Фонд системного анализаФонд системного анализа
Архив новостей
Архив публикаций
Законы, постановления
Проекты законов
Координаты

 Главная / Законы / Законы г. Москвы / Постановление Правительства `Об упорядочении рыночной торговли в г.Москве и утверждении Правил работы рынков`


Постановление Правительства Москвы
от 3 июля 2001 г. N 580-ПП

"Об упорядочении рыночной торговли в г.Москве и утверждении Правил работы рынков"

(с изменениями от 16 апреля, 23 июля, 1 октября, 17 декабря 2002 г.)

В соответствии с Регламентом Мэрии Москвы (п. 3.2.1), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 09.11.99 N 1260-РМ, и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков города, обеспечения защиты прав потребителей, поддержки предпринимателей, создания условий для пополнения доходной части городского бюджета за счет легализации налогоплательщиков, поддержания должного санитарно-технического состояния, а также борьбы с криминальными проявлениями на рынках города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила работы рынков в г. Москве (приложение 1).
2. Установить, что заключение договоров аренды земельных участков на новый срок, а также изменение целевого использования земельных участков, выделенных под размещение рынков, осуществляется в установленном порядке только после рассмотрения Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы с учетом мнения префектов административных округов и глав районных Управ.
3. Считать целесообразным до 01.01.2003 поэтапно вывести рынки с территорий спортивно-оздоровительных комплексов г. Москвы.
4. Контролирующим органам города Москвы усилить контроль за наличием необходимых товаросопроводительных документов и соблюдением налогового законодательства при реализации фруктов и овощей, поставляемых по импорту.
5. Компаниям, управляющим рынками, по согласованию с префектами административных округов, территориальными органами госсанэпиднадзора выделять на действующих рынках (кроме продовольственных и сельскохозяйственных) торговые зоны для реализации в выходные дни гражданами вещей, бывших в употреблении, без применения контрольно-кассовых машин в соответствии с установленным порядком (приложение 4 к Правилам работы рынков в г. Москве).
6. Утвердить список адресов "ярмарок выходного дня" (приложение 2)
7. Префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы организовывать работу "ярмарок выходного дня" с целью привлечения производителей сельскохозяйственной продукции и фермеров из Московской области и регионов Российской Федерации на постоянной основе.
8. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы предоставить из Фонда продовольственных ресурсов ДГУП "МТПК "Мосрегионторг" ГУП "Мосгорснабпродторг" денежные средства в сумме 30 млн. руб. в установленном действующим законодательством порядке.
9. ДГУП "МТПК "Мосрегионторг" ГУП "Мосгорснабпродторг" направить указанные в пункте 8 настоящего постановления средства для закупки сельскохозяйственной продукции у товаропроизводителей из регионов Российской Федерации и обеспечить их своевременный возврат и уплату процентов.
10. Утвердить Положение об автоматизированной системе учета торгующих на рынках г. Москвы и образец карточки продавца (приложение 3).
11. Возложить координацию работы по ведению системы учета торгующих на рынках через карточку продавца на Департамент потребительского рынка и услуг.
12. Просить ГУВД г. Москвы возложить решение задач по обеспечению правопорядка, пресечению административных правонарушений, а также выявлению фактов обмана потребителей на рынках города на милицию общественной безопасности.
13. Рекомендовать компаниям, управляющим рынками заключать договор об охране рынков с Управлением вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы.
14. Предложить компаниям, управляющим рынками, в том числе реконструированными в торговые центры (комплексы), предусмотреть резервирование не менее 10% торговых мест для бесплатного предоставления инвалидам и предприятиям промышленности г. Москвы и регионов Российской Федерации в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями о торгово-экономическом сотрудничестве для реализации производимой ими продукции.
15. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить официальную публикацию текста постановления.
16. Считать утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";
- постановление Правительства Москвы от 04.07.2000 N 515 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";
- постановление Правительства Москвы от 22.08.2000 N 657 "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 17.10.2000 N 828 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";
- постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 N 260 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";
- пункт 1 и приложение к постановлению Правительства Москвы от 12.05.98 N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г. Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 29.12.98 N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках г. Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 09.02.99 N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29.12.98 N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках г. Москвы";
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04.03.96 N 197-РП "О порядке оформления документов на открытие муниципальных (малых) рынков, мелкооптовых ярмарок и приемки их в эксплуатацию";
- распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 17.11.93 N 2111-РЗП "О предоставлении инвалидам торговых мест для реализации продукции их индивидуально-трудовой деятельности и других товаров".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков



Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2001 г. N 580-ПП

Правила
работы рынков в г.Москве
(с изменениями от 16 апреля, 1 октября 2002 г.)

Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков в городе в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999 г.), Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-1 (в редакции от 02.06.93), Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" от 09.12.98 N 29, Законом города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" N 41 от 22.10.97, Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018, Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.94 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1263 от 29.09.97, Положением о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.98 N 13-7-2/1225, Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июня 1997 г. N 14, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 и другими нормативными правовыми актами РФ и г.Москвы.

1. Общие положения

1.1. Термины и определения:
- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции, в порядке, установленном настоящими Правилами;
- мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями и в розницу;
- временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;
- сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями московской области и других регионов РФ, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность;
- "ярмарка выходного дня" - торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителями Московской области и других регионов РФ.
1.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждается главой районной Управы по согласованию с территориальными органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, ГУВД г. Москвы, ОАТИ, ГИБДД с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.
1.3. Решения по вопросам функционирования рынков, изменения их специализации по инициативе компаний, управляющих рынками, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территорий принимаются только после рассмотрения Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлениям префектов административных округов, согласованным с Департаментом потребительского рынка и услуг с учетом мнения глав районных Управ.
1.4. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.

2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

2.1. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;
- распространение и проведение различных лотерей;
- использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (ранее установленные контейнеры подлежат выводу с территории рынков в сроки, установленные нормативными правовыми актами г.Москвы);
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).
2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.
2.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящие Правила;
правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;
номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком, префектуры административного округа, районной Управы, территориальных органов госсанэпиднадзора и госветнадзора, Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы, Мосгосторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
2.4. На территории рынка должны быть размещены в специально отведенных местах:
- объекты массового питания и сервисного обслуживания;
- демонстрационное помещение или стенд для предоставления московским предприятиям промышленности (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.
2.5. На рынке проводятся санитарные дни в соответствии с п.2.3.9. постановления Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 12.03.2001 N 5;
2.6. Размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем, разрешается только на основании решения Специальной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса.

3. Требования к организации торгового процесса

3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
3.2. На товары, реализуемые на рынке, устанавливаются свободные розничные цены (тарифы), которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями, в соответствии с конъюнктурой (сложившимся спросом и предложением), качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.
Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями.
Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законодательством, товары подлежат реализации на рынке по государственным регулируемым ценам (тарифам).
3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.
3.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.
3.5. На территории рынка применяются контрольно-кассовые машины в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (утв. постановлением СМ РФ от 30 июля 1993 г. N 745 в ред. постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 917)."

4. Перечень нарушений, которые являются основанием для приостановления деятельности рынка (торгового объекта на рынке)

4.1. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком (нормативный акт города Москвы, необходимая исходно-разрешительная, проектно-сметная документация), нецелевое использование земельного участка;
- осуществление градостроительной деятельности с нарушением федерального законодательства о градостроительстве;
- нарушение санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке);
- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и г.Москвы.
4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается Главным государственным санитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, Главным государственным ветеринарным инспектором, Главным государственным инспектором по охране окружающей среды, должностными лицами органов архитектуры и градостроительства, иными должностными лицами в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством, а также уполномоченными представителями ГУВД г. Москвы - по основаниям, предусмотренным Законом РФ от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции".
4.3. Функционирование рынка (торгового объекта на рынке) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.

5. Прекращение деятельности рынка

Деятельность рынка прекращается:
- при прекращении договора аренды земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке по инициативе одной из сторон;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами г.Москвы.

