Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы г. Москвы / Закон города Москвы `О государственном экологическом контроле в городе Москве`


Закон города Москвы
от 12 мая 2004 года №32

"О государственном экологическом контроле в городе Москве"

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственного экологического контроля в городе Москве (далее - государственный экологический контроль), и устанавливает административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
государственный экологический контроль - система мер, осуществляемых органами государственной власти, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
информационные щиты на особо охраняемых природных территориях - материальные носители с текстовой информацией об особо охраняемых природных территориях и (или) со схематичными изображениями (картами, планами, схемами), рисунками эколого-просветительского характера;
экологический мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
плановые проверки - проверки, осуществляемые с периодичностью, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в целях контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды;
внеплановые проверки - проверки, осуществляемые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок, и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом;
комплексные проверки - проверки, осуществляемые в отношении нескольких или всех объектов государственного экологического контроля;
целевые проверки - проверки, осуществляемые в отношении одного объекта государственного экологического контроля.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля

1. Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах в области охраны окружающей среды, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.
2. Настоящий Закон действует на всей территории города Москвы.
3. Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля распространяется на отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности населения города Москвы, в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, на отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, на отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 3. Принципы осуществления государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется на основе следующих принципов:
1) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
2) недопущение причинения вреда окружающей среде;
3) гласность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, мероприятиях, проводимых в области государственного экологического контроля;
4) обязательность соблюдения требований в области охраны окружающей среды;
5) презумпция потенциальной опасности планируемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
6) презумпция добросовестности юридического или физического лица;
7) установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
8) открытость и доступность для юридических и физических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного экологического контроля;
9) единство форм, методов и способов при осуществлении государственного экологического контроля;
10) приоритетность мер предупреждения экологических правонарушений;
11) объективность должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
12) ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
13) взаимодействие должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль, с органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, гражданами.

Статья 4. Цели государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Статья 5. Объекты государственного экологического контроля

Объектами государственного экологического контроля являются:
1) земли, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы;
2) объекты хозяйственной и иной деятельности, способной оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Статья 6. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль

Государственный экологический контроль осуществляется должностными лицами специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля (далее - специально уполномоченный орган) - государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы):
1) главным государственным инспектором города Москвы по охране природы;
2) заместителями главного государственного инспектора города Москвы по охране природы;
3) старшими государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
4) государственными инспекторами города Москвы по охране природы.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Статья 7. Полномочия Московской городской Думы в области государственного экологического контроля

К полномочиям Московской городской Думы в области государственного экологического контроля относятся:
1) принятие законов города Москвы в области государственного экологического контроля, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды;
2) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области государственного экологического контроля;
3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;
4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области государственного экологического контроля

К полномочиям Правительства Москвы в области государственного экологического контроля относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля;
2) установление организационных основ осуществления государственного экологического контроля, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования;
3) определение специально уполномоченного органа;
4) разработка и определение приоритетных направлений деятельности в сфере государственного экологического контроля;
5) разработка и реализация городских долгосрочных целевых программ, принятие городских среднесрочных целевых программ в области государственного экологического контроля;
6) решение иных вопросов, связанных с осуществлением государственного экологического контроля на территории города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Статья 9. Мероприятия по государственному экологическому контролю

1. Государственный экологический контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть комплексными, целевыми, совместными.
2. Плановые проверки осуществляются в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не более чем один раз в два года. В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки могут быть проведены не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации.
3. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок, в случае поступления в специально уполномоченный орган информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Комплексные плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении нескольких или всех объектов государственного экологического контроля, указанных в статье 5 настоящего Закона.
5. Целевые плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении одного объекта государственного экологического контроля, указанного в статье 5 настоящего Закона.
6. Совместные плановые и внеплановые проверки осуществляются государственными инспекторами города Москвы по охране природы с привлечением в установленном порядке представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
7. Плановые проверки и указанные в части 3 настоящей статьи внеплановые проверки могут проводиться также по результатам анализа:
1) жалоб и заявлений, поступивших от организаций и граждан;
2) данных экологического мониторинга;
3) данных экологического аудита;
4) материалов государственных кадастров природных ресурсов и результатов обследования состояния объектов государственного экологического контроля;
5) работы государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Статья 10. Распорядительные документы о проведении мероприятий по государственному экологическому контролю

