитетов по управлению собственностью в области управления и распоряжения государственной собственностью;
разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные законодательством о приватизации и иными законами нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации;
осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства Республики Башкортостан о приватизации;
совместно с соответствующими органами управления представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан проект Программы приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан;
организует и контролирует реализацию Программы приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан;
осуществляет через соответствующие комитеты по управлению собственностью руководство и контроль за проведением приватизации государственного имущества;
в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации государственного имущества и осуществляет его продажу;
осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, другими законами, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
от имени Республики Башкортостан является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
от имени Республики Башкортостан осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан;
создает комиссии по приватизации государственного имущества;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Комитеты по управлению муниципальной собственностью осуществляют полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в пределах полномочий, определенных настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами.
3. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Законом, другим государственным органам, а также физическим и юридическим лицам.
Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью по поручению федеральною органа по управлению государственным имуществом вправе осуществлять отдельные поручения на приватизацию федерального имущества.
Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью вправе направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Республики Башкортостан.
4. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью совместно с органами местной власти готовят предложения о разграничении государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности. Решения о разграничении государственной собственности принимаются в порядке, установленном законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
5. В городах и районах в составе исполнительных органов власти создаются комитеты по управлению муниципальной собственностью, которые выполняют следующие основные функции:
разрабатывают с учетом требований законодательства Республики Башкортостан о приватизации и представляют в установленном порядке соответствующим представительным органам местной власти проекты местной программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней;
организуют и контролируют реализацию местной программы приватизации и в пределах предоставленных ему Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью полномочий - реализацию законодательства Республики Башкортостан о приватизации на соответствующий год, отчитываются об их выполнении перед Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и соответствующими представительными органами местной власти;
управляют муниципальной собственностью, в том числе вкладами, долями и паями в капитале хозяйственных обществ (товариществ);
контролируют сохранность и использование по назначению муниципальной и государственной собственности, расположенных на территории муниципальных образований;
осуществляют продажу приватизируемого муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе долей (акций, паев) в капитале хозяйственных обществ (товариществ);
осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством.
Комитеты по управлению собственностью подотчетны Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, главе местной администрации и соответствующему Совету.

Статья 8. Покупатели государственного и муниципального имущества

1. При приватизации государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Республики Башкортостан, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местной власти превышает 25 процентов (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного или муниципального имущества покупатель не имел законного права на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с действующим законодательством.
3. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Российской Федерации. Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов, а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством, и покупателями - физическими лицами - в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более двух тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством.
4. Введение ограничений на приватизацию, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

Статья 9. Продавцы государственного имущества Республики Башкортостан и продавцы муниципального имущества

1. Продавцами государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан являются Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, соответствующие комитеты по управлению собственностью и представительные органы местного самоуправления. Соответствующие комитеты по управлению собственностью вправе привлекать специализированные учреждения для продажи объектов приватизации, в том числе специализированные фондовые магазины, создаваемые этими комитетами.
Порядок деятельности продавцов государственного и муниципального имущества устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Республики Башкортостан о приватизации, а также нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
2. Доходы, полученные в результате приватизации государственного и муниципального имущества, не подлежат налогообложению.

Статья 10. Средство платежа при приватизации государственного и муниципального имущества

При приватизации государственного и муниципального имущества средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации. В качестве средства платежа при приватизации объектов, находящихся в федеральной или совместной собственности Российской Федерации и Республики Башкортостан, могут использоваться целевые долговые обязательства Российской Федерации. В случаях и в порядке, установленных указами Президента Республики Башкортостан, средством платежа могут быть долговые обязательства Республики Башкортостан. Порядок использования целевых долговых обязательств Российской Федерации устанавливается законами Российской Федерации.

Статья 11. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества

1. Средства от приватизации государственного имущества Республики Башкортостан подлежат перечислению в соответствующие бюджеты и являются обязательными платежами.
2. Доходы от реализации и иные средства, поступившие от покупателей приватизируемого имущества, при их зачислении на счет соответствующих комитетов по управлению собственностью и органов местного самоуправления приравниваются к бюджетным средствам и перечисляются в порядке, установленном для платежей в бюджет.
3. В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества, Государственная налоговая инспекция Российской Федерации по Республике Башкортостан, в компетенции которой находятся координация и регулирование деятельности по сбору налогов, и ее органы на местах имеют право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов соответственно продавцов государственного имущества и продавцов муниципального имущества.

Глава II
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 12. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества

1. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества может исходить от Кабинета Министров Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, соответствующих комитетов по управлению собственностью, иных органов государственной и местной власти, юридических и физических лиц, включая трудовые коллективы.
2. Заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества подаются в соответствующий комитет по управлению собственностью.
Порядок подачи и форма заявки на приватизацию имущества устанавливаются Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.