6. Управление рынком. Права, обязанности и ответственность компании, управляющей рынком

6.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (компанией, управляющей рынком), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
Компания, управляющая рынком, предоставляет торговые места для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее арендаторы).
6.2. Компания, управляющая рынком, имеет право:
- предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
- самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;
- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.
6.3. Компания, управляющая рынками, обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- водоснабжению;
- назначить приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и обеспечения единства измерений;
- установить плату за прокат средств измерений;
- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
- заключить договор на вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления;
- расторгать договоры на предоставление торговых мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.
6.4. Компания, управляющая рынками, обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
- помещение для разруба мясосырья;
- помещение, включая помещение - изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;
- камеру хранения;
- помещение для хранения дезсредств;
- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
6.5. Компания, управляющая рынками, оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений.
6.6. Компания, управляющая рынком, обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей, руководствуясь Законом города Москвы "Об обращениях граждан";
- мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов;
- наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в районной Управе, которая выдается покупателю по первому требованию;
- создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги) с использованием персональных карточек продавца, а также предоставление в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального налогового номера и даты работы на рынке;
- возможность размещения автотранспорта на автостоянках и парковках с досмотром транспортных средств уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Порядок предоставления торговых мест

7.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами госсанэпиднадзора владельцу торгового места (для объектов стационарной сети);
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.
Информация об арендаторах торговых мест с указанием реквизитов всех предъявленных документов хранится у управляющей рынком компании в течение всего периода функционирования торгового места в течение 3 лет после окончания срока договора.
7.2. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
- на основе договора, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его предоставления, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме.
Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
7.3. Передача торгового места третьему лицу возможна с согласия компании, управляющей рынком, при условии представления данным лицом компании, управляющей рынками, документов, установленных пунктом 7.1. Правил.
7.4. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие, предусмотренные нормативными актами, документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или декларация о соответствии, зарегистрированная в установленном порядке;
- контрольно-кассовый чек, платежное поручение об оплате услуг по предоставлению торгового места или счет-фактура с квитанцией к приходному кассовому ордеру при предоставлении торгового места юридическому лицу.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке (согласно ГОСТ Р Т 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие положения").
7.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в п.7.1 или в п.4 приложения 3 к Правилам, обязаны в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Москве, и подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работником в г.Москве, а также медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию управляющей рынком компании и контролирующих органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
Информация о продавцах, осуществляющих торговую деятельность на рынке, подлежит внесению в единую автоматизированную систему учета торгующих на рынках города Москвы с выдачей карточек продавца.

8. Режим работы рынка

8.1. Режим работы рынка устанавливается компанией, управляющей рынками, по согласованию с префектурой административного округа.
Органы городской администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.
8.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
8.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ управляющая рынком компания предварительно информирует продавцов, население и префектуру о причинах и периоде закрытия рынка.
8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом управляющую рынком компанию.
8.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной Управы доводится незамедлительно.

9. Контроль за работой рынков

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
9.2. Работники контролирующих органов города Москвы проводят проверки в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" при предъявлении служебного удостоверения и направления, подписанного руководителем контролирующей организации, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления). По результатам проверки должен быть оформлен соответствующий акт (протокол), подписанный всеми сторонами, принимающими участие в проверке.
9.3. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, зарегистрированный в префектуре, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
9.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.


Приложение 1
к Правилам работы рынков в г.Москве

Товары, запрещенные к реализации на рынках

- алкогольная продукция;
- аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители, бытовая техника (кроме специализированных рынков, определенных в установленном порядке, при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможность сборки, установки, подключения на дому у покупателя, а также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы);
- пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины (за исключением реализации в крытых помещениях рынков);
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ, а также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их части или дериваты;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя;
- автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.98 N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами") и требований, установленных постановлением Правительства Москвы от 19.11.96 N 911 "О взаимодействии городских структур со службами ГУВД г. Москвы в вопросах предотвращения незаконного завладения автотранспортом", при наличии условий для оформления сделок купли-продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения);
- консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях; мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах;
- валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
- лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарные и биологические препараты;
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра госсанэпиднадзора в г. Москве и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;
- живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие продаются только на зооботанических рынках, семена, рассада (кроме реализации на сельскохозяйственных рынках);
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии.


