Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Проекты Законов / О защите прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении риэлтерской, сервейинговой и девелоперской деятельности в городе Москве


Обсудить в форуме по законодательству >>>

Проект
в редакции от 20.04.2004 г.

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

О защите прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении риэлтерской, сервейинговой и девелоперской деятельности в городе Москве

Статья 1. Предмет настоящего Закона

Настоящий закон устанавливает гарантии соблюдения и защиты прав и законных интересов участников рынка недвижимости, в том числе собственников недвижимости и иных физических и юридических лиц, выступающих получателями риэлтерских, сервейинговых и девелоперских услуг, и направлен на установление правовых основ стабильного и эффективного функционирования единого рынка недвижимости в Москве.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие термины и понятия:
Риэлтерская деятельность - предпринимательская деятельность по оказанию посреднических и информационных услуг при совершении операций с объектами недвижимости, в том числе по приобретению, продаже и обмену объектов недвижимости.
Риэлтерские услуги - услуги, оказываемые при осуществлении риэлтерской деятельности.
Сервейинговая деятельность - предпринимательская деятельность по оказанию услуг по комплексному, системному управлению недвижимостью на всех этапах ее жизненного цикла, направленных на получение максимального полезного эффекта от ее использования.
Сервейинговые услуги - услуги, оказываемые при осуществлении сервейинговой деятельности.
Девелоперская деятельность - предпринимательская деятельность по оказанию услуг по подготовке и реализации инвестиционных проектов в сфере недвижимости и по контролю и надзору за ходом строительства объектов недвижимости.
Девелоперские услуги - услуги, оказываемые при осуществлении девелоперской деятельности.
Рынок услуг в сфере оборота объектов недвижимости и управления недвижимостью в городе Москве - сфера обращения риэлторских, сервейинговых и девелоперских услуг на территории города Москвы.
Профессиональный участник рынка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее (ий) риэлтерскую, сервейинговую или девелоперскую деятельность на рынке услуг в сфере оборота объектов недвижимости и управления недвижимостью в городе Москве.
Квалифицированный профессиональный участник рынка - профессиональный участник рынка, прошедший в установленном настоящим Законом порядке процедуру аккредитации и получивший документ, подтверждающий соответствие его деятельности законодательству Российской Федерации, высокое качество оказываемых услуг и профессионализм в осуществлении деятельности.
Аккредитованная ассоциация профессиональных участников рынка - добровольное объединение профессиональных участников рынка, созданное в организационно-правовой форме ассоциации в целях координации деятельности профессиональных участников рынка и аккредитованное в установленном настоящим Законом порядке решением уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Аттестация работников профессиональных участников рынка - мероприятия, проводимые в добровольном порядке и направленные на определение уровня профессиональной подготовки лиц, обеспечивающих на основании трудового договора осуществление профессиональным участником рынка риэлтерской (сервейинговой, девелоперской) деятельности в качестве его сотрудников.
Аккредитация профессионального участника рынка - мероприятия, проводимые в добровольном порядке и направленные на определение соответствия предпринимательской деятельности профессиональным участником рынка требованиям законодательства Российской Федерации, высокого качества оказываемых услуг и профессионализма в осуществлении деятельности.

Статья 3. Основные принципы защиты прав и интересов получателей риэлтерских (сервейинговых, девелоперских) услуг

1. Основными принципами защиты прав и интересов физических и юридических лиц, выступающих получателями риэлтерских, сервейинговых и девелоперских услуг, являются:
требование высокого качества оказываемых на территории города Москвы риэлтерских (сервейинговых, девелоперских) услуг;
высокая профессиональная подготовка работников профессиональных участников рынка;
обеспеченность действительной и полной компенсации возможных убытков, причиненных профессиональными участниками рынка получателям соответствующих услуг путем страхования профессиональными участниками рынка своей профессиональной деятельности;
обеспеченность физических и юридических лиц информацией об осуществлении риэлтерской (сервейинговой, девелоперской) деятельности на территории города Москвы.
2. Ни одно положение настоящего Закона, в том числе о квалифицированных профессиональных участниках рынка, не должно толковаться как ограничивающее доступ на рынок услуг в сфере оборота объектов недвижимости и управления недвижимостью в городе Москве каким-либо хозяйствующим субъектам.

Статья 4. Информация о мерах по защите прав и интересов получателей риэлтерских (сервейинговых, девелоперских) услуг

1. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы должен в порядке, определяемом Правительством города Москвы, осуществлять информирование физических и юридических лиц, находящихся на территории города Москвы:
о проводимых в городе Москве мероприятиях по защите прав и интересов получателей риэлтерских (сервейинговых, девелоперских) услуг, в том числе о квалификации профессиональных участников рынка;
о требованиях, предъявляемых к квалифицированным профессиональным участникам рынка, и о значении этого статуса;
о присвоении профессиональным участникам рынка недвижимости статуса квалифицированного профессионального участника рынка.
2. Уполномоченным органом государственной власти города Москвы утверждается особый идентификационный знак квалифицированного профессионального участника рынка, который может быть использован квалифицированным профессиональным участником рынка при рекламе собственных услуг и при ином публичном информировании о своей деятельности.