Статья 13. Порядок принятия решений о приватизации государственного и муниципального имущества

1. В случае, если в соответствии с законодательством Республики Башкортостан о приватизации имущество может приватизироваться по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью вносит предложение о приватизации указанного имущества с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в собственности Республики Башкортостан, или использования специального права ("Золотой акции").
В остальных случаях решение о приватизации государственного имущества принимает Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
Решение о приватизации имущества принимается в трехмесячный срок со дня регистрации заявки, которая производится в день ее поступления.
2. Решение о приватизации муниципального имущества принимают соответствующие органы местной власти в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества.
3. Решение о приватизации такого имущества или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме.
4. Решения о приватизации имущества, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, должны приниматься с учетом значимости объекта приватизации для обеспечения национальной безопасности и экономических интересов Республики Башкортостан, а также предусматривать возможности допуска или установления запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц.
5. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, соответствующие комитеты по управлению собственностью при рассмотрении заявок на приватизацию государственного и муниципального имущества могут принять решение об отказе в приватизации.
6. Отказ в приватизации государственного или муниципального имущества возможен в случае, если:
на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной или муниципальной собственности;
имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными или республиканскими законами.
В случае принятия решения об отказе в приватизации государственного имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.
7. В случае принятия решения о приватизации государственного или муниципального имущества Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти соответственно могут принять решение о закреплении акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с законодательством Республики Башкортостан о приватизации Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти соответственно могут принять решение о приватизации государственного или муниципального имущества с использованием специального права ("Золотой акции").
8. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества или муниципального имущества соответствующие комитеты по управлению собственностью создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующих органов по управлению имуществом не более чем на один год.
9. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующих комитетов по управлению собственностью, финансовых органов, могут привлекаться представители органов государственной и местной власти, эксперты, аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
10. В плане приватизации определяются способ, сроки и условия продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждают соответствующие комитеты по управлению собственностью. Типовую форму плана приватизации утверждает Кабинет Министров Республики Башкортостан.
11. Внесение изменений и дополнений в ранее утвержденные планы приватизации осуществляется постоянно действующей комиссией при соответствующем комитете по управлению государственной (муниципальной) собственностью.

Статья 14. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1. При приватизации государственного и муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. Если отчуждение акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ из государственной и муниципальной собственности иными способами (конкурс, аукцион и так далее) не состоялось, допускается продажа этих акций через специализированные фондовые магазины;
продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам;
выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;
преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности и подлежит последующему отчуждению;
внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Приватизация государственного или муниципального имущества может быть осуществлена:
по индивидуальному проекту;
путем выкупа государственного или муниципального имущества на условиях лизинга;
посредством преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью;
путем продажи акций открытого акционерного общества доверительному управляющему при выполнении им условий договора. (в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)
2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
3. При определении способа приватизации государственного или муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию государственного или муниципального имущества, поданных в соответствующие комитеты по управлению собственностью;
отраслевые особенности объектов приватизации и их социально - экономическое значение для Республики Башкортостан или органа местной власти;
рыночную стоимость объектов приватизации.
4. Решение о выборе способа приватизации государственного или муниципального имущества принимают соответственно Кабинет Министров Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районные и городские комитеты по управлению собственностью в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.
5. Приватизация государственного имущества, имеющего важное значение для экономики Республики Башкортостан, может быть осуществлена по индивидуальным проектам в целях:
обеспечения максимальных поступлений денежных средств в республиканский бюджет;
привлечения инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды;
повышения эффективности использования приватизируемого имущества;
решения социальных задач.
Индивидуальным проектом приватизации государственного имущества является комплекс мероприятий, который может включать привлечение физических и юридических лиц, которые представляют механизм приватизации, включающий рыночную оценку стоимости, изменение структуры приватизируемого имущества, сроки и способы его продажи. По результатам осуществления планов приватизации указанные лица имеют право на опцион, приобретение акций в размере 5 процентов от уставного капитала по номинальной стоимости.
Реализация индивидуальных проектов приватизации государственного имущества осуществляется по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан.

Статья 15. Порядок определения начальной цены объектов приватизации

1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации устанавливается законодательством Республики Башкортостан о приватизации.
2. Соответствующие комитеты по управлению собственностью с учетом сложившейся конъюнктуры рынка могут принять решение об изменении начальной цены объектов приватизации.

Статья 16. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества

1. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества должна быть опубликована продавцами имущества в официальных информационных бюллетенях и других средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
2. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения о данном обществе:
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
установленные ограничения на перепродажу акций;
обязательства, в том числе перед федеральным бюджетом, республиканским и местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет;
численность работников;
условия продажи акций;
ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;
основная номенклатура продукции (работ, услуг);
порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.
В соответствии с представлением республиканского антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении. Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень устанавливает Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
4. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок в порядке, установленном действующим законодательством.
Средства массовой информации Республики Башкортостан, получающие дотации из бюджетов всех уровней, обязаны бесплатно публиковать сообщения о приватизируемых объектах республиканской и муниципальной собственности.