Приложение 2
к Правилам работы рынков в г.Москве

Требования к реализации товаров на зооботанических рынках

1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:
- живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них;
- яйцами, предназначенными для инкубации;
- выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами) с учетом требований п. 13 Правил продажи отдельных видов товаров;
- промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (кость, шкурка, мясная обрезь и пр.), предназначенными для кормления животных;
- сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами рассадой;
- товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями;
- товарами, используемыми в спортивно-любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты, за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей;
- садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве;
- специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.
2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1, выданную Государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях:
- для собак до 3 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для собак свыше 3 месяцев - вакцинация против бешенства, лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек до 6 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек свыше 6 месяцев - люминесцентная диагностика, вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на гельминтозы и саркоптоидозы;
- для птиц - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез;
- для птиц отряда куриных - дополнительно вакцинация против болезни Ньюкасла;
- для аквариумных рыб - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний;
- для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы и ящура;
- для свиней - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза;
- для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной гемморагической болезни (с 2-2,5 месяцев при благополучии местности, откуда поступило животное, по указанным заболеваниям и с 1,5-месячного возраста - при неблагополучии данной территории), исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;
- для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;
- для грызунов - люминесцентная диагностика.
3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельности).
4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь удостоверение о качестве продукции, а при его отсутствии заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1 или Ф. N 3 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество продукции.
6. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветеринарных сопроводительных документах и удостоверениях о качестве продукции должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
7. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве продукции, оформленной на имя торгующего.
8. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.
9. Торгующие промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство Ф. N 2, выданное органами госветнадзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.
10. Управляющая рынком компания имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
11. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса, и иметь ветеринарный паспорт с отметками о прививке против бешенства.
Торгующие животными при предъявлении и продаже их покупателям должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.


Приложение 3
к Правилам работы рынков в г.Москве

Требования к реализации товаров на сельскохозяйственных рынках

1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
На рынке осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность службами рынка, в том числе путем приемки от поставщиков продукции (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от владельцев подворий, фермеров и пр.), заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
2. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту, только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения.
3. На рынке запрещается продажа:
- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясных и рыбных рубленых кулинарных изделий и полуфабрикатов, кондитерских изделий с кремом, подкрашенных леденцов и карамели;
- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых цветов, лекарственных растений;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импортным закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения.
4. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
- заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм;
- документ об оплате услуг по предоставлению торгового места.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию управляющей рынком компании и контролирующих органов.
5. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит их продажу своими силами.


Приложение 4
к Правилам работы рынков в г.Москве

Требования к реализации товаров, бывших в употреблении

1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения г. Москвы на действующих рынках выделяются торговые зоны для реализации гражданами города Москвы непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении.
2. Компании, управляющие рынками, по согласованию с префектурой административного округа, территориальным органом госсанэпиднадзора определяют места размещения торговых зон на территории рынка, количество торговых мест в торговой зоне.
3. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении, являются лица пенсионного возраста и малоимущие граждане.
4. Торговые места предоставляются бесплатно по предъявлении малоимущими справки органов социальной защиты населения, пенсионерами - пенсионного удостоверения.
5. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в употреблении:
- нижнего белья;
- белья для сна;
- чулочно-носочных изделий;
- детского белья; летней и домашней обуви.
6. Кроме документов, указанных в пункте 4, продажа на рынках по торговле товарами, бывшими в употреблении, осуществляется при наличии следующих документов:
- документ, подтверждающий дезобработку указанных изделий;
- документ, удостоверяющий личность продавца.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию управляющей рынком компании и контролирующих органов.
7. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении, обмену и возврату не подлежат.
8. Управляющая рынком компания не несет ответственность по сделкам, заключенным между физическими лицами при реализации товаров, бывших в употреблении.


