Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Проекты Законов / Об основах управления государственной собственностью города Москвы


Обсудить в форуме по законодательству >>>

Проект

Внесен депутатами
Московской городской Думы
С.В.Орловым
И.Ю. Новицким

Принят в первом чтении
9 июля 2003 года.

Доработан с учетом поправок.
Предлагается для принятия во втором чтении.

Закон города Москвы от _________ №___

"ОБ ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ"

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления собственностью города Москвы, и распространяется на порядок управления и распоряжения землей, природными ресурсами, жилыми помещениями, памятниками истории, культуры и архитектуры, линейными объектами, государственными ценными бумагами, информационными ресурсами, находящимися в собственности города Москвы, в части, не урегулированной законодательством об этих видах собственности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Термины и понятия, используемые в целях настоящего Закона

В целях настоящего Закона используются следующие термины и понятия:
собственность города Москвы (объекты собственности города Москвы) - вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в том числе информационные ресурсы города Москвы, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации;
управление собственностью города Москвы - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности города Москвы, пользованию и распоряжению такой собственностью, а также по контролю за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы;
казна города Москвы - средства бюджета города Москвы и иное государственное имущество города Москвы, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями города Москвы (далее - государственное унитарное предприятие) и государственными учреждениями города Москвы (далее также - учреждение);
Единый реестр собственности города Москвы - информационная система, содержащая перечень объектов собственности города Москвы и их техническое, экономическое и правовое описание;
орган по управлению собственностью города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, наделенный Правительством Москвы полномочиями по владению, пользованию, распоряжению объектами собственности города Москвы;
линейные объекты - инженерные сети (водопровод, теплотрассы, газо- и нефтепроводы, линии электропередач и т.п.), автомобильные и железные дороги, прочие объекты и сооружения, имеющие значительную протяженность в пространстве, на местности.

Статья 2. Законодательная основа управления собственностью города Москвы

1. Управление собственностью города Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Нормы, устанавливаемые иными нормативными правовыми актами города Москвы и направленные на осуществление полномочий органов власти города Москвы по управлению собственностью города Москвы, должны соответствовать настоящему Закону.

Статья 3. Осуществление полномочий по управлению собственностью города Москвы

1. От имени города Москвы полномочия по управлению собственностью города Москвы осуществляют Правительство Москвы, Мэр Москвы, орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы.
2. Управление собственностью города Москвы осуществляется в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения города Москвы, улучшения инвестиционного климата в городе Москве.
Управление собственностью города Москвы направлено на повышение эффективности ее использования, обеспечение сохранности ее основных свойств и качеств, а также ее приращение в целях увеличения на этой основе доходов бюджета города Москвы.

Статья 4. Компетенция органов власти города Москвы в процессе управления собственностью города Москвы

1. Московская городская Дума:
а) принимает законы и иные нормативные правовые акты о порядке приобретения, приватизации собственности города Москвы, владения, пользования, распоряжения такой собственностью;
б) устанавливает перечень объектов собственности города Москвы, имеющих приоритетное значение и не подлежащих отчуждению;
в) передает законами города Москвы собственность города Москвы в муниципальную собственность;
г) осуществляет контрольные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Правительство Москвы:
а) принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов города Москвы, регулирующих отношения в сфере управления собственностью города Москвы;
б) осуществляет управление собственностью города Москвы и в рамках своих полномочий контроль за эффективным использованием собственности города Москвы;
в) наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующий орган исполнительной власти;
г) принимает решения об участии города Москвы в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и настоящим Законом;
д) устанавливает порядок участия представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ и назначает их;
е) устанавливает типовые формы договоров с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и требования к их профессиональной подготовке;
ж) представляет интересы города Москвы в суде;
з) принимает решение о закреплении имущества города Москвы за государственным унитарным предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
и) принимает решение об изъятии имущества города Москвы из хозяйственного ведения, оперативного управления государственных унитарных предприятий, учреждений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
к) принимает решение о внесении имущества города Москвы в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц;
л) принимает решение о передаче имущества города Москвы во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, в том числе о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
м) принимает решение об отчуждении имущества города Москвы в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации;
н) принимает решение о приватизации имущества города Москвы;
о) принимает решение о залоге объектов собственности города Москвы и об обременениях этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством;
п) осуществляет учет объектов собственности города Москвы;
р) определяет продавца объектов собственности города Москвы
с) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Программа управления собственностью