Статья 5. Страхование предпринимательского риска профессиональными участниками рынка

1. Для получения статуса квалифицированного профессионального участника рынка профессиональные участники рынка должны застраховать свой предпринимательский риск на случай несения убытков в результате возникновения ответственности за неисполнение обязательств перед получателям их услуг.
2. Размер страховой суммы не должен быть менее размера убытков, которые, как можно ожидать, соответствующий профессиональный участник понес бы вследствие единовременного нарушения своих обязательств перед всеми получателями услуг.
3. Правительство города Москвы может принять решение о возмещении из бюджета города Москвы до 1/3 суммы страховой премии, уплачиваемой квалифицированным профессиональным участником рынка по договору страхования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Возмещение из бюджета города Москвы указанных сумм производится в порядке, установленном Правительством города Москвы, всем квалифицированным профессиональным участникам рынка в равной пропорции к величине уплачиваемой профессиональным участником рынка страховой премии.

Статья 6. Порядок и условия приобретения статуса квалифицированного профессионального участника рынка

1. Основанием приобретения профессиональным участником рынка статуса квалифицированного профессионального участника рынка является прохождение им процедуры аккредитации и получение документа, подтверждающего соответствие его деятельности законодательству Российской Федерации, высокое качество оказываемых услуг и профессионализм в осуществлении деятельности.
2. Аккредитация и присвоение статуса квалифицированного профессионального участника рынка производится уполномоченным органом государственной власти города Москвы.
3. Профессиональный участник рынка, претендующий на статус квалифицированного профессионального участника рынка, должен соответствовать следующим требованиям:
наличие в числе работников профессионального участникам рынка не менее 50 процентов лиц, прошедших аттестацию;
прохождение аттестации руководителем профессионального участника рынка - юридического лица или индивидуальным предпринимателем в случае, если профессиональный участник рынка - индивидуальный предприниматель;
наличие у руководителя профессионального участника рынка - юридического лица или у индивидуального предпринимателя, если профессиональный участник рынка - индивидуальный предприниматель, стажа работы в качестве руководителя профессионального участника рынка не менее 5 лет или осуществления соответствующей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя сроком не менее 5 лет;
страхование профессиональным участником рынка своего профессионального риска в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
наличие у профессионального участника рынка на праве собственности или в аренде помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
отсутствие данных о неисполнении данным лицом своих обязательств в ходе осуществления деятельности на рынке услуг в сфере оборота объектов недвижимости и управления недвижимостью в городе Москве.

Статья 7. Документы, подлежащие представлению для получения статуса квалифицированного профессионального участника рынка

1. Для получения статуса квалифицированного профессионального участника рынка обязательному представлению в уполномоченный орган государственной власти города Москвы подлежат:
заявление о присвоении статуса квалифицированного профессионального участника;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии документов, подтверждающих наличие в числе работников профессионального участникам рынка не менее 50 процентов лиц, прошедших аттестацию;
копии документов, подтверждающих факт страхования предпринимательского риска в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
копии документов, подтверждающих наличие у руководителя профессионального участника рынка - юридического лица или у индивидуального предпринимателя, если профессиональный участник рынка - индивидуальный предприниматель, стажа работы в качестве руководителя профессионального участника рынка не менее 5 лет или осуществления соответствующей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя сроком не менее 5 лет;
копии документов, подтверждающих наличие у профессионального участника рынка на праве собственности или в аренде помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.
2. Истребование у профессионального участника рынка, обращающегося с заявлением о присвоении ему статуса квалифицированного профессионального участника рынка, иных документов не допускается.

Статья 8. Отказ в присвоении статуса квалифицированного профессионального участника рынка

1. Основаниями для отказа в присвоении статуса квалифицированного профессионального участника рынка являются:
несоответствие профессионального участника рынка требованиям, установленным частью 3 статьи 6 настоящего Закона;
представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о присвоении статуса квалифицированного профессионального участника рынка;
наличие сведений о грубом и неоднократном нарушении профессиональным участником рынка законодательства Российской Федерации, установленном вступившим в законную силу решением суда или органа, уполномоченного рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях.
Под грубым нарушением законодательства Российской Федерации для целей настоящего Закона понимается противоправное причинение убытков получателям риэлтерских (сервейинговых, девелоперских) услуг, в размере, превышающем 1000 минимальных размеров оплаты труда, или совершение в связи с осуществлением своей профессиональной деятельности административного правонарушения, наказуемого административным штрафом в размере, превышающем 100 минимальных размеров оплаты труда, или совершение сотрудниками профессионального участника рынка (индивидуальным предпринимателем в случае, если профессиональный участник рынка - индивидуальный предприниматель) в связи с осуществлением своей профессиональной деятельности уголовного преступления.
2. Повторное обращение профессиональным участником рынка с заявлением о присвоении статуса квалифицированного профессионального участника рынка допускается не ранее чем через 6 месяцев с момента вынесения решения об отказе в присвоении статуса квалифицированного профессионального участника рынка.