Статья 17. Порядок оплаты государственного и муниципального имущества при его приватизации

1. Оплата приобретаемого государственного (муниципального) имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
2. Порядок предоставления рассрочки при оплате государственного имущества определяется соответствующими комитетами по управлению собственностью.
3. Порядок предоставления рассрочки при оплате муниципального имущества устанавливается местными программами приватизации.

Статья 18. Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности и подлежит последующему отчуждению

1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности.
2. Подготовка государственных и муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством, а также в случае необходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц, разработке и согласовании плана приватизации предприятия и устава создаваемого акционерного общества.
3. При преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, соответствующие комитеты по управлению собственностью создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию государственного или муниципального имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующих комитетов по управлению собственностью не более чем на один год.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников государственного или муниципального унитарного предприятия.
4. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующих комитетов по управлению собственностью, финансовых органов, органов государственной и местной власти. При преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности, орган местной власти по месту нахождения указанного предприятия, работники данного предприятия, а также республиканский антимонопольный орган вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5. В плане приватизации определяются способ и срок преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию (конференции) работников государственного или муниципального унитарного предприятия для согласования.
Если общее собрание (конференция) работников государственного или муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
План приватизации утверждают соответствующие комитеты по управлению собственностью по представлению комиссии по приватизации.
7. В случае, если общее собрание (конференция) работников государственного или муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание (конференция) работников государственного или муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимают соответствующие комитеты по управлению собственностью.
8. Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с республиканским антимонопольным органом.
9. После завершения работы комиссии по приватизации соответствующие комитеты по управлению собственностью осуществляют реорганизацию либо ликвидацию государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, обеспечивают в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формируют его органы управления.
10. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные настоящим Законом особенности.
11. При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с соответствующими комитетами по управлению собственностью совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов государственного или муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
Совершение государственным или муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия по инициативе администрации в период от момента принятия уполномоченным на то органом решения о преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.

Статья 19. Продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями

1. Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, когда покупатель является единственным участником конкурса, объект продажи может быть продан ему по договорной цене, но не ниже стартовой цены конкурса при условии выполнения покупателем инвестиционных и (или) социальных условий. Стартовая цена конкурса определяется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с соответствующими органами по управлению имуществом в письменной форме.
Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
Порядок осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации до выполнения всех инвестиционных и социальных условий, за исключением случая, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяет Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
4. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
переподготовку или повышение квалификации работников;
сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально - культурного, коммунально - бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению.
Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими государственными органами, органами местной власти, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации.
5. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.
Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими государственными органами Республики Башкортостан, органами местной власти.
При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в качестве инвестиционных условий может служить обязательство победителя коммерческого конкурса осуществить установленные меры тарифного и нетарифного протекционизма в отношении республиканских товаропроизводителей, в том числе использовать республиканское сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики указанных аналогов либо если цены указанных сырья, материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен.
Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность перед республиканским и местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливают при утверждении плана приватизации соответствующие комитеты по управлению собственностью по согласованию с соответствующими государственными органами Республики Башкортостан, органами местной власти.
Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с соответствующим продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с соответствующим продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.
Формы и условия указанных договоров устанавливает Кабинет Министров Республики Башкортостан.
7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению соответственно в государственную или муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона, обязаны в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с действующим законодательством и договорами купли - продажи государственного или муниципального имущества.
8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.

Статья 20. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе

1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект. В случае, когда покупатель является единственным участником аукциона, объект продажи может быть продан ему по договорной цене, но не ниже стартовой цены аукциона, определяемой в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное государственное или муниципальное имущество регулируются положением, которое утверждает Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
Порядок проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей, форма подачи ими заявок на участие в специализированном аукционе, порядок определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции открытого акционерного общества регулируются законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ

Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан или соответствующего органа местной власти.
Финансирование инвестиций в капитал уже действующих или вновь создаваемых хозяйственных обществ за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов и налоговых льгот образует государственную или муниципальную собственность на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или во владении акциями (паями, долями) хозяйственных обществ и товариществ.
Решение о выделении бюджетных средств принимается только при наличии решения органа управления хозяйственного общества (товарищества) об увеличении уставного (складочного) капитала в счет выделенных бюджетных средств и регистрации эмиссии ценных бумаг.

Статья 22. Отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций

1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, принимают соответственно органы государственной власти Республики Башкортостан или муниципальных образований. Такими решениями определяются порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг соответственно Республики Башкортостан и органов местной власти, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименование открытых акционерных обществ - их эмитентов.
2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в части 1 настоящей статьи ценных бумаг и ограничения на их обращение устанавливаются действующим законодательством.