1. Мэр Москвы ежегодно представляет в Московскую городскую Думу Программу управления собственностью на очередной год в составе приложений к бюджету города Москвы.
2. Программа управления собственностью Москвы включает разделы (подпрограммы):
а) объекты права собственности города Москвы, не подлежащие отчуждению, включая их рыночную стоимость и затраты на их содержание;
б) объекты права собственности, передаваемые в безвозмездное пользование, включая их рыночную стоимость и затраты на их содержание;
в) объекты права собственности, подлежащие приватизации, с указанием их рыночной стоимости, затрат на содержание этого имущества из средств бюджета и предполагаемый доход;
г) объекты права собственности города Москвы, планируемые к выбытию, с указанием их рыночной стоимости, затрат на содержание этого имущества из средств бюджета и предполагаемый доход/затраты;
д) программа приобретения объектов права собственности, в том числе путем создания;
е) программа реновации объектов права собственности;
ж) объекты права собственности, которые могут быть переданы в залог, с указанием их рыночной стоимости;
з) баланс нежилых помещений, сдаваемых в аренду, с указанием их рыночной стоимости, затрат на содержание этого имущества из средств бюджета и предполагаемый доход;
и) ориентировочные затраты на содержание объектов собственности города Москвы, не переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление и не сдаваемые в аренду или доверительное управление или безвозмездное пользование;
к) объекты собственности города Москвы, передаваемые в доверительное управление с указанием их рыночной стоимости, затрат на содержание этого имущества из средств бюджета и предполагаемый доход;
л) перечень государственных учреждений города Москвы, включающий рыночную стоимость переданного им на праве оперативного управления имущества и затраты на содержание этого имущества из средств бюджета;
м) перечень государственных унитарных предприятий, включающий стоимость переданного им на праве оперативного управления или хозяйственного ведения имущества и перечисляемую ими в бюджет города часть прибыли;
н) доли (акции) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы с указанием их текущей рыночной стоимости, ожидаемых дивидендов;
о) иные объекты права собственности, находящиеся в собственности города Москвы, с указанием их текущей рыночной стоимости и затрат на содержание.

Глава 2. Порядок организации учета собственности города Москвы

Статья 6. Порядок и сроки учета объектов собственности города Москвы

1. Собственность города Москвы учитывается в Едином реестре собственности города Москвы. Порядок учета объектов собственности города Москвы в Едином реестре собственности города Москвы, порядок ведения Единого реестра собственности города Москвы устанавливает Правительство Москвы.
2. Недвижимое имущество, поступившее в государственную собственность города Москвы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, подлежит учету в Едином реестре собственности города Москвы в двухнедельный срок со дня государственной регистрации права собственности города Москвы на это имущество.
Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по управлению собственностью города Москвы принимает меры к выявлению незарегистрированных объектов недвижимого имущества города Москвы и учитывает такие объекты в Едином реестре собственности города Москвы. После учета в Едином реестре собственности города Москвы уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по управлению собственностью города Москвы не позднее семи дней направляет документы в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для государственной регистрации права собственности города Москвы или иного права, подлежащего государственной регистрации.
3. Движимое имущество казны города Москвы подлежит учету в Едином реестре собственности города Москвы в двухнедельный срок со дня поступления в казну города Москвы.
4. Движимое имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием за счет прибыли от своей деятельности или учреждением за счет средств бюджета города Москвы, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от осуществления разрешенных учреждению видов приносящей доходы деятельности, учитывается в Едином реестре собственности города Москвы по документам годовой бухгалтерской отчетности государственного унитарного предприятия, учреждения.

Статья 7. Объекты учета в Едином реестре собственности города Москвы

1. Объектами учета в Едином реестре собственности города Москвы являются:
а) государственные унитарные предприятия и учреждения города Москвы, а также закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество;
б) объекты недвижимого и движимого имущества казны города Москвы, за исключением средств бюджета города Москвы;
в) акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности города Москвы;
г) иные объекты собственности города Москвы.
2. Сведения об объекте учета должны содержать:
а) описание индивидуальных особенностей объекта недвижимости, позволяющее однозначно идентифицировать такой объект;
б) рыночную стоимость объекта учета, рыночную стоимость имущества государственного унитарного предприятия или учреждения, а в случае, если рыночная стоимость объектов не определялась - балансовую стоимость указанных объектов;
в) данные о государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимости, данные о регистрации имущества города Москвы, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;
г) данные об обременениях объекта учета;
д) данные об обязательствах государственных унитарных предприятий, учреждений, иных юридических, а также физических лиц в отношении объекта учета перед третьими лицами;
е) иные данные, определяемые Правительством Москвы.
3. Решение о передаче собственности города Москвы в хозяйственное ведение, оперативное управление государственным или муниципальным предприятиям или учреждениям подлежит занесению в Единый реестр собственности города Москвы.