Статья 9. Срок действия статуса квалифицированного профессионального участника рынка

1. Срок действия статуса квалифицированного профессионального участника рынка составляет 5 лет с момента принятия уполномоченным органом государственной власти города Москвы соответствующего решения.
2. В случае неоднократного совершения квалифицированным профессиональным участником рынка (его сотрудником) правонарушения, указанного в абзаце 5 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, такой профессиональный участник рынка досрочно лишается статуса квалифицированного профессионального участника рынка решением арбитражного суда по заявлению уполномоченного органа государственной власти города Москвы. В этом случае повторное обращение профессионального участника рынка с заявлением о присвоении статуса квалифицированного профессионального участника рынка допускается не ранее чем через 5 лет с момента досрочного лишения статуса квалифицированного профессионального участника рынка и при условии полного возмещения профессиональным участником рынка вреда лицам, потерпевшим от совершенных ею правонарушений, и уплаты всех установленных вступившим в законную силу решением суда или органа, рассматривающего дела об административных правонарушениях, штрафных санкций.

Статья 10. Участие квалифицированных профессиональных участников рынка в конкурсах на размещение городского заказа

1. Квалифицированные профессиональные участники рынка считаются прошедшими предварительный (квалификационный) отбор для участия в конкурсе на размещение городского заказа на оказание услуг (выполнение работ) в целях удовлетворения государственных нужд города Москвы, в том числе по реализации в интересах города Москвы принадлежащей городу Москве недвижимости, без прохождения предварительного отбора.
2. Квалифицированные профессиональные участники рынка при прочих равных условиях имеют преимущественное право на получение по результатам конкурса городского заказа на оказание услуг (выполнение работ) в целях удовлетворения государственных нужд города Москвы, в том числе по реализации в интересах города Москвы принадлежащей городу Москве недвижимости.

Статья 11. Аттестация работников профессиональных участников рынка

1. Аттестация работников профессионального участника рынка, обеспечивающих осуществление риэлтерской (сервейинговой, девелоперской) деятельности в качестве, осуществляется аккредитованной ассоциацией профессиональных участников рынка в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
2. Уровень профессиональной подготовки аттестуемых лиц должен быть не ниже требований, устанавливаемых уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Статья 12. Аккредитация ассоциации профессиональных участников рынка

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы аккредитует ассоциацию профессиональных участников рынка по итогам установления соответствия созданной профессиональными участниками рынка ассоциации предъявляемым настоящим Законом требованиям.
2. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы может аккредитовать только одну ассоциацию профессиональных участников рынка. Аккредитации подлежит ассоциация, полностью соответствующая предъявляемым настоящим Законом требованиям, первой подавшая заявление об аккредитации.
3. В случае лишения аккредитованной ассоциации профессиональных участников рынка аккредитации уполномоченный орган государственной власти города Москвы заново проводит прием заявлений и аккредитацию ассоциации профессиональных участников рынка в порядке поступления.
4. Порядок аккредитации ассоциации профессиональных участников рынка устанавливается Правительством Москвы.

Статья 13. Требования, предъявляемые к аккредитуемой ассоциации профессиональных участников рынка

1. Основанием для аккредитации ассоциации профессиональных участников рынка является соответствие ее следующим требованиям:
учредительные документы ассоциации должны предусматривать возможность беспрепятственного вступления в нее новых членов, являющихся профессиональными участниками рынка и беспрепятственного выхода из нее (в том числе не должно быть предусмотрено платежей за вступление в ассоциацию, а также выполнение иных обременительных условий вступления в ассоциацию);
членские взносы в ассоциации должны быть установлены в виде ежегодных платежей в размере, пропорциональном годовому обороту профессионального участника рынка;
размер членских взносов в ассоциации должен адекватно отражать финансовые возможности профессиональных участников рынка и быть посильным для каждого из них;
учредительные документы ассоциации должны предусматривать возможность предоставления отсрочки (рассрочки) выплаты членских взносов для профессиональных участников рынка, испытывающих финансовые трудности;
каждый участник ассоциации должен иметь один голос при принятии решений на общем собрании членов ассоциации независимо от размера вносимых членских взносов и от времени вступления в ассоциацию;
учредительные документы ассоциации должны предусматривать выборность исполнительных органов ассоциации на общем собрании членов и срок полномочий исполнительных органов ассоциации не более трех лет;
в ассоциации должно быть предусмотрено наличие органов (должностных лиц), осуществляющих контроль за выполнением ее членами законодательства Российской Федерации о риэлтерской (сервейинговой, девелоперской) деятельности и утвержденного порядка осуществления указанного контроля.
2. В случае, если после получения аккредитации ассоциацией профессиональных участников рынка, она перестанет удовлетворять предъявляемым в настоящем Законе требованиям, то такая ассоциация должна быть лишена статуса аккредитованной ассоциации профессиональных участников решением уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы. Информация об указанном решении должна быть незамедлительно опубликована уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.