Статья 23. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам

1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ и приравненным к ним лицам. Порядок их продажи определяется законодательством Республики Башкортостан о приватизации.
2. Количество акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которое может быть продано его работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются планами приватизации.

Статья 23 (1). Особенности выкупа государственного или муниципального имущества на условиях лизинга

Государственное или муниципальное имущество может быть приватизировано на условиях лизинга в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)

Статья 23 (2). Особенности приватизации на основе преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью

1. Государственные или муниципальные предприятия с количеством работников, не превышающим 50 человек, и балансовой стоимостью основных фондов не более 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату представления документов на приватизацию могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью.
Приватизация государственных или муниципальных унитарных предприятий путем преобразования в общества с ограниченной ответственностью осуществляется с соблюдением требований Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в соответствии с законодательством о приватизации.
2. Оценка приватизируемого имущества и величины уставных капиталов обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, производится в соответствии со статьей 15 настоящего Закона. (в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)

Статья 23 (3). Продажа акций открытых акционерных обществ его доверительному управляющему при выполнении им условий договора

Акции открытых акционерных обществ, находящиеся в доверительном управлении, могут быть проданы его доверительному управляющему при выполнении им условий договора.
Порядок такой продажи определяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)

Статья 24. Приватизация арендованного государственного или муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества, переданного в аренду в соответствии с договорами аренды с правом выкупа, заключенными до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и переоформленными Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью или соответствующими комитетами по управлению муниципальной собственностью, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан о приватизации.
В других случаях арендатор государственного или муниципального имущества, действующий на основании договоров аренды, переоформленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, комитетами по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан, и признанный покупателем в соответствии с действующим законодательством, может приобрести такое имущество в порядке, установленном настоящим Законом. (в ред. Закона РБ от 24.07.2000 N 89-з)

Статья 25. Отраслевые особенности приватизации государственных и муниципальных предприятий

Приватизация государственного имущества отдельных отраслей экономики Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Башкортостан о приватизации, иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия приватизации указанных объектов государственной собственности.

Статья 26. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий

1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются Трудовым кодексом Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами.

Глава III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Оформление сделок приватизации государственного или муниципального имущества

1. При приватизации государственного или муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли - продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и настоящим Законом.
2. Обязательными условиями договора купли - продажи государственного или муниципального имущества являются:
сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации и место его нахождения; состав и стоимость государственного или муниципального имущества; условия аренды (пользования) земельным участком; количество акций открытого акционерного общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию;
инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения;
порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Республики Башкортостан стоимостную оценку.
3. Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит соответственно от Республики Башкортостан, муниципальных образований к его покупателям в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, настоящим Законом и договором купли - продажи государственного или муниципального имущества.

Статья 28. Недействительность сделок приватизации государственного или муниципального имущества

1. В случае, если приватизация государственного или муниципального имущества осуществлялась с нарушением положений настоящего Закона, других законов Республики Башкортостан и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, законодательства Российской Федерации, а также условий договоров купли - продажи государственного или муниципального имущества, Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти, соответствующие комитеты по управлению собственностью, покупатели, органы прокуратуры Республики Башкортостан вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства Республики Башкортостан о приватизации и привлечении к ответственности виновных лиц.
2. Основаниями для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными являются:
нарушение положений настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;
приобретение государственного или муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
использование при приватизации государственного или муниципального имущества незаконных средств платежа;
наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;
предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;
иное основание, предусмотренное законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
3. Договоры купли - продажи государственного или муниципального имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
4. Споры о признании сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление приватизации государственного или муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим Законом, не допускается, а соответствующие сделки приватизации государственного или муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Республики Башкортостан о приватизации

1. За нарушение настоящего Закона, других законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан о приватизации, законодательства Российской Федерации физические и юридические лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан, настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства Республики Башкортостан о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Соответствующие комитеты по управлению собственностью вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Республики Башкортостан, решениями органов местной власти:
выступать в суде, арбитражном суде от имени Республики Башкортостан или органов местной власти;
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Соответствующие комитеты по управлению собственностью освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Сделки приватизации государственного или муниципального имущества, заключенные до дня вступления в силу настоящего Закона и не содержащие стоимостной оценки указанного имущества, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
3. В связи с принятием настоящего Закона признается, что все "Золотые акции" созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ являются предусмотренными статьей 5 настоящего Закона специальным правом Республики Башкортостан или органов местной власти на участие в управлении указанными обществами ("Золотой акцией").
4. До принятия нормативных правовых актов, указанных в настоящем Законе, действует законодательство Республики Башкортостан в части, не противоречащей нормам настоящего Закона.
5. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ

Уфа, Дом Республики
14 июля 1998 года
N 169-з

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

Valnet.ru - Портал по оценке info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,