Статья 8. Обязанности организаций по учету имущества города Москвы, находящегося в их владении

1. Организации, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение, осуществляют организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Запрещается любым образом распоряжаться объектами собственности города Москвы, не закрепленными за государственными унитарными предприятиями города Москвы, до внесения их в Единый реестр собственности города Москвы, за исключением объектов собственности, стоимость которых не превышает 500 000 рублей.
3. Юридические и физические лица, на законных основаниях владеющие, пользующиеся, распоряжающиеся собственностью города Москвы, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нарушение порядка учета такой собственности.

Статья 9. Предоставление информации, содержащейся в Едином реестре собственности города Москвы

Информация, содержащаяся в Едином реестре собственности города Москвы, является открытой, за исключениями, установленными федеральным законодательством. Порядок доступа к указанной информации устанавливается постановлением Московской городской Думы.

Глава 3. Приобретение и прекращение права собственности города Москвы

Статья 10. Основания возникновения и прекращения права собственности города Москвы

Право собственности города Москвы на объекты права собственности возникает и прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Организация контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы

Статья 11. Цели и формы контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы

1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия, технического состояния объектов собственности города Москвы и внесения изменений в данные о них, содержащиеся в Едином реестре собственности города Москвы;
б) повышения доходности от коммерческого использования объектов собственности города Москвы;
в) определения обоснованности затрат бюджета города Москвы на содержание собственности города Москвы;
г) приведения в соответствие с действующим законодательством, условиями заключенных договоров действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имуществом города Москвы.
2. В целях контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы осуществляются следующие формы контроля:
а) ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих собственностью города Москвы, на их соответствие данным, содержащимся в Едином реестре собственности города Москвы;
б) проверки фактического наличия и использования по назначению собственности города Москвы, а также соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в Едином реестре собственности города Москвы;
в) инвентаризация недвижимого имущества, в том числе техническая инвентаризация;
г) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с собственностью города Москвы на их соответствие действующему законодательству;
д) аудиторские проверки организаций, владеющих имуществом города Москвы, назначаемые в порядке, установленном Правительством Москвы;
е) обязательные ежегодные аудиторские проверки государственных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
ж) рассмотрение на заседании Московской городской Думы вопросов об использовании имущества города Москвы, в том числе заслушивание докладов Правительства Москвы и Контрольно-счетной палаты Москвы;
з) иные формы контроля, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Мэр Москвы один раз в два года представляет Московской городской Думе отчет о состоянии казны города Москвы, который утверждается постановлением Московской городской Думы.

Статья 12. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы

Контроль за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения собственностью города Москвы, осуществляют:
а) Правительство Москвы и орган по управлению собственностью города Москвы в соответствии с действующим законодательством;
б) Московская городская Дума в соответствии с действующим законодательством;
в) Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы

Органы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью собственности города Москвы, обязаны:
а) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, обязательные для исполнения должностными лицами организаций, допустивших эти нарушения;
б) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом города Москвы, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам города Москвы, доводить до сведения Правительства Москвы, которое обязано принять необходимые меры по предотвращению ущерба интересам города Москвы или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
в) принимать меры по привлечению в установленном законом порядке к ответственности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы.

Статья 14. Страхование собственности города Москвы

1. Обязанность страховать собственность города Москвы может быть возложена на её владельцев и пользователей договором либо учредительными документами.
2. Объектами страхования могут являться имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом (имущественное страхование), в том числе:
а) риск утраты (гибели) или повреждения имущества;
б) залог имущества;
в) возможные убытки при внесении имущества в уставный капитал хозяйственных обществ.
3. Отбор страховых организаций для осуществления страхования собственности города Москвы проводится путем проведения органом по управлению собственностью города Москвы открытого конкурса. Порядок проведения указанного конкурса устанавливается Правительством Москвы.