Статья 14. Полномочия ассоциации профессиональных участников рынка по защите прав и законных интересов получателей риэлтерских (сервейинговых, девелоперских) услуг

Ассоциация профессиональных участников рынка вправе:
запрашивать от органов государственной власти города Москвы любую информацию, необходимую для осуществления ею своей деятельности;
участвовать в подготовке нормативно-правовых актов и методических материалов, связанных с осуществлением в Москве риэлтерской (сервейинговой, девелоперской) деятельности;
проводить аттестацию работников профессиональных участников рынка;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 15. Контроль за соблюдением выполнения требований настоящего Закона

1. Контроль за соблюдением выполнения требований настоящего Закона профессиональными участниками рынка на территории города Москвы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы и ассоциация профессиональных участников рынка.
Контроль за соблюдением выполнения требований настоящего Закона ассоциацией профессиональных участников рынка осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
2. В случае совершения профессиональным участником рынка или ассоциацией профессиональных участников рынка правонарушения, предусмотренного статьей 17 настоящего Закона, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают в отношении таких лиц дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и применяют меры административной ответственности, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 16. Помощь физическим лицам, оказавшимся в результате злоупотреблений на рынке услуг в сфере оборота объектов недвижимости и управления недвижимостью в городе Москве в трудной жизненной ситуации

Физическим лицам, оказавшимся в результате злоупотреблений на рынке услуг в сфере оборота объектов недвижимости и управления недвижимостью в городе Москве в тяжелой жизненной ситуации, в порядке, установленном Правительством Москвы, может быть оказана помощь в форме содействия в защите своих прав в суде, предоставления денежной выплаты из бюджета города Москвы.

Статья 17. Административные правонарушения в сфере защиты прав и законных интересов получателей риэлтерских (сервейинговых, девелоперских) услуг

1. Использование особого идентификационного знака квалифицированного профессионального участника рынка профессиональным участником рынка, не имеющего статуса квалифицированного профессионального участника рынка -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц профессионального участника рынка в размере __________ рублей; на профессионального участника рынка в размере _________ рублей.
2. Объявление профессиональным участником рынка в рекламе или ином публичном информировании о своей деятельности себя квалифицированным профессиональным участником рынка, не имея такого статуса -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц профессионального участника рынка в размере __________ рублей; на профессионального участника рынка в размере _________ рублей.
3. Предоставление профессиональным участником рынка заведомо недостоверной информации при подаче заявления на получение статуса квалифицированного профессионального участника рынка -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц профессионального участника рынка в размере __________ рублей; на профессионального участника рынка в размере _________ рублей.
5. Аттестация ассоциацией профессиональных участников рынка лиц, заведомо несоответствующих предъявляемым к аттестованным работникам профессиональных участников рынка требованиям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ассоциации профессиональных участников рынка в размере __________ рублей.
6. Предоставление ассоциацией, обращающейся за аккредитацией в качества ассоциации профессиональных участников рынка, заведомо недостоверной информации при подаче заявления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ассоциации в размере __________ рублей; на ассоциациию в размере _________ рублей.

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования за исключением статей 6 и 8.
2. В целях обеспечения конкуренции на рынке услуг в сфере оборота объектов недвижимости и управления недвижимостью города Москвы положения статей 4 (часть 2), 5 (часть 3) и 10 настоящего Закона вступают в силу после того, как статус квалифицированного профессионального участника рынка получит не менее пяти профессиональных участников рынка, осуществляющих деятельность определенного вида (или риэлторскую, или сервейинговую, или девелоперскую), и только в отношении квалифицированных профессиональных участников рынка, осуществляющих такую деятельность.
В дальнейшем, в случае сокращения числа квалифицированных профессиональных участников рынка, действующих на соответствующем рынке, действие положений статей 4 (часть 2), 5 (часть 3) и 10 настоящего Закона не приостанавливается.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона, положения иных актов города Москвы применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.


Читайте также статью: "Закон города Москвы ``О защите прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении риэлтерской, сервейинговой, девелоперской деятельности``: TO BE OR NOT TO BE"

Обсудить в форуме по законодательству >>>

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

Valnet.ru - Портал по оценке info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,