Приложение 5
к Правилам работы рынков в г.Москве

Порядок работы "Ярмарок выходного дня"

1. Префекты административных округов по представлению районных Управ принимают решение о сроках проведения "ярмарок выходного дня".
2. Префектура административного округа при участии окружных управлений ГУВД г. Москвы, территориальных органов госсанэпиднадзора и других заинтересованных организаций осуществляет все необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию "ярмарок выходного дня".
3. Субъектами торговли на "ярмарках выходного дня" выступают товаропроизводители Московской области и других регионов РФ.
4. На территории "ярмарок выходного дня" разрешается реализация продукции фермерских хозяйств и сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Московской области и других регионов РФ, с учетом соглашений о сотрудничестве между Правительством Москвы и регионами РФ.
5. Торговые места на территории "ярмарок выходного дня" предоставляются бесплатно.
6. Продажа продукции на "ярмарках выходного дня" осуществляется при наличии следующих документов:
- товаросопроводительной документации;
- документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (в том числе сертификата соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии, зарегистрированной в установленном порядке);
- документов, удостоверяющих личность продавца;
- медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и др. документов, предусмотренных законодательством.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов.
7. Ответственность за организацию и функционирование "ярмарок выходного дня" несет заместитель префекта административного округа по потребительскому рынку.


Приложение 2 - исключено


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2001 г. N 580-ПП

Положение
об автоматизированной системе учета торгующих на рынках города Москвы

1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-PM "О мерах по упорядочению работы рынков в городе Москве".
2. Положение регламентирует порядок ведения автоматизированной системы учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров.
3. Учет арендаторов торговых мест и продавцов товаров осуществляется в целях:
- упорядочения работы рынков города Москвы;
- обеспечения и защиты прав потребителей;
- совершенствования контроля за легальностью осуществления торговой деятельности на рынках города Москвы;
- повышения собираемости налогов;
- обеспечения соблюдения паспортного режима и упорядочения миграционного учета;
- информационного обеспечения принятия решений в сфере потребительского рынка и услуг.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Автоматизированная система учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров - система регистрации информации об арендаторах и продавцах на основании представленных документов.
Карточка продавца - карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли (приложение).
Арендатор - юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, физическое лицо, заключающее договор на аренду торгового места с управляющей рынком компанией.
Продавец - лицо, осуществляющее торговую деятельность.
5. Учет арендаторов торговых мест осуществляется на основании предоставляемых документов и сохраняемых в единой базе данных.
6. Учет продавцов осуществляется на основании оснащения их индивидуальными карточками продавцов в соответствии с представляемыми документами.
7. Для получения карточки продавца арендатор представляет документы, предусмотренные пунктом 7.5 Правил работы рынков в г.Москве, и договор предоставления торгового места, заключенный с управляющей рынком компанией, или иной документ, подтверждающий его заключение. После получения карточки продавца представленные документы возвращаются арендатору.
8. Карточка продавца выдается каждому продавцу и действительна на всех указанных на ней торговых местах арендатора на одном рынке.
9. Карточка продавца возвращается в случае:
а) отстранения арендатором продавца от работы;
б) досрочного расторжения договора с арендатором торгового места.
10. Карточки распечатываются на матричном принтере на специальных защищенных бланках с нанесенным в процессе печати штриховым кодом.
11. Поручить организацию выдачи карточки продавца ДГУП "МТПК "Мосрегионторг" ГУП "Мосгорснабпродторг".
12. Карточка продавца выдается на срок от 1 (одного) дня до 3 (трех) месяцев, на 6 (шесть), 9 (девять) и 12 (двенадцать) месяцев. Стоимость карточек продавца, выдаваемых сроком на 6 (шесть), 9 (девять) и 12 (двенадцать) месяцев, одинакова.
13. Карточка продавца выдается не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления необходимого комплекта документов. Продавец в случае несвоевременного оформления карточки продавца вправе осуществлять торговлю без карточки продавца при условии предоставления необходимого пакета документов.

Версия для печати

ВверхНа главнуюНаписать письмо

Valnet.ru - Портал по оценке info@SystemFond.ru
т/ф: 237-57-63
, , , ,