Глава 5. Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы

Статья 15. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений

1. Создание государственных унитарных предприятий осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Государственные учреждения создаются в целях осуществления городом Москвой своих полномочий по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан и юридических лиц на территории города Москвы.
3. От имени города Москвы решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений принимает Правительство Москвы.
4. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений определяет Правительство Москвы.

Статья 16. Ведомственная принадлежность государственного унитарного предприятия и учреждения

1. Ведомственная принадлежность государственного унитарного предприятия, учреждения устанавливается в решении о его создании.
2. Функции отраслевых органов исполнительной власти по координации и регулированию деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений, по контролю за ней, порядок их взаимодействия устанавливает Правительство Москвы.
3. Типовые уставы государственных унитарных предприятий и учреждений, а также примерные формы трудовых договоров, заключаемых с их руководителями, утверждаются Правительством Москвы.

Статья 17. Имущество предприятия и учреждения

1. Состав имущества города Москвы, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым государственным унитарным предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными уставом государственного унитарного предприятия, учреждения.
2. Закрепление имущества города Москвы за государственным унитарным предприятием и учреждением осуществляется на основании решения Правительства Москвы.
3. Движимое имущество, на законных основаниях приобретенное государственным унитарным предприятием, учреждением, полученное безвозмездно или произведенное им, составляет собственность города Москвы и считается закрепленным за государственным унитарным предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления с момента его приобретения.
4. При осуществлении в соответствии с уставом государственным учреждением деятельности приносящей доход, порядок по перечислению им части дохода от использования государственной собственности в бюджет города Москвы определяется Правительством Москвы.

Статья 18. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за государственным унитарным предприятием или учреждением города Москвы

1. Государственное унитарное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом города Москвы, за исключением случаев, установленных законодательством. Распоряжение недвижимым имуществом возможно только с письменного согласия органа по управлению собственностью города Москвы.
Казенное предприятие города Москвы или учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
2. Учреждение вправе, в соответствии с предметом и целью деятельности, определенных его уставом, самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от различных видов приносящей доходы деятельности учреждения.
Доходы от коммерческой деятельности и приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе учреждения.
3. Проекты заключаемых учреждением договоров аренды государственного имущества подлежат согласованию в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

Статья 19. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом города Москвы

1. Право хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом города Москвы может быть прекращено по решению Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
2. Имущество города Москвы может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления государственного унитарного предприятия, учреждения в соответствии с решением Правительства Москвы, принятым по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, или решением суда.

Статья 20. Требования к профессиональной подготовке руководителей и иных работников государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы

1. Руководители государственных унитарных предприятий обязаны иметь высшее образование, соответствующее сфере деятельности государственного унитарного предприятия, либо высшее экономическое или юридическое образование.
Государственные унитарные предприятия, управляющие объектами недвижимости, в том числе объектами жилищно-коммунального хозяйства, должны иметь в штате не менее трех сотрудников, имеющих диплом о профессиональной переподготовке по одной из следующих специальностей: "экспертиза и управление недвижимостью", "городской кадастр", "экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)", либо соответствующее высшее образование.
Перечень иных должностей, при замещении которых к работникам предъявляются специальные требования к образованию и квалификации, устанавливается Правительством Москвы.
2. Назначение руководителей государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе.

Глава 6. Участие города Москвы в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 21. Порядок и условия участия города Москвы в хозяйственных обществах

1. Порядок и условия участия города Москвы в юридических лицах устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Хозяйственные общества с участием города Москвы создаются исключительно для осуществления социально значимых для города видов деятельности, если в соответствии с действующим федеральным законодательством для их осуществления не могут быть созданы государственные унитарные предприятия города Москвы.
3. Решение об участии города Москвы в уставном капитале хозяйственного общества принимает Правительство Москвы.

Статья 22. Участие города Москвы в управлении коммерческими организациями, в уставном капитале которых есть доля города Москвы

1. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть доля города Москвы, осуществляется через представителей города Москвы.
2. Представители города Москвы в органах управления хозяйственных обществ назначаются Правительством Москвы. Одно лицо не может быть представителем города Москвы более чем в двух хозяйственных обществах.
3. Представителями города Москвы в коммерческих организациях, имеющих долю города Москвы, являются должностные лица соответствующего отраслевого органа исполнительной власти города Москвы либо, если такая организация имеет приоритетное значение для развития города Москвы, члены Правительства Москвы.