1. Распорядительный документ (далее - распоряжение) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом специально уполномоченного органа, осуществляющим мероприятие по государственному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
2. В распоряжении о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю;
2) наименование специально уполномоченного органа;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятия по государственному экологическому контролю;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по государственному экологическому контролю;
5) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному экологическому контролю;
6) правовые основания проведения мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания мероприятия по государственному экологическому контролю.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов города Москвы по охране природы, осуществляющих государственный экологический контроль

1. Соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы, осуществляющие государственный экологический контроль, имеют право:
1) проверять документы на право природопользования (разрешения, лицензии и другие документы) и осуществления иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
2) проверять выполнение условий заключений государственной экологической экспертизы, заключений органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, соблюдение природоохранных условий и требований, содержащихся в лицензиях, выдаваемых как на выполнение природоохранных работ (услуг), так и на иные лицензируемые виды деятельности;
3) собирать материалы и составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды в пределах компетенции, принимать решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, выносить определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности судье или должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством;
4) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории города Москвы, с учетом требований режимности в установленных законом случаях в целях проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды;
5) предъявлять требования юридическим и физическим лицам, направленные на обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;
6) выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
7) ограничивать или приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
8) применять иные меры воздействия за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы, осуществляющие государственный экологический контроль, обязаны:
1) руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в области охраны окружающей среды, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;
2) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
3) принимать в пределах своих полномочий меры по привлечению нарушителей законодательства в области охраны окружающей среды к ответственности;
4) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
5) рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы, осуществляющие государственный экологический контроль, в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 12. Документы при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю, оформление результатов государственного экологического контроля

1. При осуществлении мероприятий по государственному экологическому контролю составляются следующие документы:
1) распоряжение о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю;
2) акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды;
3) акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований, и другие документы, связанные с результатами государственного экологического контроля (в том числе материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред, план-схема участка выявленного правонарушения);
4) предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды;
5) предписание об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды;
6) разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной деятельности;
7) требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате административного правонарушения;
8) иные документы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Результаты государственного экологического контроля, принимаемые по ним решения оформляются в соответствии с требованиями федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона.
3. В случае отсутствия утвержденных в установленном порядке типовых форм документов, перечисленных в настоящей статье, они разрабатываются в соответствии с требованиями законодательства и утверждаются специально уполномоченным органом.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 13. Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за правонарушения в области охраны окружающей среды на территории города Москвы

1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды на территории города Москвы, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
2. Наложение штрафа не освобождает лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам, рассчитанный по методикам, таксам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
3. Юридические лица, должностные лица и граждане, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Возмещение причиненного вреда окружающей среде производится добровольно или по решению суда.

Статья 14. Повреждение информационных щитов

Уничтожение, повреждение или снос информационных щитов на особо охраняемых природных территориях -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Уничтожение особо охраняемых объектов животного и растительного мира

1. Уничтожение животных и растений на особо охраняемых природных территориях -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Уничтожение или повреждение критических местообитаний видов животных и растений, занесенных в Красную книгу города Москвы, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.
3. Уничтожение животных и растений, занесенных в Красную книгу города Москвы, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Незаконные сбор или торговля растениями и животными, занесенными в Красную книгу города Москвы

Незаконные сбор или торговля растениями и животными, занесенными в Красную книгу города Москвы, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Несоблюдение установленных в заключении органа государственной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, дополнительных требований

Несоблюдение установленных в заключении органа государственной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, дополнительных требований -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Нарушение порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий города Москвы и Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы

1. Непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий города Москвы и Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с нормативными правовыми актами направлять такие данные, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - семисот минимальных размеров оплаты труда.
2. Внесение недостоверных данных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий города Москвы и Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Загрязнение вод в границах природного комплекса города Москвы

Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод либо иное изменение их природных свойств на территории природного комплекса города Москвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Сброс или размещение снега вне специально отведенных мест хранения и удаления

Сброс снега в водные объекты, на территорию прибрежных защитных полос, а равно размещение его вне специально отведенных мест хранения и удаления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - восьмисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21. Нарушение правил применения материалов, используемых в качестве противогололедных

Нарушение правил применения материалов, используемых в качестве противогололедных, включая превышение предельно допустимой нормы их расхода, использование в неустановленных местах либо использование материалов, не разрешенных к применению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - семисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 22. Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23. Неправомерная маркировка знаком соответствия "Экологичный продукт"

Неправомерная маркировка продукции, реализуемой на потребительском рынке, знаком соответствия "Экологичный продукт" -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 24. Сброс загрязняющих веществ на рельеф местности с организованным и (или) неорганизованным стоком

Сброс загрязняющих веществ на рельеф местности с организованным и (или) неорганизованным стоком без соответствующего разрешения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 25. Нарушение экологических требований при размещении судов и иных плавательных средств под объекты нетранспортного назначения

Нарушение экологических требований при размещении судов и иных плавательных средств на акваториях рек и водоемов города Москвы под объекты нетранспортного назначения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - восьмисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 26. Нарушение экологических требований при эксплуатации автозаправочных станций

1. Несоблюдение экологических требований, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории города Москвы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение требований к установкам (системам) для улавливания и рекуперации паров моторного топлива на автозаправочных станциях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи двухсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Использование на автозаправочных станциях "Экологического знака" при отсутствии свидетельства о присвоении "Экологического знака", выданного в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 27. Ограничение и приостановление хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

1. В случае неисполнения предписания об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды хозяйственная и иная деятельность субъекта, допустившего его совершение, подлежит ограничению или приостановлению.
2. Ограничение или приостановление хозяйственной и иной деятельности субъекта осуществляется на основании предписания, выданного соответствующим государственным инспектором города Москвы по охране природы в пределах его компетенции.
3. Предписание об ограничении хозяйственной и иной деятельности выдается в случае, если устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и (или) их последствий возможно путем изменения режимов работы соответствующего оборудования и установок, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без прекращения их эксплуатации.
4. Предписание о приостановлении хозяйственной и иной деятельности выдается в случае, если устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и (или) их последствий невозможно без прекращения эксплуатации соответствующего оборудования и установок, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
5. Предписание, указанное в части 2 настоящей статьи, составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается субъекту хозяйственной или иной деятельности, в отношении которого проводилось мероприятие по государственному экологическому контролю, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении; второй экземпляр остается у соответствующего государственного инспектора города Москвы по охране природы.
6. Решение о возобновлении ограниченной или приостановленной хозяйственной или иной деятельности принимается соответствующим государственным инспектором города Москвы по охране природы на основании письменных документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений в соответствии с указанным в части 2 настоящей статьи предписанием, и результатов внеплановых проверок по государственному экологическому контролю.
7. Разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной хозяйственной или иной деятельности выдается соответствующим государственным инспектором города Москвы по охране природы в пределах его компетенции, составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается субъекту, хозяйственная или иная деятельность которого была приостановлена или ограничена, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении; второй экземпляр остается у соответствующего государственного инспектора города Москвы по охране природы.
8. Невыполнение предписания об ограничении или приостановлении хозяйственной или иной деятельности влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 28. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе:
1) соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы (за исключением статьи 23);
2) должностные лица функционального органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственный контроль в сфере внешнего благоустройства, по статьям 14, 19, 20, 21, 25;
3) должностные лица специализированных природоохранных подразделений ГУВД города Москвы по статьям 14, 16, 19, 20, 21, 25;
4) должностные лица органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего управление в области контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в городе Москве, по статье 23.

Статья 29. Зачисление денежных средств, взысканных в виде административных штрафов

Денежные средства, взысканные в виде административных штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, зачисляются в полном объеме в целевой бюджетный территориальный экологический фонд города Москвы.

Статья 30. Разрешение споров в области охраны окружающей среды

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
12 мая 2004 года
N 32

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

Valnet.ru - Портал по оценке info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,