Статья 23. Участие города Москвы в некоммерческих организациях

1. Решение о создании некоммерческих организаций принимается Правительством Москвы на основании предложения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти города Москвы. Предложение о создании некоммерческих организаций с участием города Москвы должно содержать обоснование целесообразности участия города Москвы в некоммерческой организации.
2. Передача объектов собственности города Москвы некоммерческой организации осуществляется по согласованию с органом по управлению собственностью города Москвы.

Глава 7. Передача в безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду собственности города Москвы

Статья 24. Передача собственности города Москвы в безвозмездное пользование

Имущество, находящееся в казне города Москвы, может быть передано по постановлению Правительства Москвы в безвозмездное пользование в случаях:
а) передачи объектов собственности органам государственной власти города Москвы;
б) передачи органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
в) передачи имущества государственным учреждениям города Москвы.

Статья 25. Порядок передачи собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность

1. Безвозмездная передача собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Москвы, а при передаче памятников истории и архитектуры, линейных объектов, а также земельных участков, стоимость которых превышает 10 000 000 рублей - Правительством Москвы с согласия Московской городской Думы. Передача объектов собственности города Москвы в муниципальную собственность осуществляется путем принятия закона города Москвы.
2. Передача объектов собственности города Москвы в муниципальную собственность допускается только при условии согласия муниципального образования, которому передается объект собственности города Москвы.

Статья 26. Порядок передачи собственности города Москвы в аренду

1. Решение о передачи в аренду имущества, находящегося в казне города Москвы, принимается органом по управлению собственностью города Москвы.
Арендуемое имущество может быть сдано арендатором в субаренду в случаях и порядке, предусмотренных договором аренды имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Как правило, в договорах аренды имущества города Москвы не предусматривается возможность субаренды имущества города Москвы.
Не предусматривается возможность субаренды объектов нежилого фонда у арендаторов, которым установлена льготная ставка арендной платы.
2. Договор о передаче в аренду недвижимого имущества города Москвы заключается по результатам проведения конкурсов и аукционов, за исключением случаев, указанных в федеральном законодательстве, а также настоящем Законе.
3. Порядок организации и проведения конкурсов и аукционов по передаче в аренду недвижимого имущества города Москвы устанавливает Правительство Москвы.
4. В порядке, установленном Правительством Москвы, заключаются без проведения конкурсов и аукционов договоры аренды в следующих случаях:
а) если арендаторами являются органы государственной власти Российской Федерации или их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения;
б) если заключение таких договоров обусловлено соглашениями об осуществлении международных, в том числе внешнеэкономических, а также межрегиональных связей города Москвы;
в) если заключение таких договоров предусмотрено федеральными законами;
г) если земельный участок передается инвестору, выполнившему инвестиционный контракт по строительству;
д) если арендатором является товарищество собственников жилья и помещения передаются ему в целях управления, содержания, эксплуатации и ремонта дома.

Статья 27. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление

1. В целях повышения эффективности управления собственностью города Москвы объекты собственности города Москвы могут быть переданы в доверительное управление по решению Правительства Москвы.
2. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление осуществляется, как правило, на условиях конкурса в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
Обязательным условием участия в конкурсе является наличие технико-экономического обоснования повышения эффективности использования собственности города Москвы, а также гарантии предоставления финансового обеспечения для возмещения причиненных вследствие ненадлежащего управления имуществом убытков.
3. Только на условиях конкурса осуществляется передача в доверительное управление следующих видов имущества города Москвы:
а) пакета акций города Москвы, составляющего 2 и более процентов акций акционерного общества;
б) земельных участков;
в) предприятия как имущественного комплекса;
г) жилых домов и иных зданий.
4. Доверительными управляющими недвижимым имуществом города Москвы могут быть только организации, специализирующиеся на управлении недвижимым имуществом. Указанные управляющие организации должны иметь в штате не менее трех сотрудников с высшим образованием и дипломом о профессиональной переподготовке по специальности "экспертиза и управление недвижимостью", а также соответствовать требованиям, установленным в иных нормативных актах города Москвы.
5. Обязательно учреждение доверительного управления в отношении пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности города Москвы, если такой пакет акций составляет более 25 процентов и общество в течение двух лет не приносит прибыли.

Статья 28. Информация об объектах аренды, доверительного управления

Информация об объектах собственности города Москвы, в отношении которых принято решение о передаче их в аренду или доверительное управление, подлежит обязательной публикации в официальном органе печати Правительства Москвы, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте органа по управлению собственностью города Москвы.

Глава 8. Порядок передачи собственности города Москвы в залог

Статья 29. Требования, обеспечиваемые залогом имущества города Москвы

Имущество города Москвы может передаваться в залог в случаях:
а) обеспечения исполнения обязательств города Москвы перед кредиторами;
б) обеспечения исполнения обязательств государственного унитарного предприятия перед кредиторами;
в) обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств города Москвы как поручителя по договору поручительства, заключенному с кредитором этого лица.

Статья 30. Предмет залога

1. Предметом залога может быть имущество города Москвы, за исключением:
а) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
б) имущества, в отношении которого уполномоченными органами государственной власти города Москвы принято решение о приватизации;
в) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за государственным унитарным предприятием, учреждением, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
г) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
е) имущества, которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть объектом залога (ипотеки).
2. Предоставление в залог имущества города Москвы, стоимость которого составляет более 50 000 000 рублей, допускается только с согласия Московской городской Думы.
3. Предоставление в залог имущества города Москвы в случаях обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств города Москвы как поручителя по договору поручительства, заключенному с кредитором этого лица, осуществляется с согласия Московской городской Думы.

Статья 31. Порядок обеспечения исполнения обязательств города Москвы залогом имущества города Москвы

1. Залог имущества города Москвы возникает в силу договора, заключаемого органом по управлению собственностью города Москвы с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству города Москвы на основании соответствующего решения Правительства Москвы и в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решение Правительства Москвы о залоге имущества города Москвы, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за государственным унитарным предприятием, учреждением, принимается по согласованию с этим государственным унитарным предприятием, учреждением.
3. Отчет о передаче собственности города Москвы в залог, возвращении или утрате заложенного имущества включается в отчет о состоянии казны города Москвы.

Статья 32. Порядок обеспечения исполнения обязательств государственного унитарного предприятия залогом имущества, находящегося в собственности города Москвы

1. Государственное унитарное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог имущества города Москвы, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Государственное унитарное предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего государственному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.
Проект договора об ипотеке недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы и принадлежащего государственному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит согласованию с органом по управлению собственностью города Москвы.
2. Государственное унитарное предприятие для получения согласования на осуществление ипотеки недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы и принадлежащего государственному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, представляет соответствующее письменное обращение с приложением:
а) проекта договора об ипотеке;
б) копии свидетельства о внесении имущества города Москвы, принадлежащего государственному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, в Единый реестр собственности города Москвы;
в) отчета о рыночной стоимости предмета ипотеки, составленного независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
г) финансово-экономического обоснования возможности исполнения государственным унитарным предприятием обязательств, обеспечиваемых ипотекой недвижимого имущества города Москвы, в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке этого имущества.

Глава 9. Плата за пользование объектами собственности города Москвы

Статья 33. Плата за пользование собственностью города Москвы

1. Арендная плата за пользование собственностью города Москвы устанавливается физическим и юридическим лицам по рыночным ставкам, определяемым в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, за исключением случаев предоставления жилых помещений по договору социального найма, а также иных случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Льготные группы плательщиков арендной платы и пределы льгот устанавливаются законами города Москвы.
Размер арендной платы за объекты государственной собственности города Москвы с учетом предоставленных льгот не может быть меньше затрат на содержание и эксплуатацию объекта. Порядок определения затрат на содержание и эксплуатацию объекта по типам зданий и помещений утверждается постановлением Правительства Москвы.

Глава 10. Финансирование деятельности по управлению собственностью города Москвы

Статья 34. Порядок финансирования деятельности по управлению собственностью города Москвы

1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению собственностью города Москвы осуществляется из средств бюджета города Москвы.
2. Финансирование деятельности по организации и проведению конкурсов и аукционов на право заключения договора временного владения и пользования собственностью города Москвы может осуществляться за счет участников конкурсов и аукционов с последующей компенсацией их затрат в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
3. Расходы по содержанию имущества казны города Москвы до момента передачи его юридическим или физическим лицам во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение осуществляются за счет средств бюджета города Москвы.

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Редактор проекта закона
депутат Московской
городской Думы
С.В.Орлов
921-68-17

Обсудить в форуме по законодательству >>>

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

Valnet.ru - Портал по оценке info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
Посчитать на сайте www.tk-tk.ru жд перевозку канск , , , ,